Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда подать жалобу и как решить этот вопрос
Здравствуйте, лопнуло колесо на каршеринге. По приезду специалистов обнаружилось, что диск у машины был заварен, соответственно при наезде на ямку образовалось трение диска и шины, колесо лопнуло напополам. Каршеринг выставил штраф в размере 10000. Спустя 9 часов лопнуло еще одно колесо. Как быть? Куда подать жалобу и как решить этот вопрос.
Здравствуйте, Валерия!
В момент, когда потребитель начинает пользоваться каршерингом, он заключает договор краткосрочной аренды автомобиля на условиях, предусмотренных этим договором (ст. 642 ГК РФ). Как правило, эти условия размещаются на сайтах каршеринга и в мобильных приложениях.
Каршеринг вправе установить любые условия и штрафы, а потребитель вправе согласиться с ними или отказаться от аренды автомобиля.
Однако, согласие потребителя с условиями договора не означает, что каршеринг вправе делать все, что указано в таком договоре. Это подтверждается многими судебными решениями.
Потребитель вправе в судебном порядке признать те или иные условия договора недействительными, существенно снизить наложенный на потребителя штраф и вернуть значительную часть уплаченного штрафа (ст. 333 ГК РФ), признать штраф незаконным, взыскать компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной судом суммы.
В любом случае при взыскании каких-либо штрафов с потребителя, арендодатель обязан доказать вину потребителя.
Если каршеринг выставил, списал с карты те или иные штрафы, рекомендую обратиться к нему с письменным требованием об отмене или перерасчете штрафа.
Самостоятельные обращения потребителя с вопросами и требованиями часто игнорируются. Понятно, что арендодатель не заинтересован в отмене штрафа или возврате денег. Обоснованное требование советую подавать именно со своим текстом, т. к. часто в предлагаемых каршерингом формах уже заранее содержатся «вредные» потребителю фразы, которые не дадут добиться цели.
Если претензию не удовлетворят, потребитель вправе обратиться в суд с иском. При наличии оснований с очень высокой долей вероятности суд взыщет деньги с каршеринга. Для этого есть сложившаяся судебная практика.
Имею большой опыт работы по аналогичным спорам, снижению и возврату штрафов.
Если у вас остались вопросы, требуется составление досудебной претензии или иска в суд, пишите мне напрямую в чат. Стоимость услуг и срок согласуем там же. Всего доброго!
С уважением, эксперт Александр Ларин
Если ответ юриста вам помог, вы можете отблагодарить его здесь pravoved.ru/pay/lawyer-reward/id/1132716/ прямо сейчас. Вам несложно — юристу приятно!
Здравствуйте, Валерия.
В вашей ситуации, если вы уверены, что повреждение колёс связано с дефектом автомобиля, а не с вашими действиями, то можно оспорить штраф, который выставил каршеринг. В первую очередь, вам необходимо составить письменную претензию в адрес компании, указав, что диск был заварен, что, по сути, является скрытым дефектом автомобиля, не зависящим от вас. В соответствии с Гражданским кодексом РФ (ст. 1064, ст. 622), ответственность за техническое состояние автомобиля несет арендодатель.
Также вы можете обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, если считаете, что компания нарушает ваши права как потребителя. В случае отказа удовлетворить ваши требования, можно подать иск в суд с требованием о возврате незаконно взысканных штрафов.
Я могу помочь вам подготовить следующие документы:
1.Претензию в адрес каршеринговой компании.
2.Жалобу в Роспотребнадзор.
3.Исковое заявление в суд.
Если вам потребуется помощь в составлении этих документов или консультация, я с радостью помогу вам.
Для ознакомления с услугами посетите pravoved.ru/lawyer/3833167.
С уважением,
Гайворонский Александр.