Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если есть возможность стационара для наблюдения совместно с матерью, нам дадут инвалидность и мы сможем с 3
Здравствуйте,моему сыну 2.10 месяцев,в возрасте 1,9 сильно переболел с высокой температурой и отитом,пропала речь,говорил не много,но были слова дай,отдай,киса,топ, не больше 10. Наблюдаемся у невролога,ставит сенсомотрную Аллалию. Было обследование окулиста,эндокринолога,Лора,сурдолога,психиатра,генетика, ЭЭГ,вызванные потенциалы,прошел курс реабилитации в санатории (микрополяризация и лазер на речевые зоны), занимались с логопедами разными (некоторые нас не брали,говорили сложный случай),речь не появляется. Невролог направил на ПМПК и МСЭ. Пошли к государственному психиатру,он сказал у нас подозрение на РАС и 2 пути. Первый-наблюдение пол года в динамике, второй-стационар в ПНД 2 недели ребенка без матери. Подскажите, пожалуйста,имею ли я право на дневной стационар или госпитализацию ребенка с матерью?
На данный момент нашли логопеда,который нас взял,ходим каждый день месяц,принимаем дополнительно ноотропы. Логопед говорит о ежедневных занятиях на протяжении нескольких лет у трёх специалистов: логопед,психолог и дефектолог.В нашем городе сады с логопедическими группами с 4 лет,нам только будет 3. Как не упустить время? Если есть возможность стационара для наблюдения совместно с матерью,нам дадут инвалидность и мы сможем с 3 лет пойти в логопедический сад и дополнительно ежедневные занятия у своего логопеда,это будет эффективно? Подскажите, пожалуйста,как действовать
Здравствуйте Ирина.
Подскажите, пожалуйста, имею ли я право на дневной стационар или госпитализацию ребенка с матерью?
Общие положения закрепляет Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» Статья 51. Права семьи в сфере охраны здоровья, можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/b6c9464dda001440f55ac8bbd741153e357e5efe/
Из статьи следует:
3. Одному из родителей, иному члену семьи или иному законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации при оказании ему медицинской помощи в стационарных условиях независимо от возраста ребенка в течение всего периода лечения.
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
Уважаемая Ирина, здравствуйте! У Вас запрошена консультация нескольких специалистов
По существу:
Подскажите, пожалуйста, имею ли я право на дневной стационар или госпитализацию ребенка с матерью?
Ответ: Вы действительно имеете право на совместное пребывание с ребенком в стационаре. Согласно статье 51 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», одному из родителей или законному представителю предоставляется право на бесплатное совместное нахождение с ребенком в медицинской организации в течение всего периода лечения, независимо от возраста ребенка.
Это право распространяется на все виды медицинских организаций, включая психиатрические учреждения. Кроме того, это подтверждается отдельно и разъяснениями в Письме Минздрава России от 09.07.2014 N 15-1/2603-07
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_121895/b6c9464dda001440f55ac8bbd741153e357e5efe/
Если Вам предлагают стационарное наблюдение без возможности совместного пребывания, вы можете обратиться с жалобой Департамент здравоохранения города или в областной Минздрав, или к руководству медицинского учреждения, ссылаясь на вышеуказанный закон.
Нам дадут инвалидность и мы сможем с 3 лет пойти в логопедический сад и дополнительно ежедневные занятия у своего логопеда, это будет эффективно?
Ответ: Что касается оформления инвалидности, то коллега выше правильно описал весь процесс.
Отмечу, начать следует с обращения в поликлинику для получения направления на МСЭ. После прохождения всех необходимых обследований и сбора документов, поликлиника направляет их в бюро МСЭ для проведения экспертизы (Постановление Правительства РФ от 05.04.2022 №588 «О признании лица инвалидом».)
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_413991/1f3936f1ec7bf68adae900443e9e582e52027a27/
-------
Получение статуса «ребенок-инвалид» может дать вам доступ к дополнительным образовательным и реабилитационным услугам, включая логопедические группы в детских садах. Это конечно полено и нужно вашего ребенка, учитывая его потребности в постоянной поддержке специалистов.
Вы продолжайте работу с логопедом, психологом и дефектологом, как рекомендовано. Ежедневные занятия с квалифицированными специалистамимогут значительно помочь в развитии речи и других навыков.
С уважением, Дарья Алексеевна!
С учётом моего ответа выше далее:
Обратиться в ПМПК.
Заключение ПМПК является основанием, при чем обязательным для образовательных организаций, для создания таким детям всех условий для их обучения.
В соответствии с положениями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, пунктом 16 статьи 2, следует что обучающийся с ограниченными возможностями здоровья, это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Можете ознакомиться пройдя по следующей ссылке:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a/
Согласно положениям Приказа Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года N 1082 " Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" установлены такие требования.
Из Приказа следует, что:
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.
С учётом моих ответов выше далее:
Также соответствующие требования определены согласно положениям Приказа Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 года N 373 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам дошкольного образования», можете ознакомиться полностью по следующей ссылке:https://docs.cntd.ru/document/565627315
Из Приказа и его раздела III. Особенности организации образовательной деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья следует:
Далее я продолжу в следующем ответе ниже.