Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могу ли я требовать возврата части стоимости квартиры?
Подскажите пожалуйста, мы купили квартиру на 4 этаже, 4 этажного дома, при продаже продавец скрыл, что их постоянно топит, и потолочные перекрытия сгнили. (Было скрыто натяжным потолком). Могу ли я требовать возврата части стоимости квартиры?
- PXL_20240414_081550955.jpg
- PXL_20240414_081600669.jpg
- PXL_20240414_081557619.jpg
Здравствуйте, ну для начала нужно почитать договор и в дальнейшем вам придется подготовить и предъявить претензию. Претензия составляется обязательно в письменной форме, направляется по известному вам домашнему адресу. Её можно продублировать другими способами, в том числе путем мессенджеров, электронной почтой, однако письменной формы это не отменяет. В судах она наиболее предпочтительна, хотя и другие формы могут быть.
Попробуйте осуществить телефонный звонок. Первый звонок обязательно надо записать. Человек первый раз может что-то сказать, потом подумав, он от этого откажется, поэтому не звоните сгоряча. Существуют специальные программы в смартфоне для записи, никаких проблем с этим нет. Во-вторых, вы сами можете что-то забыть, о чем и кто говорил, такая звукозапись всегда будет полезна, ее можно предъявить в суде. Любому человеку трудно отрицать то, что он сам же и сказал.
Предъявив претензию, ни в коем случае не предпринимать меры по устранению недостатков до того момента как вторая сторона их осмотрит. Это не касается срочных дел, например, если прорвало трубу, конечно, ждать собственника не нужно. Если речь идет о каком-то ремонте, который может подождать, то вы должны предоставить другой стороне разумный срок.
Когда бывший собственник приедет — не следует препятствовать осмотру, желательно составить акт осмотра выявленных недостатков. Как правило, вторая сторона, узнав, что выявились недостатки, от любых контактов отказывается, но мы исходим из того, что контакт состоялся и вам попался добросовестный продавец. Составьте акт, опишите все, что выявлено, пусть вторая сторона напишет свое мнение по этому поводу и поставит подпись.
И наконец, решение этого вопроса. Вы предлагаете человеку варианты: оплату ремонта, скидка в цене, если вы еще до конца не рассчитались или он может осуществить ремонт своими силами. Если выявленный недостаток очень существенный, вы можете отказаться и от самой сделки, каждая сторона вернется к исходному состоянию. В зависимости от разворачивающейся ситуации вы выберете один из вариантов и заявите его уже конкретно. Дальше зависит от поведения сторон, если соглашения не будет достигнуто – там уже пойдут судебные процедуры.