Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, показания не подавала в УК по счетчикам много лет, не подавала начисляли по нормативу или среднему сами за нас
Здравствуйте , показания не подавала в УК по счетчикам много лет ,не подавала начисляли по нормативу или среднему сами за нас . Сделала поверку на днях . Начислили почти 250 кубов за горячую и 150 за холодную . Выставили счет на оплату . Что делать в таком случае ? Спасибо .
показания не подавала в УК по счетчикам много лет, не подавала начисляли по нормативу или среднему сами за нас .
Добрый день!
Всё верно, если Вы не представляли в УК показания приборов учета, то оплата начислялась по нормативу.
Уточните, начислили почти 250 кубов за горячую и 150 за холодную за какой период времени? После поверки прибора учёта? Или в общей сложности за прошлый период? И Вы хотите произвести перерасчет за прошлое время исходя из показаний приборов учёта?
Здравствуйте, Ольга.
Если счетчики были неисправны, начисления по нормативу за период до их замены или ремонта являются правомерными.
Согласно пункту 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354),
при непредставлении потребителем показаний приборов учета в течение трех расчетных периодов подряд, плата за коммунальную услугу рассчитывается исходя из нормативов потребления.
Поскольку вы не подавали показания «много лет», УК правомерно перешла на расчет по нормативу.
После проведения поверки счетчиков, если они признаны исправными, вы имеете право требовать перерасчета.
Пункт 61 тех же Правил устанавливает, что
если в ходе проверки будет установлено, что прибор учета исправен, но имеются расхождения между его показаниями и объемом, использованным для расчета платы за предшествующий период, исполнитель обязан произвести перерасчет.
Если речь идёт о перерасчёте платежей за прошлый период с учетом показаний счетчиков, которые исправны согласно результатам поверки, то Вы вправе требовать перерасчета оплаты с зачислением ранее оплаченной суммы в большем размере в счет будущих платежей.
Так, согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, данным в Обзоре судебной практики по спорам об оплате неучтенного потребления воды, тепловой и электрической энергии, поставленной по присоединенной сети, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 22 декабря 2021 г., даже если на приборе учета отсутствует или повреждена пломба, это не означает, что проверяющим был установлен факт вмешательства в работу счетчика, тем более если прибор не был демонтирован, его экспертиза не проводилась, счетчик не менялся, после опломбирования прибор учета признан годным и допущен к дальнейшим расчетам.
Ваше дело — заручиться доказательствами исправности прибора учета потребления воды, который имеется, был опломбирован Управляющей компанией, и представить эти доказательства поставщику коммунальной услуги.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_404194/