Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как отменить штраф и вернуть списанные сервисом 6000 руб
Мне каршеринговая компания, а именно делимобиль выставила штраф в размере 15000 руб за то что они утверждают , что я оставила автомобиль на газоне т.к рядом есть растительность. Автомобиль я оставила свободной территории около дома. Рядом есть парковка, но на парковке не было мест.запрещающих знаков там нет, что нельзя оставлять там автомобиль. Земля там уже утрамбована. На данном месте оставляют автомобилей очень много. Возле мною оставленной машины есть кустарники. Какие мои действия. Штраф мне начислили. Я его еще не оплатила. Но сервис уже списал пени в размере 6000 за то, что задолженность не оплачена. В каршеринговую компанию я писала обращение, присылала им фото с их приложения с разрешенной зоной парковки , авто был оставлен в зеленой (разрешенной сервисом) зоне. Авто не эвакуировали, то есть административной ответственности нет. Сервис ссылается на постановление г. Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года # 961 О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга. «Газон – элемент благоустройства, состоящий из травянистых растений искусственного происхождения (созданных в результате хозяйственной деятельности человека посевом семян специально подобранных трав или укладкой рулонной дернины) или естественного происхождения (выросших в результате естественных процессов, ез ведения хозяйственной деятельности человека), в том числе частично утративший свои внешние признаки. Это понятие закреплено в Постановлении правительства Санкт-Петербурга от 9 ноября 2016 года N 961» написали мне в ответ на мое обращение. Ситуация произошла в Ленинградской области в г. Мурино. На сайте РГИС не отображается г. Мурино, там только г. Санкт-Петербург . Подскажите дальнейшие мои действия? Как отменить штраф и вернуть списанные сервисом 6000 руб.? Считаю неправомерным такой штраф, так как административного правонарушения нет, другие авто сервиса так же там паркуются, авто находился в зоне парковки. Прикрепляю фото, присланные сервисом в доказательство моей вины. И остальные фото (4 шт.) сделанные мной при завершении аренды
- Снимок экрана 2025-06-04 110110.png
- IMG_6210.jpeg
- IMG_6207.jpeg
- IMG_6208.jpeg
- IMG_6209.jpeg
Здравствуйте! Вашу ситуацию можно разбить на две юридические части: отношения с сервисом каршеринга как с коммерческой компанией (гражданско-правовой спор), и наличие либо отсутствие состава административного правонарушения по закону о благоустройстве.
Нет административного правонарушения:
Если транспорт не был эвакуирован или не было официального постановления ГИБДД, муниципалитета или Госадмтехнадзора о правонарушении — значит, факт нарушения в административном порядке (Постановление Правительства Санкт-Петербурга № 961) официально не установлен. Каршеринговый сервис не является органом административной юрисдикции, он может применять только внутренние правила, но не взимать административные штрафы в самостоятельном порядке.
Аргументируйте несформированность состава «газона»:
Постановление № 961 распространяется на город Петербург — вы находитесь в Мурино, Ленинградская область, а не в черте города Петербурга. К тому же классическую черту газона (как элемент благоустройства) необходимо именно доказать, в том числе экспертным способом. Утрамбованная земля и отсутствие зелёных насаждений не соответствует формальному определению «газона», даже с учетом формулировок постановления.
Ваши действия:
— Официально направьте претензию в адрес Делимобиля через личный кабинет, электронную почту или заказным письмом с описью вложения. В претензии подробно изложите вашу позицию:
а) отсутствует определение газона по месту парковки (территория Мурино не входит в СПб, доказательств «газонности» сервис не предоставил);
б) отсутствует административное постановление о нарушении;
в) авто было оставлено в разрешенной зоне по приложению.
— Приложите доказательства: скриншоты с приложения Делимобиля, фото местности, где видно отсутствие надписи «газон», фото парковки, факт отсутствия запрещающих знаков, карты разрешённых зон, вашу переписку с сервисом.
— Потребуйте возврата взысканных 6000 рублей и отмены штрафа как неправомерного удержания с ссылкой на ст. 1102 Гражданского кодекса РФ (недопустимость неосновательного обогащения).
— Параллельно можно обратиться в Роспотребнадзор (жалоба на недобросовестные действия сервиса, навязывание штрафов без административной базы — ст. 16 Закона о защите прав потребителей), а также в Общество защиты прав потребителей.
— В случае отказа или игнорирования — подавайте иск в суд по своему месту жительства или регистрации Делимобиля о признании штрафа необоснованным и возврате денежных средств. Как доказательство представьте все фото, скриншоты, претензию и ответ сервиса.
Сильные аргументы в вашу пользу:
Отсутствие официального административного постановления о правонарушении от ГИБДД или местных властей.
Несоответствие территории и типа покрытия определению «газон» согласно местным нормативам.
Фактическое разрешение парковки приложением Делимобиля.
Предварительно, прямо в претензии, ссылайтесь на ст. 16 Закона о защите прав потребителей и ст. 1102 ГК РФ и предупредите, что в случае отказа вы обратитесь в суд и Роспотребнадзор.