Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда обратиться, чтобы начали решать вопрос не на уровне УК, а на уровне застройщика или других гос учреждений?
Проблемы с квартирой от застройщика. Взяли квартиру в ипотеку. Через несколько месяцев появился цикличный стук. Ночью спать невозможно. Оказалось, стук в трубах теплотрассы в подвале. Живем на 1 этаже. Управляющая компания своими силами что-то сделали, поставили резиновые подложки под трубы, звук пропал на месяц (не ясно почему) начался опять, и уже постоянный. Спать ночью мешает. Проблему определить не могут. Куда обратиться, чтобы начали решать вопрос не на уровне УК, а на уровне застройщика или других гос учреждений ? Напрмер ГУП ТЭК (им принадлежит котельная из которой идут трубы, но доступа туда у УК нет, там все удаленно, выезжают в Котельную только при авариях). С кого начать ? и как ?
Спасибо!
Здравствуйте, Алексей.
Согласно договору купли-продажи или дду, у застройщика перед вами есть гарантийные обязательства (они прописаны в конкретных пунктах договора, необходимо его внимательно изучить). Согласно данным гарантийным обязательствам у вас есть права на исправное рабочее оборудование в течение (обычно) 5 лет с момента передачи квартиры, однако, конкретный срок нужно смотреть в вашем договоре.
Если уровень шума от работы общего имущества превышает нормы, это проблема УК, ТСЖ, ЖСК. Например, шум от лифта или из котельной. Советую направить еще одно письмо в адрес УК, с дублированием письма в ГЖИ с требованием замера уровня шума и установления причин его возникновения.
Если проверка ГЖИ по заявлению жителя выявит, что повышенный уровень шума из-за работы оборудования в составе общего имущества, виновата будет УК. Если требования так и не будут удовлетворены, уровень шума не снижен, то вы можете обратиться в суд. Однако, суды в таких ситуациях принимают разные решения.
Вы можете обратиться в суд с требованием обязать УК устранить превышение уровня шума и взыскать с нее компенсацию морального вреда.
Так, согласно выработанной судебной практике, в одном из дел судебная санитарно-эпидемиологическая экспертиза установила, что уровень шума в квартире собственника не соответствует требованиям таблицы 5.35 СанПиН 1.2.3685-21, пункта 130 СанПиН 2.1.3684-21. Источниками шума эксперт назвал оборудование внутри котельной МКД – котлы для нагрева воды, насос ГВС, внутрисетевой и сетевой насосы.
Управляющие МКД организации обязаны следить за уровнем шума и своевременно устранять неисправность звукоизоляции общего имущества в МКД.
Суд решил, что УО должна была устранить дефекты оборудования и обеспечить необходимую звукоизоляцию оборудования в котельной, чтобы уровень шума в квартире соответствовал санитарным нормам. Но она этого не сделала, поэтому требования собственника обоснованны (определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 12.10.2022 № 2-182/2022 по делу № 88-26347/2022).
С уважением, Ксения
Здравствуйте!
Ночью спать невозможно. Оказалось, стук в трубах теплотрассы в подвале. Куда обратиться, чтобы начали решать вопрос не на уровне УК, а на уровне застройщика или других гос учреждений? Напрмер ГУП ТЭК (им принадлежит котельная из которой идут трубы, но доступа туда у УК нет, там все удаленно, выезжают в Котельную только при авариях). С кого начать? и как ?
Если стук в дневное время, нужно обращаться в Роспотребнадзор.
Приедет специалист, замерит уровень шума, составит акт, если имеют место нарушение допустимого уровня шума, специалист Роспотребнадзора это укажет и может быть привлечен в дальнейшем свидетелем в суд. Если же в ночное время, то вызывайте полицию.
Тоже могут зафиксировать шум.
Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 „Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий“ установлены предельно допустимые нормы уровня шума.
Подробнее тут: docs.cntd.ru/document/573536177
Таким образом, если будет выявлен и задокументирован уровень шума, который превышает допустимые установленные нормы, то нарушителей тишины могут привлечь к ответственности с учетом нормы ч. 1 ст. 23.13 КоАП РФ.
Подробнее тут: www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/363d3f693a35688090276660d9da5bfda82c2393/
Далее, вы можете обратиться к лицу, по вине которого нарушается допустимый уровень шума об устранении нарушений допустимого уровня шума, с учетом Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 „Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий“.
Если ваше требование не удовлетворят, то можете решать вопрос в судебном порядке.
Начните с обращения в Роспотребнадзор.
Кроме того, вы можете направить данное требование наравне с ГЖИ и УК — застройщику. При этом адресатов укажите друг за другом, чтобы все стороны знали, кому также направлялись письма.
Это поможет каждому взять ситуацию под контроль.