Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Подскажите пожалуйста, как правильнее поступить?
02.06.2024 подал заявку в Россети, о том, что пульт от счетчика не отображается данные, счетчик не исправен, 04.06ю2024 заявку приняли онлайн. По телефону супруге сказали, чтобы показания дублировали. Прошел год. Вчера позвонили и сказали, оплачивать 30 тысяч за этот год пользования, по среднему, посчитали за год, 700 киловат летом и 1.5 зимой. Насколько известно мне, то должна быть скидка, если ук произвели замену в течении 6 месяцев. Подскажите пожалуйста, как правильнее поступить?
Добрый день!
Срок замены счетчика:
Согласно Постановлению Правительства РФ №354, срок замены неисправного прибора учета составляет не более 6 месяцев со дня вашего обращения
Ваше обращение было 02.06.2024, значит, срок замены истек 02.12.2024
Порядок начисления платы:
Первые 3 месяца после сообщения о неисправности расчет производится по среднемесячному потреблению
После 3 месяцев — по нормативу потребления
59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода
Ваши действия:
Письменное обращение в энергокомпанию:
Требование перерасчета
Указание на нарушение сроков замены счетчика
Просьба предоставить детальный расчет начислений
При отказе:
Обращение в Роспотребнадзор
Подача жалобы в прокуратуру
Здравствуйте, Сергей!
Замена неисправного прибора учета осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев
с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;
В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене прибора учета электрической энергии снижается на 7 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2025 г.
В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальной услуги по электроснабжению, предоставляемой потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на 7 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2025 г., на 14 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2026 г., на 20 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2027 г. за каждый месяц с месяца получения претензии от потребителя, в том числе через исполнителя (в случае, если исполнителем является лицо, отличное от гарантирующего поставщика), направленной не ранее истечения указанного в абзацах первом — четвертом настоящего пункта срока в отношении гарантирующих поставщиков (для сетевых организаций — с даты истечения срока, указанного в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»), до даты допуска прибора учета электрической энергии к эксплуатации. Начиная с 4-го месяца с месяца получения претензии от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей гарантирующим поставщиком или сетевой организацией в соответствии с абзацами первым — четвертым настоящего пункта величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению увеличивается в 2 раза.
п.80.2 Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354
В ранее действующей редакция п.80.2 Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 было предусмотрено снижение на 7 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2024 г.
При этом объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению должен быть расчитан в порядке предусмотренном пунктом 59 Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, а это исходя из среднемесячного объема потребления
Подскажите пожалуйста, как правильнее поступить?
Нужно в Россети направить требование о предоставлении расчета за потребление в спорный период
Если в расчете не применено снижение на 7% направить претензию с требованием ее применения.
В Вашем случае стоит обратиться в энергоснабжающую организацию с требованием о перерасчете начисленной платы за поставку электроэнергии.
Дело в том, что срок замены неисправного прибора учета составляет не более 6 месяцев со дня Вашего обращения (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
В случае отказа в перерасчете, Вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру или в суд с соответствующим иском.
Кроме того, Вы в вправе потребовать от поставщика электроэнергии расчета начисленной платы, что бы разобраться в порядке начисления.