8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Можно ли удалить судимость из базы через суд и куда обращаться если это возможно?

Можно ли удалить судимость из базы через суд и куда обращаться если это возможно? Была в 1997 году осуждена по статье 228 ч 1, срок условный 1. В справке о судимости спустя год, запись такая:на основании акта об амнистии от наказания освобождена.

, Оксана, г. Москва
Роман Притулин
Роман Притулин
Адвокат, г. Москва

Здравствуйте! Вот что можно сделать 

1. Удалить запись о судимости из базы данных через суд нельзя.

2. Судимость по вашему делу уже погашена в силу амнистии.

3. Информация о судимости хранится в архивах МВД и судов бессрочно.

4. Вы имеете право на выдачу справки о том, что судимость погашена.

5. Для получения такой справки обратитесь в Информационный центр МВД по месту жительства.

6. При необходимости можно запросить архивную справку из суда, вынесшего приговор.

7. Юридически вы считаетесь несудимой, и эта информация не должна влиять на ваши права.

Если вы столкнулись с дискриминацией из-за погашенной судимости, обратитесь за юридической консультацией.

1
0
1
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Москва
Поняла, спасибо
Галина Гудкова
Галина Гудкова
Адвокат, г. Москва

Официально никак не удалить.

Ищите знакомых в МВД.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 июля 2021 г. по делу N 33а-2546/2021

р/с N 2а-616/2020

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего фио, судей фио, фио при секретаре фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи фио административное дело по апелляционным жалобам административного истца фио и представителя административного ответчика ГУ МВД России по фио — фио на решение Тверского районного суда адрес от 21 декабря 2020 года, которым постановлено:

«Исковые требования фио к ГУ МВД России по адрес о признании записи о факте уголовного преследования недействительной, об обязании исключить из базы данных сведения о судимости удовлетворить частично.

Обязать ГУ МВД России по адрес исключить из базы данных информационного центра сведений о факте уголовного преследования в отношении фио, паспортные данные.

В удовлетворении остальной части иска отказать», установила:

фио обратился в суд с административным исковым заявлением к ГУ МВД России по адрес, в котором просил признать недействительной и исключить запись о факте уголовного преследования в отношении фио, паспортные данные, содержащейся в базе данных ФКУ «ГИАЦ МВД России» Информационного центра ГУ МВД России по адрес, указывая, что содержащиеся в указанной базе данных сведения не соответствуют действительности, нарушают права и законные интересы административного истца.

Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционных жалоб просят административный истец и представитель административного ответчика, полагая его незаконным и необоснованным.

Судебная коллегия, проверив материалы дела, выслушав представителя фио — фио, представителя административного ответчика ГУ МВД России по адрес — фио, обсудив доводы апелляционной жалобы, находит, что решение Тверского районного суда адрес от 21 декабря 2020 года отмене либо изменению не подлежит, как постановленное в соответствии с нормами материального и процессуального права.

В соответствии с частью 2 статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.

Частью 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, — на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).

Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, в производстве СУ УМВД России по адрес находилось уголовное дело N 111625, по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 325 УК РФ, в отношении ранее не судимого гражданина РФ фио, паспортные данные (ныне адрес).

01 июля 2015 года названное уголовное дело в отношении гражданина фио прекращено по нереабилитирующему основанию, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 27, ч. 4 ст. 24 УПК РФ в связи с актом амнистии при отсутствии возражений фио о прекращении в отношении него уголовного дела.

После прекращения уголовного дела в соответствии с требованиями закона в банк данных была внесена информация о факте прекращения уголовного преследования по нереабилитирующему основанию в отношении фио, что подтверждается справкой N 050/86137-Е от 19 мая 2020 года.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец фио в настоящее имеет время паспортные данные, код подразделения: 503-032. Данный паспорт является действительным по настоящее время и предоставляется истцом в повседневной деятельности для подтверждения своей личности.

Вышеуказанный паспорт гражданина РФ был получен истцом на основании старого паспорта гражданина СССР серии ХХХ-ИК 533461, выданного 23 октября 1992 года ОВД адрес. Замена паспорта производилась по заявлению истца от 19 августа 2003 года в связи с исполнением 45 лет.

В 1992 году у истца был украден паспорт гражданина СССР, полученный им в 1979 году, и в том же 1992 году получен новый, который по достижении 45-ти лет, истец заменил на паспортные данные и более новых паспортов административный истец не получал.

В 1992 году паспорт гражданина СССР на имя фио (истца) был украден неустановленным лицом.

По учетам УВМ МВД по адрес на имя гражданина фио, паспортные данные были оформлены паспортные данные, выданного Калининским РОВД адрес на основании паспорта образца 1974 года серии XIII-ИК N 660385, выданного ОВД Калининградского горисполкома адрес от 24.05.1919, в связи с новым положением; серии <...> от 27 июня 2003 года, выданного Калининским РОВД адрес на основании паспортные данные, выданного Калининским РОВД адрес, в связи с утратой паспортные данные, выданного Калининским РОВД адрес на основании паспортные данные, выданного Калининским РОВД адрес, в связи с достижением возраста 45-ти лет.

Заключением МВД по адрес от 29 января 2019 года паспортные данные от 27 июня 2003 года, серии <...> от 23 августа 2003 года, выданные Калининским РОВД адрес на имя фио, паспортные данные, признаны выданными в нарушение установленного порядка.

паспортные данные, выданный Калининским РОВД адрес изъят 16 сентября 2020 года и уничтожен по акту об уничтожении недействительных документов от 30 сентября 2020 года N 9/1.

Владелец недействительного паспорта, использующий личность гр. фио, в 2014 году был задержан по подозрению в совершении преступления, предусмотренного ч. 5 ст. 33, ч. 3 ст. 162 УК РФ, как гражданин фио, паспортные данные, а 22 сентября 2014 в отношении него Видновским городским судом адрес избрана мера пресечения в виде домашнего ареста (уголовное дело N 111625 в производстве СУ У МВД России по адрес).

В последующем дело переквалифицировано на более мягкую статью и прекращено по не реабилитирующим основаниям, однако факт уголовного преследования отображен в банке данных специализированных систем учета за истцом.

Материалами дела подтверждается, что в Информационном центре ГУ МВД России по адрес в отношении фио, паспортные данные, имеются сведения о факте уголовного преследования в 2015 году по части 3 статьи 30, части 1 статьи 325 УК РФ.

Разрешая заявленные требования, и удовлетворяя их частично, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что сведения о привлечении фио к уголовной ответственности, либо осуществления в отношении него уголовного преследования не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, и, в связи с тем, что законных оснований для внесения записи в оперативно — справочную базу данных в отношении фио не имелось, она подлежит исключению.

Согласно ст. 10 Федерального закона 27 июля 2006 года N 152-ФЗ «О персональных данных» обработка персональных данных осуществляется в соответствии с законодательством РФ об обороне, о безопасности, о противодействии терроризму, о транспортной безопасности, о противодействии коррупции, об оперативно-разыскной деятельности, об исполнительном производстве, в соответствии с уголовно-исполнительным законодательством РФ. Кроме того, обработка персональных данных о судимости может осуществляться государственными органами или муниципальными органами в пределах полномочий, предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иными лицами в случаях и в порядке, которые определяются в соответствии с федеральными законами.

Статьей 17 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции» предусмотрено, что полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах. Внесению в банки данных подлежит информация о лицах, осужденных за совершение преступления.

Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений (утверждено Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29 декабря 2005 г.), далее — Положение, предусмотрено, что Положение определяет единый для всех органов, осуществляющих дознание, предварительное следствие и судебное производство по уголовным делам, порядок учета преступлений и иных объектов учета.

Согласно пункту 2.2 Положения под учетом понимается фиксирование в учетных документах органом дознания, дознавателем, следователем, судьей сведений об объектах учета с последующим включением информационным центром МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации, УВДТ, ДРО МВД России, Главной военной прокуратуры в статистическую отчетность сведений об объектах, отраженных в учетных документах.

Пунктами 2.4, 4.2 Положения установлено, что объектами учета являются преступление, лицо, совершившее преступление, уголовное дело и принятые по нему решения, материальный ущерб, причиненный преступлениями, и обеспечение его возмещения, потерпевший, судебное решение по уголовному делу, а субъектом учета преступлений, в числе прочих, — Информационные центры, указанные в пункте 2 Положения, на которые возложена обязанность по включению в статистическую отчетность сведений об объектах, отраженных в учетных документах.

Согласно пункту 40 Положения учету подлежат все лица, в отношении которых вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела по нереабилитирующим основаниям, о прекращении уголовного дела или уголовного преследования по нереабилитирующим основаниям, уголовное дело направлено прокурором в суд с обвинительным заключением (актом) либо вынесен обвинительный приговор по уголовному делу частного обвинения.

Пунктом 43 Положения предусмотрено, что снятию с учета подлежит лицо в случае прекращения уголовного дела в отношении него по реабилитирующим основаниям либо вынесения оправдательного приговора по основаниям, перечисленным в этом пункте.

Реализуя свои полномочия в установленной сфере деятельности, МВД России в соответствии со статьей 12 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373), своим Приказом от 7 ноября 2011 г. N 1121 утвердило Административный регламент по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (далее — Административный регламент).

Согласно пункту 72 Административного регламента должностное лицо, уполномоченное на оформление справки о наличии (отсутствии) судимости, при поступлении заявления или запроса из государственных органов, осуществляет проверку по учетам ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ по паспортные данные, месту жительства (месту пребывания) заявителя на адрес, а также по месту его осуждения, если эти сведения выявлены в ходе проверки.

В силу пункта 73 Административного регламента после проведения проверок и анализа полученных в отношении заявителя в оперативно-справочных учетах ФКУ «ГИАЦ МВД России» и ИЦ сведений должностным лицом, уполномоченным на оформление справки о наличии (отсутствии) судимости, на бланке строгой отчетности оформляется справка о наличии (отсутствии) судимости (приложение N 6).

Как следует из Приказа Генпрокуратуры России N 39, МВД России N 1070, МЧС России N 1021, Минюста России N 253, ФСБ России N 780, Минэкономразвития России N 353, ФСКН России N 399 от 29.12.2005 (ред. от 20.02.2014) «О едином учете преступлений» (вместе с «Типовым положением о едином порядке организации приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях», «Положением о едином порядке регистрации уголовных дел и учета преступлений», «Инструкцией о порядке заполнения и представления учетных документов» в целях обеспечения функционирования государственной системы учета преступлений, единообразия и полноты отражения в формах государственного статистического наблюдения сведений о состоянии преступности, а также реализации единых принципов государственной регистрации и учета преступлений приказано главному военному прокурору, начальникам управлений внутренних дел на транспорте, начальнику Департамента обеспечения правопорядка на закрытых территориях и режимных объектах Министерства внутренних дел Российской Федерации (по территории оперативного обслуживания), министрам внутренних дел, начальникам главных управлений внутренних дел, управлений внутренних дел субъектов Российской Федерации (по субъекту Российской Федерации) обеспечить сбор и обработку учетных документов, формирование на их основе статистической информации о состоянии преступности, а также контроль за ее достоверностью и своевременностью представления в Главный информационно-аналитический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Принимая во внимание, что сведения о привлечении фио к уголовной ответственности, либо осуществления в отношении него уголовного преследования, не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что законных оснований для внесения сведений в оперативно — справочную базу данных в отношении фио не имелось, в связи с чем обоснованно удовлетворил административные исковые требования в указанной части.

Доводы апелляционной жалобы административного истца о том, что судом первой инстанции неправомерно отказано в удовлетворении административных исковых требований о признании записи о факте уголовного преследования недействительной, не могут повлечь отмену постановленного в соответствии с требованиями закона решения суда, поскольку согласно содержащимся в материалах дела доказательствам, указанная запись в отношении фио была внесена в базу данных ФКУ «ГИАЦ МВД России» Информационного центра ГУ МВД России по адрес на основании представленных в распоряжение должностных лиц МВД, принятых в официальном порядке документов, в связи с чем недействительной признана быть не может.

Несогласие сторон с выводами суда, иная оценка фактических обстоятельств дела не означают, что при рассмотрении дела допущена судебная ошибка, и не подтверждают, что имеет место нарушение судом норм права.

Разрешая спор, суд правильно определили характер правоотношений, лиц, участвующих в деле, и нормы закона, которые их регулируют, определил обстоятельства, имеющие значение для дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, постановил решение в соответствии с нормами материального и процессуального права.

Доводы апелляционных жалоб о несогласии с изложенными выводами суда и судебной оценкой доказательств при вышеизложенных обстоятельствах несостоятельны, направлены на неправильное толкование норм действующего законодательства и переоценку установленных нижестоящим судом обстоятельств по делу, в связи с чем не могут служить основаниями к отмене судебного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309 — 311 КАС РФ, судебная коллегия, определила:

Решение Тверского районного суда адрес от 21 декабря 2020 года оставить без изменения, апелляционные жалобы — без удовлетворения.

0
0
0
0
Алексей Колотилин
Алексей Колотилин
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 9.5

  Добрый день, Оксана! Сведения о судимости удалить из базы данных нельзя, они сохраняются в базе до достижения лицом возраста 80 лет в соответствии с требованиям действующего законодательства.

      В случае, если Вам требуется более подробная правовая консультация по Вашему вопросу или правовая помощь в составлении документов, пишите в личный чат.

      С уважением, кандидат юридических наук Алексей Валерьевич Колотилин

1
0
1
0
Оксана
Оксана
Клиент, г. Москва
Поняла, спасибо
Похожие вопросы
886 ₽
Вопрос решен
Приватный вопрос
Автомобильное право
Куда обращаться чтобы узнать о ситуации?
Приватный вопрос.
, вопрос №4254460, Ляйсан Гайнитдинова, г. Москва
Пенсии и пособия
Что делать и куда обращаться в таком случае?
Ситуация такая, живу с бабушкой потерял мать уже давно отец не скидывает пенсию по потере кормильца от слова совсем. Что делать и куда обращаться в таком случае?
, вопрос №4254264, Денис, г. Москва
Уголовное право
Законно ли это можно ли как-то сделать и не платить эту сумму?
Добрый день. Парень нанес побои знакомому ,после этого отсидел 2 года и выплатил 250 тысяч рублей. По прошествии почти двух лет потерпевший обратился в суд( парень который обвиняемый не был на суде и не знал об этом запросе ) ему запросил ещё 50 тысяч рублей. С исполнительной службы позвонили и попросили оплатить эти 50 тысяч. Законно ли это можно ли как-то сделать и не платить эту сумму?
, вопрос №4253966, Лурдес, г. Москва
Уголовное право
Можно ли подать на пересмотр нашего дела и куда нужно обращаться
Моего сына осудили на 10 лет строгог режима, 7 лет уже прошли, заседания проводилисб с нарушениями, не был опрошен судмедэксперт, на основании его заключений вынесли приговор, документов, подтверждающих диагноз наш адвокат не видел. В этом году судья получил срок 8,5 лет строгого режима и 25 мл. Штрафа. Теперь стало понятно, почему такой срок у нашего сына. Можно ли подать на пересмотр нашего дела и куда нужно обращаться.
, вопрос №4253889, Антонина, г. Москва
Семейное право
Каковы мои действия если это возможно?
Хочу купить квартиру нам оформить её на совершеннолетнего сына без его участия. Возможно ли это? Каковы мои действия если это возможно?
, вопрос №4253703, Роман, г. Москва