8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1000 ₽
Вопрос решен

Подскажите пожалуйста является ли эта вывеска нарушением каких либо законов или мы можем её использовать?

Добрый день! Подскажите пожалуйста является ли эта вывеска нарушением каких либо законов или мы можем её использовать?

Уточнение от клиента
Вывеска
, Алёна, г. Ульяновск
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Данную вывеску могут признать рекламой, а поскольку в ней содержится указание на реализацию табака, никотинсодержащей продукции — то такая реклама будет являться недопустимой.

ПО смыслу ст. 3 ФЗ «О рекламе»  целью рекламы является привлечение внимания к объекту рекламирования (например, к какому-либо товару), формирование (поддержание) интереса к нему и его продвижение на рынке.

И в этой связи усматривается нарушение требований ст. 7 ФЗ «О рекламе»

Не допускается реклама:
8) табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов;

Соответствующий запрет установлен и в ст. 16 ФЗ  от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции»

И указанное нарушение влечет за собой перспективу ответственности по ст. 14.3.1 КОАП РФ, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

1
0
1
0
является ли эта вывеска нарушением каких либо законов или мы можем её использовать?

 Нужно понимать где данная вывеска будет расположена.

Вывески, размещенные непосредственно у входа в помещение магазина, не являются рекламой, так как содержат обязательную информацию об услугах, предлагаемых потребителям, режиме работы предприятия.

Если на ней размещена информация, как о реализуемой продукции, так и о фирменном наименовании продавца — то указанные сведения соотнесены с требованиями ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей» и размещение данной информации на вывеске непосредственно у входа в магазин — может исключить признание ее рекламой.

На это обращено внимание в Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 28.02.2023 N 01АП-592/2023 по делу N А79-6242/2022

Вывески, размещенные непосредственно у входа в помещение магазина, не являются рекламой, так как содержат обязательную информацию об услугах, предлагаемых потребителям, режиме работы предприятия согласно статье 9 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей». Гаражный кооператив «Мотор» не требует демонтировать указанные вывески.

В то же время относительно табачной и никотинсодержащей продукции в ст. 19 ФЗ  от 23.02.2013 N 15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» оговорено, что

5. Информация о табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянах и устройствах для потребления никотинсодержащей продукции, которые предлагаются для розничной торговли, доводится продавцом в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей до сведения покупателей посредством размещения в торговом зале перечня продаваемой табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции, текст которого выполнен буквами одинакового размера черного цвета на белом фоне и который составлен в алфавитном порядке, с указанием цены продаваемой продукции без использования каких-либо графических изображений и рисунков.

Таким образом, тут может быть усмотрено нарушение требований к составу представленной информации и способу ее отображения и доведения до сведений потребителя.

Правда относительно этого в 2017 г. ФАС допустил высказывание о том что 

http://volgograd.new.fas.gov.ru/p/questions/1212

Поэтому, даже если слово «Табак» исполнено шрифтами с нарушением требований ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного думы и последствий потребления табака», вывеска не может считаться рекламой.

Но это не снимает риск  административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьей 14.53 КоАП РФ.

0
0
0
0
Геннадий Кураев
Геннадий Кураев
Юрист, г. Новосибирск
рейтинг 9.3
Эксперт

Здравствуйте,  Алена.

Реклама никотиносодержащих жидкостей запрещена согласно ФЗ О рекламе

Статья 7. Объекты рекламирования, реклама которых не допускается

 

Не допускается реклама:

8) табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов;

Если указанная вывеска размещена будет на входе в магазин, например, то она не будет считаться рекламой, если Парилка73 — название магазина (торговой точки) и Ваша торговая точка оказывает услуги указанные на вывеске.

В случае спора с ФАС по поводу того что вывеска является рекламой может быть назначена экспертиза.

С уважением!  Г.А. Кураев

0
0
0
0

Также в случае спора с контролирующими органами можете ссылаться на следующие разъяснения ФАС, несмотря на их отмену но по сути они являются верными эти разъяснения.

Пункт 18 Обзора судебной практики действующий

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА
01 февраля 2018, 00:00
Тип документа:
Доклады
Признано недействующим согласно письму ФАС России от 02.12.2022 № МШ/109196-ПР/22

О РАЗГРАНИЧЕНИИ ПОНЯТИЙ ВЫВЕСКА И РЕКЛАМА

При этом не является рекламой размещение наименования (коммерческого обозначения) организации в месте ее нахождения, а также иной информации для потребителей непосредственно в месте реализации товара, оказания услуг (например, информации о режиме работы, реализуемом товаре), поскольку размещение такой информации в указанном месте не преследует целей, связанных с рекламой.

В соответствии с пунктом 18 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе», сведения, распространение которых по форме и содержанию является для юридического лица обязательным на основании закона или обычая делового оборота, не относятся к рекламной информации независимо от манеры их исполнения на соответствующей вывеске, в том числе с использованием товарного знака.

fas.gov.ru/documents/612556

0
0
0
0
Дата обновления страницы 02.11.2023