Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если можно, то какие условия необходимо соблюсти?
Добрый день! Занимаюсь телеграм каналом с контентом про алкоголь как физическое лицо, в связи с чем возник вопрос, можно ли устроить розыгрыш, призом в котором будет алкоголь? если можно, то какие условия необходимо соблюсти? Видел такие розыгрыши у компаний "Ароматный мир" и "Красное белое", однако у этих компаний и лицензия на продажу алкоголя имеется.
Доброго времени, Алексей
Важно, чтобы во время розыгрыша не было рекламы алкогольной продукции
Добрый день.
телеграм каналом с контентом про алкоголь как физическое лицо
С какой целью вы ведете данную страницу?
Дело в том, что в сети Интернет нельзя рекламировать алкогольную продукцию. Это касается и рекламы, распространяемой через мобильные приложения.
Какую-то информацию про алкоголь размещать допускается (в рамках закона).
если можно, то какие условия необходимо соблюсти?
Главное, чтобы не подпадало под понятие -
Реклама — это информация, которая адресована неопределенному кругу лиц и распространяется любым способом, в любой форме и с использованием любых средств. Реклама направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).
однако у этих компаний и лицензия на продажу алкоголя имеется.
Это совсем другое.
У них розничная торговля.
Дополню ответ.
Алексей, закон не устанавливает запрета на безвозмездную передачу алкоголя в отсутствии лицензии в качестве приза победителю розыгрыша.
Единственное, в данном случае в отсутствии прямого регулирования по аналогии закона могут быть применены положения о купле-продаже алкоголя, которые устанавливают запрет на его продажу несовершеннолетним. Следовательно, при проведении такого розыгрыша необходимо ограничить возрастной состав участников розыгрыша, и также установить порядок выдачи приза, предусматривающий возможность проверки возраста.
Ниже приведу обоснование.
Розыгрыш можно отнести к стимулирующим мероприятиям.
Порядок и условия проведения стимулирующих мероприятий законодательно не установлены. Правила проведения таких мероприятий, сроки их проведения, количество призов и другие условия организатор определяет самостоятельно, с учетом общих и специальных требований законодательства.
Рассмотрим, какие требования закона должны быть учтены при организации розыгрыша, призом в которым является алкоголь.
Так, в соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 21 Закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Вместе с тем, в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ФАС России если владелец (администратор) ресурса в сети Интернет (на сайте или в социальной сети) разместил информацию о своем розыгрыше, например о том, что при подписке на него посетитель ресурса получает шанс выиграть какой-либо товар, такая информация может расцениваться как справочно-информационная. В качестве приза может быть указан конкретный товар, при этом к товару не привлекается особое внимание, не указываются его свойства, характеристики, цена и т.д.
Таким образом, информация о розыгрыше алкоголя, размещённая с учетом вышеуказанных требований (отсутствие указания на его свойства, характеристики, цену и т.д.) рекламой не является.
В свою очередь, правовые основы оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон об обороте алкогольной продукции).
Так, Закон об обороте алкогольной продукции устанавливает ряд ограничений и запретов, связанных с оборотом алкогольной продукции, например запрещает оборот алкогольной продукции без соответствующей лицензии и сопроводительных документов (абз. 7 и 8 п. 1 ст. 26 Закона об обороте алкогольной продукции), а также розничную продажу спиртосодержащей пищевой продукции дистанционным способом (абз. 4 п. 1 ст. 11 Закона об обороте алкогольной продукции).
Вместе с тем, п. 16 ст. 2 Закона об обороте алкогольной продукции установлено, что оборот — это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие указанного Федерального закона.
В рассматриваемом случае речь идет о безвозмездной передаче алкоголя в качестве приза победителю розыгрыша, следовательно, данные действия не попадают под понятие «оборот» и не требуют наличия лицензии.
Таким образом, нормами ГК РФ (включая ст. 575 ГК РФ) прямой запрет на безвозмездную передачу алкоголя не предусмотрен.
При этом, необходимо учитывать следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 6 ГК РФ В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
В данном случае могут быть применены положения о купле-продаже алкоголя, которые устанавливают запрет на его продажу несовершеннолетним. В свою очередь, случае возникновения у лица, непосредственно осуществляющего отпуск алкогольной продукции (продавца), сомнения в достижении покупателем совершеннолетия продавец вправе потребовать у покупателя документ, позволяющий установить его возраст, например паспорт гражданина РФ, в том числе заграничный, водительское удостоверение, временное удостоверение личности гражданина РФ, военный билет, паспорт иностранного гражданина, вид на жительство (пп. 11 п. 2 ст. 16 Закона N 171-ФЗ; Перечень, утв. Приказом Минпромторга России от 31.05.2017 N 1728).
Изложенное позволяет сделать следующие выводы.
Закон не запрещает проведение розыгрыша призов в котором выступает алкоголь, такие действия не попадают под понятие «оборот» и не требуют лицензии. Информация о розыгрыше алкоголя, размещённая с учетом вышеуказанных требований (отсутствие указания на его свойства, характеристики, цену и т.д.) не является рекламой.
Вместе с тем, при проведении такого розыгрыша необходимо ограничить возрастной состав участников розыгрыша, и также установить порядок выдачи приза, предусматривающий возможность проверки возраста.
В соответствии со ст. 21 Закона «О рекламе»
Согласно ст. 3 Закона «О рекламе»
Таким образом, призом алкогольная продукция может быть, главное ее не рекламировать.