8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

И автомобиль на эвакуаторе был доставлен и передан в СТО от страховой компании

Добрый день! Прошу помочь разобраться в ситуации с юридической стороны, тк не смог найти подобного примера и не до конца понимаю как действовать.

Являюсь пострадавшей стороной в ДТП. ДТП произошло в начале февраля. Повреждение передней части (крыло, бампер, фара, радар, радиатор кондиционера и тд). Автомобилю 1,5 года, застрахован по КАСКО. После ДТП автомобиль был на ходу, но использовался минимально.

Страховая компания выдала направление на ремонт в СТО. Осмотр и дефектовка были в конце марта (из-за очереди на СТО). После осмотра на СТО, машину отдали обратно до прихода запчастей. Спустя неделю после дефектовки во время движения в автомобиле произошло замыкание проводки, пошел запах гари. После того как машину заглушили, повторно она уже не завелась, перестала работать вся электроника в машине (ни одна лампа, кнопка, замки - не работает ничего). Сразу послу случившегося позвонил в СТО, в которое было выдано направление по КАСКО, и рассказал о случившейся ситуации, на что получил ответ, что их сервис здесь не причем, отправляйтесь к дилеру.

Далее автомобиль был на эвакуаторе доставлен к дилеру (по месту приобретения), где была произведена первичная диагностика. По ее итогам точную причину найти не смогли (тк диагностическое оборудование не возможно подключить), но предположили, что вероятно проблема связана с повреждением передней части и для полноценной диагностики требуется разбор машины. Разбирать машину не стали, порекомендовали обратится снова в СТО от страховой компании. После повторного обращения в СТО от страховой компании был получен ответ: «Хорошо, привозите машину к нам». И автомобиль на эвакуаторе был доставлен и передан в СТО от страховой компании.

На данный момент все еще ожидается приход необходимых запчастей, но в ходе разговора с приемщиком было сказано, что в СТО не видят причинно следственной связи между ДТП и замыканием проводки. Точную причину и конкретную неисправность также установить не могут, но уверены, что это не из-за ДТП и рекомендуют снова обратится к дилеру после кузовного ремонта.

Соответственно интересует два вопроса. Первый: возможна ли ситуация при которой СТО после ремонта по КАСКО может выдать неисправный автомобиль? Ведь даже если теоретически предположить, что ДТП и замыкание электропроводки были не связаны, после ремонта не будет возможности проверить работоспособность новой фары или переднего радара (тк они обесточены).

Второй вопрос: если причина будет найдена и будет действительно не связана с ДТП, как быть в этой ситуации? Ведь направление по КАСКО было выдано к официальному дилеру, и казалось бы можно часть работ провести в рамках гарантии (тк машина еще на полной гарантии), но нюанс в том, что машина стоит у оф. дилера TANK, а сам он марки Changan. Как и за чей счет производить перемещение и опять же в как в таком случае принять работы связанные с проводкой (замена фары и радара, которые невозможно проверить без запуска автомобиля? Спасибо!

Показать полностью
, Дмитрий, г. Москва
Руслан Оганесов
Руслан Оганесов
Юрист, г. Волгоград

Здравствуйте, если не связано с дтп, расходы будет нести продавец, в том числе и за эвакуатор, если страховой случай, все расходы лягут на страховую.

0
0
0
0
Максим Антюхов
Максим Антюхов
Юрист, г. Мытищи

Здравствуйте.

Вопрос 1. Если в ходе ремонта по направлению страховой компании на СТО не будет устранена неисправность электропроводки, препятствующая проверке работоспособности установленных деталей (фары, радар и т. д.), вы вправе не принимать автомобиль. Согласно ст. 723 ГК РФ, заказчик вправе отказаться от приёмки результата работ, если он выполнен с недостатками либо не позволяет оценить качество выполненного ремонта. При наличии обесточенной системы, препятствующей проверке восстановленных элементов, СТО обязано либо устранить причину, либо составить акт о невозможности проверки и передать его страховой компании для согласования дальнейших действий.

Вопрос 2. Если будет установлено, что неисправность электропроводки не связана с повреждениями от ДТП, устранение такой неисправности выходит за рамки страхового случая. В этом случае вопрос подлежит разрешению в порядке гарантийного обслуживания. Однако если ваш автомобиль марки TANK, а дилер обслуживает только Changan, то официальный гарантийный ремонт возможен только через аккредитованный сервисный центр, обслуживающий бренд TANK. При наличии отказа в гарантийном ремонте, вам следует запросить такой отказ в письменной форме для дальнейшего обращения к импортеру или в представительство производителя.

Расходы на эвакуацию и перемещение автомобиля между сервисами в данном случае не входят в обязательства страховой компании и несутся собственником, если иное не предусмотрено полисом КАСКО. В случае отказа СТО или дилера от исполнения гарантийных или договорных обязательств, вы вправе взыскать понесённые расходы в судебном порядке на основании ст. 15 и ст. 393 ГК РФ.

Рекомендуется направить письменные запросы в страховую компанию, СТО и дилеру, зафиксировать официальные ответы и, при необходимости, воспользоваться правом на проведение независимой технической экспертизы.

1
0
1
0
Дата обновления страницы 02.06.2025