Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, нужен юрист с опытом работы по фз 161 (исключение из базы цб)
здравствуйте, нужен юрист с опытом работы по фз 161 (исключение из базы цб)
Добрый день. В данном случае важно понимание на основании чего Вы попали под блокировку по 161-ФЗ банк.
Если речь шла об операциях с криптовалютой, то, как правило блокировки по ст.9 ФЗ N 161-ФЗ «О национальной платежной системе» при операциях с криптовалютой происходят если Вы попадаете в мошенническую схему " треугольник". В этом случае платеж за криптовалюту происходит с карты лица, которое не давало на это согласие и помимо его воли. На основании указанных моментов данное лицо обращается в свой банк(варианты — полиция) с заявлением о совершении мошеннической транзакции. В этой связи сведения о лице получившем средства по ней вносятся в списки по 161-ФЗ. Именно поэтому Вам прежде всего нужно выяснить что явилось причиной внесения сведений о Вас в указанные списки, подать заявление об исключении из них. На сайте ЦБ Вы можете прочитать алгоритм действий -
Как клиенту банка — физическому лицу обжаловать включение реквизитов в базу данных «О случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента»?
Обновлено: 16.07.2024
Это можно сделать двумя способами:Обратиться с заявлением в любой из банков, клиентом которого он является. Банк обязан перенаправить обращение клиента в Банк России не позднее следующего рабочего дня (при отсутствии основания для отказа в передаче заявления в Банк России).
Направить заявление в Банк России через Интернет-приемную, выбрав в качестве темы обращения «Информационную безопасность» и соответствующий тип проблемы.
Независимо от способа обращения в заявлении необходимо обязательно указать следующие данные:— фамилию, имя и отчество (при наличии);
— серии (при наличии) и номера документов, удостоверяющих личность;
— полные и сокращенные (при наличии) названия банков, от которых вы узнали о включении сведений в базу данных Банка России, и (или) их банковские идентификационные коды;
— номера банковских счетов, и (или) платежных карт, и (или) электронных кошельков;
— номер телефона (при наличии).
Дополнительно вы можете указать в заявлении ИНН, СНИЛС, а также даты заключения договоров об оказании услуг сотовой связи.
Кроме того, если банк полагает, что сведения о его клиенте включены в базу данных необоснованно, то он вправе самостоятельно, без участия клиента, направить в Банк России мотивированное заявление.
Банк России в течение 15 рабочих дней рассмотрит заявление и примет решение о целесообразности исключения реквизитов из базы данных
cbr.ru/faq/information_security/blokirovka-kart/
После получения ответа можно вырабатывать стратегию Вашего поведения.
Все остальные моменты, могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)
С уважением Евгений Беляев
2 раза писал в приемную, 2 раза ответили отказом.
работал с 2 юристами — по большому счету предлагают просто сидеть и ждать (говорят в рф нет судебной практики).
В марте 2025 года мои счета были заблокированы по ФЗ-161. В ответе Банка России указано, что инициатором внесения сведений является АО «Альфа-Банк» (REQ-20250303-8512), основание – перевод по СБП от 25.02.2025 на 65 500 ₽.
Эта операция была законной: средства поступили на мой счёт и были переведены на мой личный счёт в другом банке. Наличных снятий и передач третьим лицам не было, что исключает признаки «дропперской деятельности».
Я неоднократно обращался в АО «Альфа-Банк» с просьбой направить в Банк России сведения об отсутствии ко мне претензий. Однако банк:
– заявлял противоречиво (то что запрос уже направлен, то что направит только после закрытия счетов);
– ранее сам пояснял, что закрыть счета невозможно из-за заблокированных активов на моём ИИС, но снова выдвигает это условие;
– отказывался предоставлять разъяснения в отделении и предлагал только использовать мобильное приложение, к которому у меня нет доступа;
– в последнем ответе (№ A2508073425, 15.08.2025) указал, что операция соответствует признакам «дропперской деятельности», что не соответствует фактам.
1. Подача запроса в ЦБ
Версия 1: Сотрудники банка и на горячей линии утверждали, что запрос в ЦБ уже был направлен для исключения моих данных из базы ФЗ-161.
Версия 2: В более поздних ответах, включая СМС от 15.08.2025, банк заявил, что запрос будет направлен только после закрытия всех счетов и продуктов в банке.
Несостыковка: либо запрос действительно был направлен ранее (тогда зачем ставить новое условие?), либо информация о ранее отправленном запросе была недостоверной.
2. Условие о закрытии счетов
Версия банка: Исключение из базы возможно только после полного закрытия всех счетов.
Противоречие: Ранее сам банк уведомил, что закрыть счета невозможно из-за наличия заблокированных иностранных активов на моём индивидуальном инвестиционном счёте (ИИС).
Вывод: Банк выдвигает условие, которое клиент заведомо не может выполнить по причинам, не зависящим от него.
3. Причина включения в базу ФЗ-161
Версия банка (раньше): Причина блокировки не раскрывалась, рекомендовали обращаться в ЦБ для уточнения.
Версия банка (позже, в ответе): Причина — перевод по СБП 25.02.2025 на 65 500 ₽ в Т-Банк. Указали, что операции имеют признаки «дропперской деятельности».
Противоречие:
Ранее банк не озвучивал версию о «дропперстве», хотя обязан был разъяснить основания.
Данный перевод был законным, безналичным и между моими личными счетами, что исключает классические признаки «дроппера» (нет снятия наличных, нет передачи третьим лицам).
4. Доступ к информации
Ситуация:
На горячей линии меня неоднократно направляли только в отделение для получения информации, при этом в отделении отказывались её предоставлять, ссылаясь на другие каналы (внутренний номер, канцелярию головного офиса, заказное письмо).
Банк предлагал открыть ответы через мобильное приложение, к которому я не имею доступа, и отказывался предоставить альтернативные способы.
Вывод: Банк создаёт искусственные бюрократические барьеры для доступа к информации.
Чтобы устранить блокировку, наложенную в рамках требований федерального закона «О национальной платежной системе» от 27.06.2011 N 161-ФЗ следует установить причину такой блокировки.
Согласно требований ч.11.6 ст.9 ФЗ №161 ФЗ ваш банк вправе приостановить использование банковской карты, онлайн-банкинга и других электронных средств платежа в том случае, если сведения о клиенте или его платежных средствах содержатся в базе данных Банка России. В том числе, если информация поступила от МВД России (ч. 11.7 ст. 9 ФЗ № 161-ФЗ).
Как показывает практика, причина блокировки зачастую действия мошенников при обмене криптовалют — попадание в черный треугольник. В этом случае надо работать со следователем, возбудившим дело и направившим информацию о вашем счете в ваш банк в рамках расследования уголовного дела по мошенничеству ст.159 УК РФ. В этом случае настоятельно рекомендую нанять адвоката, если вас еще не допрашивали в рамках дела.
Известны случаи блокировки по требованиям банка — сомнительные операции переводов средств от скомпрометированных котрагентов. Мне известны случаи блокировки при оплате услуг, при оплате за договор купли-продажи (обычно несколько мелких платежей) и при выводах средств с онлайн-казино или нелегальных букмекеров, то есть все те операции, которые подпадают под требования, относящиеся к отмыву(легализации) денежных средств. И тут вопрос скорее всего придется решать со службой безопасности банка.
В любом случае желательно детально проанализировать вашу деятельность и установить причину блокировки и затем уже действовать в рамках правового поля.
Для проверки обоснованности включения ваших данных Вы можете:
Направить обращение в ЦБ через Интернет-приёмную. В обращении обязательно укажите ФИО, серию и номер документа, удостоверяющего личность, номер контактного телефона, номера заблокированных банковских счетов, платежных карт или электронных кошельков, а также полное и сокращенное название Вашего Банка и иных финансовых организаций, от которых вы узнали о включении сведений в базу данных.
Обратиться в ближайший офис Вашего Банка и предоставить письменное заявление по форме Банка.
Заявление об исключении сведений из базы данных о случаях и попытках осуществления переводов денежных средств без добровольного согласия клиента. Рекомендуется в обращении перечислять все реквизиты, описанные ранее. Банк не в праве разглашать о присутствии конкретных данных в списках Банка России.
Рассмотрев Ваше обращение, Банк России примет решение о целесообразности исключения ваших данных из базы «О случаях и попытках осуществления перевода денежных средств без согласия клиента».
Нахождение в базе Банка России не накладывает ограничений на своевременное внесение регулярных платежей по кредитным продуктам.
Порядок подачи прикрепляю в файле.