8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как поступить в данной ситуации?

Здравствуйте. В феврале 2024 года заключила договор на банкротство с фирмой. Оплата в рассрочку, все действия с судом начинались, когда я внесу сумму 50.000 руб. В августе было направлено первое заявление в суд, в сентябре суд отказал в деле. Сразу же направили новое заявление на другого судью. Так получилось что суд переносил заседание на месяц вперед. 20 декабря суд состоялся, но фирма не внесла необходимую сумму. С января они перестали выходить на связь. Недавно руководитель обещал связаться, но не связался. Как поступить в данной ситуации?

, Галина, с/п. Архангельское
Дмитрий Кошкарёв
Дмитрий Кошкарёв
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Галина!

В данной ситуации для подробной консультации необходимо изучить заключенный между вами договор.

Гражданским Кодексом РФ урегулирован односторонний отказ от исполнения договора возмездного оказания услуг. Так, в соответствии со ст. 782 ГК РФ, вы как заказчик имеете право по своему усмотрению отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг, при этом оплатив исполнителю фактически понесенные им расходы. 

Кроме того, Постановлением Пленума ВАС от 14.03.2014 № 16 разъяснено, что каким-либо образом мотивировать отказ от договора не обязательно, так как положения статьи 782 ГК РФ дают каждой из сторон договора возмездного оказания услуг право на немотивированный односторонний отказ от исполнения договора, что, однако, не исключает возможность согласования сторонами договора иного режима определения последствий отказа от него.

Если исполнитель сможет документально подтвердить понесенные им в рамках договора оказания услуг расходы (например, услуги рекламного характера), вы обязаны их возместить.

Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы или оказанной услуги регулируются статьей 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 О защите прав потребителей".

Так, если вы считаете, что услуга была оказана некачественно, вы можете потребовать у исполнителя: уменьшить цену оказанной услуги, бесплатно устранить выявленные недостатки, а если сами устранили их — возместить расходы на это.

Если у вас остались какие-либо вопросы, обратитесь ко мне в чат.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте, Галина!

Согласно ст. 29 Закона о защите прав потребителей, в случае некачественного оказания услуги или выполнения работы потребитель имеет право на:

  • безвозмездное устранение недостатков; 
  • соответствующее уменьшение цены;
  • (в случае выполненных работ) — на безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала такого же качества или повторное выполнение работы с возвратом исполнителю ранее переданной вещи;
  • возмещение понесенных расходов по устранению недостатков своими силами или третьими лицами;
  • возврат денег и возмещение убытков, если потребитель потребовал устранения недостатков, но исполнитель не сделал этого, или в работе (услуге) обнаружены существенные отступления от договора, существенные недостатки.

Согласно п. 13 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 № 17, существенным недостатком является:

• недостаток, выявленный неоднократно, — различные недостатки, выявленные более одного раза;
• недостаток, который проявляется вновь после его устранения;
• недостаток, который не может быть исправлен;
• недостаток, который не может быть исправлен без несоразмерных расходов, т. е. затраты на устранение недостатка примерно равны стоимости самой работы (услуги);
• недостаток, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, т. е. исправление недостатков продлится дольше установленного соглашением срока, а при отсутствии соглашения — дольше объективно и минимально необходимого времени для этого.

Потребитель вправе требовать устранение недостатков, уменьшение цены услуги (работы) и возврат за нее денег в момент приемки услуги (работы), а позже — в зависимости от наличия и продолжительности гарантийных сроков:

  • если гарантийный срок был установлен и еще не истек — в любой момент гарантийного срока (п. 3 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок составляет менее 2 лет, а недостатки обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах 2 лет с даты приемки услуги (работы), — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п. 5 ст. 29 Закона);
  • если гарантийный срок не был установлен, а недостатки обнаружены в разумный срок, но в пределах 2 лет после приемки услуги (работы)  — при наличии доказательств вины исполнителя в этих недостатках (п.п. 3, 4 ст. 29 Закона);
  • если в услуге (работе) выявлен существенный недостаток по истечении 2 лет со дня ее приемки, но в рамках срока службы результата услуги (работы) (а при его отсутствии — в течение 10 лет), при этом исполнитель не устранил его в течение 20 дней, от исполнителя можно потребовать уменьшение цены или возврат денег при наличии доказательств вины исполнителя (п. 6 ст. 29 Закона).

Доказательством вины исполнителя в недостатках услуги (работы) может служить экспертное заключение. 

Заявление (претензию) со своими требованиями рекомендую подавать в 2 экземплярах, чтобы на одном из них была отметка о принятии такого заявления. Кроме того, советую подавать заявление именно со своим текстом, а не по форме исполнителя, т. к. часто в предлагаемых ими формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые помешают добиться желаемого.

Если у вас остались вопросы, требуется составление заявления, досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!

С уважением, эксперт Александр Ларин

Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!

0
0
0
0
Похожие вопросы
Уголовное право
Прошу помочь мне в данной ситуации
Здравствуйте, прошу помочь с вопросом и что делать. Купил аккаунт от игры на гарант сервисе DEALORIN и они заблокировали мой кошелëк и говорят, чтобы вывести нужно пополнить. В итоге пополнил три раза, но так же заблокирован и говоряи, что опять надо пополнить. Прошу помочь мне в данной ситуации. Знаю их адрес и сайт
, вопрос №4420908, Евгений, г. Сочи
Уголовное право
В магазине брат украл алкоголь на 30000, как быть в данной ситуации, как избежать судимости
В магазине брат украл алкоголь на 30000, как быть в данной ситуации , как избежать судимости
, вопрос №4420017, Анна, г. Краснодар
486 ₽
Вопрос решен
Хищения
Что мне делать в данной ситуации?
Здравствуйте. У меня имеется доверенность на совершение любых действий в судах ,исках и так далее, от моего брата на мое имя, с правом подписи. Брат действующий участник СВО , пребывая в отпуске,его бывшая жена украла у него 1,5 миллиона рублей,путем перевода денежных средств с его банковской карты на свою. Было написано заявление в полицию, брат уехал обратно на службу , как раз таки из-за этого он и сделал на меня доверенность,что бы я представляла его интересы в суде. Вопрос такой: Следователь не лает мне ознакомиться с результатами дела и плюс к этому мне был дан протокол для подписания ,вообще с далекими от истины показаниями. Так же был устный отказ по моей просьбе о вызове свидетелей. Кроме этого,следователь не стал брать во внимание то,что у брата отобрали телефон (жена и ее сожитель ) и удерживали с применением физической силы. И тут я узнаю что дело передали прокурору и перед уездом брата,следователь взяла с брата отказ с ознакомлением материалов дела. Что мне делать в данной ситуации?
, вопрос №4419985, Анастасия, г. Москва
Исполнительное производство
Здравствуйте, пришло письмо на гос услуги "исполнительное производство по кредитному долгу" это не мой кредит, но я выступал как поручитель, что это значит и подскажите, что делать в данной ситуации?
Здравствуйте, пришло письмо на гос услуги «исполнительное производство по кредитному долгу» это не мой кредит, но я выступал как поручитель, что это значит и подскажите, что делать в данной ситуации?
, вопрос №4419319, Дмитрий, г. Белгород
Трудовое право
Что делать и как быть в данной ситуации
Добрый день. Я написала заявление на увольнение. Последний рабочий день был 31.01.25г. Расчет мне не дали и приказ на увольнение не дали. С 01.02.25 сеть магазинов в котором я работала перешли на новый ИП. Что делать и как быть в данной ситуации. Спасибо
, вопрос №4419260, Наталья, г. Иркутск
Дата обновления страницы 05.02.2025