8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Подскажите пожалуйста, как правильнее поступить?

02.06.2024 подал заявку в Россети, о том, что пульт от счетчика не отображается данные, счетчик не исправен, 04.06ю2024 заявку приняли онлайн. По телефону супруге сказали, чтобы показания дублировали. Прошел год. Вчера позвонили и сказали, оплачивать 30 тысяч за этот год пользования, по среднему, посчитали за год, 700 киловат летом и 1.5 зимой. Насколько известно мне, то должна быть скидка, если ук произвели замену в течении 6 месяцев. Подскажите пожалуйста, как правильнее поступить?

, Сергей, г. Липецк
Александр Бурмистров
Александр Бурмистров
Адвокат, г. Сочи

Добрый день. У Вас многоквартирный дом? имеется УК? Вы обращались в УК?

1
0
1
0
Сергей
Сергей
Клиент, г. Липецк
Частный дом. Один собственник, Никто не прописан. Заявку оставили онлайн, ее там подтвердили. Пытались дозвониться до них, на протяжении этого года, бесполезно. Буквально полчаса назад приехали, проверили счетчик, на замену, акт составили. Больше интересует, как и сколько нужно оплачивать за этот год. Откуда именно 30, и нужно оплатить сейчас 10. И полагается ли скидка, потому что прошло больше 6 месяцев, а замену не произвели.

В Вашем случае стоит обратиться в энергоснабжающую организацию с требованием о перерасчете начисленной платы за поставку электроэнергии.

Дело в том, что срок замены неисправного прибора учета составляет не более 6 месяцев со дня Вашего обращения (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»).
 В случае отказа в перерасчете, Вы можете обратиться с жалобой в прокуратуру или в суд с соответствующим иском.

Кроме того, Вы в вправе потребовать от поставщика электроэнергии расчета начисленной платы, что бы разобраться в порядке начисления.

1
0
1
0
Антон Козлов
Антон Козлов
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Срок замены счетчика:
Согласно Постановлению Правительства РФ №354, срок замены неисправного прибора учета составляет не более 6 месяцев со дня вашего обращения
Ваше обращение было 02.06.2024, значит, срок замены истек 02.12.2024
Порядок начисления платы:
Первые 3 месяца после сообщения о неисправности расчет производится по среднемесячному потреблению
После 3 месяцев — по нормативу потребления

59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 6 месяцев (для отопления — исходя из среднемесячного за отопительный период объема потребления в случаях, когда в соответствии с пунктом 42(1) настоящих Правил при определении размера платы за отопление используются показания индивидуального или общего (квартирного) прибора учета), а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, — то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления — не менее 3 месяцев отопительного периода

Ваши действия:

Письменное обращение в энергокомпанию:
Требование перерасчета
Указание на нарушение сроков замены счетчика
Просьба предоставить детальный расчет начислений
При отказе:
Обращение в Роспотребнадзор
Подача жалобы в прокуратуру

0
0
0
0
Герман Амвросов
Герман Амвросов
Юрист, г. Красноярск
рейтинг 7.9

Здравствуйте, Сергей! 

Замена неисправного прибора   учета осуществлена гарантирующим поставщиком не позднее 6 месяцев

с даты получения обращения потребителя или исполнителя, если обращение потребителя поступило исполнителю, об истечении интервала между поверками, срока эксплуатации, о выходе прибора учета электрической энергии из строя и (или) его неисправности;

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене  прибора учета электрической энергии снижается на 7 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2025 г.

В случае нарушения гарантирующим поставщиком или сетевой организацией обязанностей по установке, замене и допуску к эксплуатации прибора учета электрической энергии в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации стоимость коммунальной услуги по электроснабжению, предоставляемой потребителю, в отношении которого нарушены соответствующие обязанности, снижается на 7 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2025 г., на 14 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2026 г., на 20 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2027 г. за каждый месяц с месяца получения претензии от потребителя, в том числе через исполнителя (в случае, если исполнителем является лицо, отличное от гарантирующего поставщика), направленной не ранее истечения указанного в абзацах первом — четвертом настоящего пункта срока в отношении гарантирующих поставщиков (для сетевых организаций — с даты истечения срока, указанного в разделе X Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»), до даты допуска прибора учета электрической энергии к эксплуатации. Начиная с 4-го месяца с месяца получения претензии от потребителя о неисполнении соответствующих обязанностей гарантирующим поставщиком или сетевой организацией в соответствии с абзацами первым — четвертым настоящего пункта величина снижения стоимости коммунальных услуг по электроснабжению увеличивается в 2 раза.

п.80.2 Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354

В  ранее действующей  редакция п.80.2 Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 было предусмотрено    снижение   на 7 процентов стоимости коммунальной услуги по электроснабжению начиная с 1 января 2024 г.

При этом объем потребления коммунальной услуги по электроснабжению должен быть расчитан  в порядке предусмотренном пунктом 59 Постановление Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354, а это  исходя из среднемесячного объема потребления

Подскажите пожалуйста, как правильнее поступить? 

Нужно в Россети направить  требование о предоставлении расчета  за потребление в спорный период 

Если в расчете  не применено снижение  на 7%  направить  претензию с требованием ее применения.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 06.06.2025