8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Какие еще шаги я могу предпринять для решения этой проблемы?

Вопрос по обращению с твердыми коммунальными отходами (ТКО)

Я проживаю в деревне. Согласно утвержденному нормативу, в моем домовладении должно образовываться более одного кубометра ТКО в месяц (из-за большой семьи). Однако фактический объем отходов не превышает 250 литров в месяц, а обычно даже меньше. Это связано с тем, что бумага и картон активно используются в хозяйстве, а содержание скота и собственное производство молочных продуктов и яиц значительно сокращают количество пластиковой упаковки.

Я понимаю, что фактический объем образования отходов с точки зрения закона не имеет значения. Однако проблема заключается в следующем:

Мое домовладение находится в тупиковом проезде, в 250 метрах от центральной дороги, где организовано место сбора ТКО бестарным способом (то есть мешками). Региональный оператор утверждает, что подъезд мусоровоза к моему домовладению невозможен ни при каких условиях, и это действительно так.

Переносить мешки с мусором на расстояние 250 метров я считаю несоответствующим принципу доступности услуг. Более того, согласно нормативу, я должен был бы доставить к дороге кубовый контейнер отходов собственными силами. Это означало бы, что мне пришлось бы пройти с мешками в общей сложности около 10 километров. Такое требование явно нарушает принцип доступности.

Региональный оператор, однако, утверждает, что если все члены семьи будут носить мусор до места сбора, то это якобы соответствует принципу доступности. Но, например, мои дети (5, 7, 10 и 11 лет) вряд ли смогут регулярно переносить мешки с мусором на такое расстояние.

Кроме того, существует СанПиН 42-128-4690-88, который регламентирует, что место сбора ТКО должно находиться на расстоянии не более 100 метров от домовладения. Таким образом, текущая ситуация создает неудобства и нарушает принцип доступности услуг, установленный законодательством.

Тем не менее, региональный оператор ссылается на якобы существующую судебную практику и решения Верховного Суда РФ, которые обязывают собственников домовладений самостоятельно транспортировать ТКО до мест сбора, если оператор не имеет возможности организовать вывоз.

Я такой практики не нашел. Более того, мне кажется, что это противоречит самому принципу усредненных нормативов, которые предполагают, что в них уже заложены все сложные ситуации, которые должен решать региональный оператор, а не собственник. Иначе получается, что собственник не только платит за несуществующий мусор, но и обязан доставлять его до места, удобного оператору.

Я предложил региональному оператору компромиссное решение: я буду собственными силами (за свой счет) перемещать только тот объем мусора, который физически смогу доставить, а оператор не будет взимать плату за неоказанную услугу на основании пунктов 98 и 149 Правил предоставления коммунальных услуг. Однако оператор отказывается и утверждает, что я обязан платить по нормативу, даже если услуга не оказывается, а вопрос доставки мусора до места сбора — это моя проблема.

Прошу совета:

Есть ли судебная практика, на которую ссылается оператор, и если да, то как она соотносится с принципом доступности услуг?

Как можно законно обязать оператора снизить плату за неоказанную услугу?

Какие еще шаги я могу предпринять для решения этой проблемы?

Показать полностью
, Андрей Мухаметшин, мкр. Поречье
Аккаунт Удаленный
Аккаунт Удаленный
Юрист, г. Москва

Здравствуйте, Андрей!

В вашем случае ситуация действительно сложная, поскольку оператор отказывается от более гибкого подхода. Ключевым вопросом является нарушение принципа доступности услуг.  

На практике случаи, подобные вашему, встречаются, и суды часто трактуют принцип доступности как обязательство оператора предусматривать альтернативы для таких ситуаций. Оспаривание платежей возможно только через суд, где можно доказать нарушение принципа доступности.

 Вы правы, что согласно СанПиН, расстояние до места сбора отходов должно быть не более 100 метров, что является нарушением в вашей ситуации. СанПиН 42-128-4690-88

п. 2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5 (см. Альбом площадок под контейнеры для сбора бытовых отходов, Свердловск, УНИИ, АКХ, 1977).

Только данный СанПиН уже не действует.

Сейчас действует САНПИН 2.1.3684-21, где указано

4. Расстояние от контейнерных и (или) специальных площадок до многоквартирных жилых домов, индивидуальных жилых домов, детских игровых и спортивных площадок, зданий и игровых, прогулочных и спортивных площадок организаций воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи <6> должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров; до территорий медицинских организаций в городских населенных пунктах — не менее 25 метров, в сельских населенных пунктах — не менее 15 метров.

Пишите жалобу в прокуратуру на нарушение прав граждан в связи с ненадлежащим предоставлением коммунальных услуг.

Для снижения платы можно обратиться в суд, мотивируя тем, что услуга не была предоставлена должным образом, и вы не обязаны платить за неоказанную услугу.

Вам предоставлены общие правовые рекомендации. 

Для более детального разбора Вашей ситуации, ответов на дополнительные вопросы, а также для помощи в составлении документов, напишите мне в чат.

Я готов предоставить высококвалифицированную юридическую помощь.

Вы можете финансово отблагодарить юриста здесь: отблагодарить юриста.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Автомобильное право
И еще интересно могу ля подать машину в угон и просто тупо вернуть ее себе?
Здравствуйте, несколько лет тому назад продал автомобиль, человек оказался безответсенным и не поставмл автомобиль своевременно на учёт, я звонил ему и просил его сделать это немедленно, но человек кормил обещаниями... После чего и вовсе продал машину перекупу, через какое то время этот перекуп меня нашел и приехал ко мне с просьбой поставить в пустом бланке подпись и сумму за которую я продал авто, ну я там чирканул, не совсем как в паспорте, но что то похожее, тот уверял меня, что щас подремонтирует машину и продаст ее ответственноиу владельцу, мне тогда не до всего этого было и как то проблем не было из за этого, налог за машину там копейка была, прошло еще какое то время, примерно 2 года, по скольким рукам она прошлась, я без понятия.. Наступает время, когда мне прилетают с нее штрафы, я нахожу владельца, и прошу поставить авто на учет, человек категорически отказывает мне в этом, иду в ГИБДД чтобы снять с учета, а там мне говорят, что с 1 марта 2025 года без дкп или документа на утилизации невозможно это сделать! У владельца на руках СТС, ПТС все на мое имя, страховки конечно же нету, на учет ставить не собирается, и есть у него тот самый пустой бланк дкп, где снизу моя подпись и сумма, другие даннные там не заполнены.Составить дкп между мной и новый владельцем дкп, отказывается. Ему итак все удобно, а если его остановят сотрудники ГИБДД, он может ездить на авто без доверенности. Подскажите законный способ прекратить это безобразие? И еще интересно могу ля подать машину в угон и просто тупо вернуть ее себе? Ведь штрафы уплачивал я, и налог платил тоже я все эти годы, и лично последнему владельцу я точно ее не продавал и сомневаюсб, что она там продана как то законно и правильно.
, вопрос №4775722, Константин, г. Москва
Исполнительное производство
Какие документы могут иметь прямое доказательство для решения данной проблемы?
Добрый день. У меня случилась ситуация, что я оплатил в банке долг по просроченному договору 29.10.20025 (дата полного погашения кредита). 31.10.2025 кредит был закрыт. Недавно приходит исполнительное производство от 27.11.2025 о судебном решении погасить задолженность перед банком. Арестовали счета и тд. Я получил выписку из банка, что кредит закрыт, номер договора и вся информация такая же, как и в исполнительном производстве, но мне отказываются снимать арест и закрывать производство. Банк не может мне выдать подтверждение о том, что оплата по ИП произведена, что требует пристав, так как договор закрыт ранее и мне приписали долг за закрытый кредит, который я оплатил ранее. Как мне доказать приставам, что я закрыл этот договор? Какие документы могут иметь прямое доказательство для решения данной проблемы?
, вопрос №4775485, Сергей, г. Москва
Дата обновления страницы 04.02.2025