Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Чем череваты такие высказывания
Я написал книгу о рекламе.
1) В книге содержится много примеров рекламных роликов, интернет баннеров, постов известных российских и зарубежных брендов. Это скриншоты, изображения, раскадровки роликов. Все они содержат изображения продукции, логотипы и товарные знаки.
2) В книге есть текстовое упоминание товарных знаков и названия продукции.
3) Я даю свою личную оценку различным рекламных материалам известных брендов.
Книга называется СИСТЕМНАЯ ИНТЕРНЕТ-РЕКЛАМА.
Планирую издать самостоятельно, на свои средства. Предполагается, что книга поступить в продажу в розничную сеть и онлайн магазины.
В договоре с издательством написано:
3.1 Заказчик гарантирует, что ему принадлежат все права, на Произведение, не нарушает авторские права или иные права третьих лиц. Заказчик обязуется своевременно проинформировать Издателя в случае, если ему станет известно о подобных нарушениях.
3.2. В случае, если гарантии, содержащиеся в настоящем разделе, будут нарушены, Заказчик обязуется принять меры по урегулированию всех претензий, полученных от третьих лиц, самостоятельно без привлечения Издателя. А в случае возникновения любых убытков у Издателя из-за нарушения указанных гарантий, Заказчик обязуется компенсировать Издателю убытки в полном объеме (в том числе все судебные расходы, штрафы, пени).
Примеры страниц книги:
https://disk.yandex.ru/i/Dp5GhP241So_7A
https://disk.yandex.ru/i/qaHxFIRDoZ3ORQ
https://disk.yandex.ru/i/OJQbrkOWNNy5hg
ВОПРОСЫ
1. Если я публикую книгу в издательстве (хотя это самиздат за мои деньги) при возникновении претензий ответчиком будет издательство? Это значит отвечает юр лицо и размер штрафа соответственно, как для юр лица. Издательство эти штрафы плюс свои расходы потребует с меня, согласно договору с автором.
- Мои рассуждения верны?
- Стоит публиковать книгу в издательстве или лучше опубликовать от частного лица (если это возможно), тогда претензии и штрафы будут уже к физ лицу? Они меньше по размерам и судиться с физ лицом для крупного бренда уже не солидно.
2. По закону о цитировании имеет значение коммерческое использование или нет? В интернете вижу разные точки зрения. Я планирую продавать книгу — это коммерческое использование.
3. Могу я в книге использовать скриншоты публично распространяемой рекламы, как примеры в образовательных целях. Хотя реклама всегда содержит чужой Торговый знак, использование которого в коммерческих целях запрещено. Возникает конфликт, книга как образование и продажа книги как коммерческое использование. Что порекомендуете в такой ситуации?
4. Согласно с пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ о цитировании "При цитировании обязательно должен быть указан автор используемого произведения и источник заимствования". Мне нужна точная инструкция как правильно оформить цитирование рекламных материалов.
На примере видеоролика.
- Кто Автор: Рекламное агентство или конкретный режиссёр или Бренд который заказал эту рекламу?
- Источник: это торговая марка, которая проводила рекламную кампанию в такой-то период или это сайт, на котором я скачал пример этого видеоролика?
Что именно я должен указать, чтобы четко соответствовать закону. Нужна четкая инструкция для:
= раскадровки видеоролика,
= раскадровки или скриншота рекламного баннера,
= скриншота сайта,
= скриншота поста в соцсети.
5. Мои личные критические замечания в отношении конкретных рекламных кампаний известных брендов. Например, текстом я пишу, «кампания BORK позиционируется как немецкий бренд, хотя фактически это российская компания». Я текстом упоминаю Торговую марку и мое мнение противоречить их официальному позиционированию. Чем череваты такие высказывания.
6. Связаны ли риски получения претензий с получением ISBN на книгу (факт публикации). Если я просто опубликую страницы книги в интернет на своем сайте это поможет избежать рисков?
7. Размеры штрафов / исков в описанном мною случае если я корректно провожу цитирование по вашей рекомендации. Тираж книги 1000 экз.
1. Если я публикую книгу в издательстве (хотя это самиздат за мои деньги) при возникновении претензий ответчиком будет издательство? Это значит отвечает юр лицо и размер штрафа соответственно, как для юр лица. Издательство эти штрафы плюс свои расходы потребует с меня, согласно договору с автором. — Мои рассуждения верны? — Стоит публиковать книгу в издательстве или лучше опубликовать от частного лица (если это возможно), тогда претензии и штрафы будут уже к физ лицу? Они меньше по размерам и судиться с физ лицом для крупного бренда уже не солидно.
Здравствуйте
Нет
Отвечать изначально будете вы- в том числе в рамках п. 3.1 договора- вы им даете гарантии, что ничьи права не нарушены.
Именно компенсации в рамках ст 1301 гк и 1515 гк по части авторских прав и товарных знаков не зависят от того- юр это лицо или физическое лицо. Важен факт нарушения.
Штрафы по коап- в частности 7.12 ст и 14.10 — отличаются конечно для физических или юридических лиц.
Брендам абсолютно все равно — судиться с юр лицом или физ лицом. С физ лицом просто это будет суд общей юрисдикции.
ГК
При коммерческом использовании- компенсации как правило выше
У вас под научное использование тогда думаю фото не подпадут. Товарные знаки в принципе не попадают под ст. 1274 гк.
Именно в образовательных или научных целях можно использовать фото. Товарные знаки не попадают под это. Тут нет средств индивидуализации вообще. Их лучше заменить на вымышленные.
автор тот, кто создал произведение- это ВСЕГДА физическое лицо
это там где взят ролик и его выходные данные — метраж, год выпуска и т.д.
вредом деловой репутации, если эти фразы вы не можете доказать- то есть все сказанное должно соответстветствовать действительности и быть доказуемым, подтверждаемым
никак не поможет
данный код важен только для продаж книги в обычных магазинах, он не снижает и не повышает никаких рисков
Размер компенсаций вам заранее не скажет никто
ГК
Либо выбрать возмещение убытков- в каком они могут быть размере- тоже заранее неизвестно, но должны быть подтверждены документами.
Именно штрафы по коап
+