Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В течение всего периода они начисляли по среднему, насколько мы сейчас можем судить В кВт 2024г: май 892 июнь 863 июль 892 август 892 сентябрь 863 октябрь 892 ноябрь 863 декабрь 892
Компания по ЖКУ поставила счетчик электроэнергии, который передает данные автоматически. В течение всего периода они начисляли по среднему, насколько мы сейчас можем судить
В кВт 2024г:
май 892
июнь 863
июль 892
август 892
сентябрь 863
октябрь 892
ноябрь 863
декабрь 892.
Январь 2025г 6631кВт. Пока что их горячая линия не перезвонила.
Это в торговом помещении, мы ООО.
Здравствуйте.
Вы можете запросить у Вашего контрагента сверку взаиморасчетов и соответствия начислений фактически использованной электроэнергии.
Согласно п.31 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;
Запросите сверку в том числе и в части автоматической передачи данных. После этого можно уже о чем-то будет говорить или анализировать.
Здравствуйте!
Насколько законно они сейчас начислили нам счет почти на 300тр?
Скорее всего, проблема связана с некорректной передачей данных счетчика или его техническим сбоем — нужна экспертиза. Вам необходимо тщательно проверить начисления за весь период, запросить у сетевой компании разъяснения.
Январь 2025г 6631кВт. Пока что их горячая линия не перезвонила.
Это значительно больше, чем показания счетчика за предыдущие месяцы. Следовательно либо неверно начислели, либо неисправен счетчик.
Здравствуйте!
Начисление платы за электроэнергию должно производиться в строгом соответствии с показаниями приборов учета. В вашем случае, если установлен интеллектуальный счетчик, который автоматически передает данные, начисление по среднему потреблению вместо фактических показаний не правомерно.
С 1 июля 2020 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 26 марта 2003 г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2018 г. № 522-ФЗ). Согласно этим изменениям, обязанность установки, замены и обслуживания приборов учета электроэнергии возложена на гарантирующих поставщиков и сетевые организации. Это касается всех потребителей, включая юридических лиц, приобретающих электроэнергию на розничных рынках. Установленные интеллектуальные счетчики обязаны передавать данные автоматически, а потребитель освобождается от необходимости вручную предоставлять показания.
Если ваш счетчик исправен и передает данные автоматически, то начисление платы по среднему потреблению вместо фактических данных является нарушением. В случае неисправности прибора учета или невозможности снятия показаний допускается расчет по среднему потреблению за предыдущие периоды, но только до устранения проблемы. Если же прибор учета исправен и его данные доступны, расчет должен производиться исключительно на их основе.
В вашей ситуации также важно обратить внимание на объем начисленной электроэнергии за январь 2025 года — 6631 кВт⋅ч. Это значительное превышение среднего потребления за предыдущие месяцы (около 892 кВт⋅ч ежемесячно). Такое резкое увеличение требует проверки корректности работы счетчика и правильности расчетов со стороны гарантирующего поставщика. В соответствии с пунктом 81(11) Постановления № 354 от 6 мая 2011 года, при выявлении несоответствий в расчетах или некорректной работе прибора учета потребитель вправе требовать перерасчета и устранения ошибок.
Направьте письменное обращение в адрес гарантирующего поставщика электроэнергии с требованием предоставить разъяснения по поводу начисленной суммы и оснований для расчета и потребуйте проведения проверки корректности работы прибора учета.
Если откажется, что счетчик не исправен или есть какие-то ошибки в расчетах, нужно требовать перерасчет.
Поскольку у Вас речь об ООО, то руководствоваться нужно Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии"
Вы имеете право требовать корректного начисления платы исключительно по показаниям счетчика и добиваться перерасчета при выявлении ошибок.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_130498/f7e45d62c761d80c96cf15943de9a3bd8363ac90/