Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Имеет ли право УК нам его выставлять?
Добрый день. Мы проживаем в многоквартирном доме, счетчики в общем доступе. Показания мы не всегда передаем, нам выставляет УК счет, мы его оплачиваем. Решили мы в июне 2025 передать показания через лк и обнаружили, что счетчик по электроэнергии не работает, как выяснилось позже, он перестал работать еще 19.01.2024. УК нас не оповещала, срок замены не вышел, насколько я знаю, они должны самостоятельно осуществлять проверку, по моему раз в год. Мы обратились в УК, сообщили, нам провели замену и тут самое интересное, счет пришел с долгом в 39 тыс рублей. Имеет ли право УК нам его выставлять?
- image.jpg
- 9c27f611-fd21-4c58-abdc-249903b4534f.jpeg
- IMG_4126.jpeg
Здравствуйте, Анна!
Потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу (п.33 Постановление Правительства РФ N 354 )
Исполнитель обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учет (п.31 Постановление Правительства РФ N 354)
При этом в случае выхода из строя прибора учета плата за первые три месяца должна начисляться по среднему, а в дальнейшем исходя из норматива потребления, с применением повышающего коэффициента 1,5
60. По истечении предельного количества расчетных периодов, указанных в пункте 59 настоящих Правил, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу, предоставленную в жилое помещение, рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил в случаях, предусмотренных подпунктами «а» и «в» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с применением повышающего коэффициента, величина которого принимается равной 1,5, а в случаях, предусмотренных подпунктом «б» пункта 59 настоящих Правил, исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.
Постановление Правительства РФ N 354
Имеет ли право УК нам его выставлять?
В описанной Вами ситуации имеет.
Весь вопрос правильности расчета, поэтому рекомендую запросить его в УК
Здравствуйте.
Управляющая компания видимо решила что может выставить повышенный размер оплаты за электроэнергию в связи с тем, что счётчик в течение 1,5 года был в нерабочем состоянии.
Ответственность за состояние счётчика возлагается на потребителя электрической энергии:
п. 80 (1) Правил предоставления коммунальных услуг: Собственник жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме, жилого дома (домовладения) обязан обеспечить сохранность и целостность прибора учета электрической энергии, включая пломбы и (или) знаки визуального контроля, а также иного оборудования, входящего в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), установленного внутри (в границах) такого помещения или дома (домовладения) (земельного участка, на котором расположен жилой дом (домовладение), и нести перед гарантирующим поставщиком или сетевой организацией ответственность за убытки, причиненные неисполнением (ненадлежащим исполнением) этой обязанности.
однако исполнитель коммунальных услуг обязан проводить проверки ПУ не реже один раз в год:
83. Проверки, указанные в пункте 82 настоящих Правил, должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета электрической энергии расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца. В случаях, установленных пунктом 80(1) настоящих Правил, указанные проверки проводятся гарантирующим поставщиком, сетевой организацией.
Следовательно если проверка не производилась более года, то убытки, вызванные неисполнением этой обязанности должны быть переложены на исполнителя коммунальных услуг.
Для начала необходимо обратиться в УК для получения расшифровки долга за электроэнергию. Вам должны выдать расчёт где будет указана помесячная плата. Скорее всего они применили норматив потребления и повышающий коэффициент: в течение первых 3 месяцев после выхода из строя ПУ потребление рассчитывается по среднемесячному, в последующем по нормативу с коэффициентом 1,5. Составьте свой расчёт потребления.
Если Вы не достигните соглашения о потреблении электроэнергии необходимо обращаться в суд.
Добрый день, Анна.
Показания мы не всегда передаем, нам выставляет УК счет, мы его оплачиваем. Решили мы в июне 2025 передать показания через лк и обнаружили, что счетчик по электроэнергии не работает, как выяснилось позже, он перестал работать еще 19.01.2024
Замену электросчетчика должны были предоставить бесплатно.
По счет-квитанции ЖКУ начислено сумма около 30 тыс.руб. за электроэнергию, а не замену счетчика.
Показания электросчетчика должен передавать жилец МКД — абонент пользователь электроэнергии согласно Правил предоставления коммунальных услуг утв. Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг...
При отсутствии передачи показаний начисления производятся по среднему потреблению абонента.
Исполнитель обязан только проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях (п.82 Правил)
На Вас лежала обязанность проверять и сообщать о неисправности счетчика.
81(13). Потребитель в случае выхода прибора учета из строя (неисправности) обязан незамедлительно известить об этом исполнителя, сообщить показания прибора учета на момент его выхода из строя
При отсутствии учета (неисправности счетчика) Вам должны предъявлять по нормативу потребления по количеству проживающих жильцов.
он перестал работать еще 19.01.2024.
Почти за полтора года Вам начислено.
Запросите в УК распечатку начислений по предъявленной сумме 30 т.р.
Вы сами не рас читаете, требуйте от УК помесячного расчета задолженности с пояснением.