Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как попасть в жилое помещение?
Доброго дня!
Хотел бы получить консультацию по сложившейся ситуации.
Не так давно в нашем подъезде была заменена домофонная панель, в соответствии с решением общего собрания жильцов. При этом монтажная организация (на словах) обещала ряд функций новой панели, как например, видеонаблюдение, предоставить жильцам бесплатно, чего в итоге не произошло.
Сейчас же появилась другая проблема: электронные ключи начали таинственным образом выходить из строя; домофонная панель реагирует на ключ не с первого раза. Техническая поддержка при этом лишь предлагает купить новый ключ, отказываясь произвести замену.
В своём ли праве обслуживающая компания? Что мне делать после отказа последнего ключа? Как попасть в жилое помещение?
Здравствуйте, Игорь.
Как-раз таки «выход из строя таинственным образом» будет являться ключевым моментом.
Например, если ключи «размагнитились» из-за нахождения рядом с электромагнитными приборами, то есть вышли из строя по Вашей вине, то увы, за замену придется заплатить.
Если же проблема связана именно с домофонным оборудованием, а сами ключи в порядке, то Вы вправе требовать, например, устранения недостатков оказываемой Вами услуги.
Поскольку, это именно Услуга, то следует применять положения ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/41fd88c62c89ddba445ff85149b17a63b9679810/
Для заявления требований, указанных в ст. 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», рекомендую написать претензию, это увеличит Ваши шансы урегулировать спор не доводя его до суда.
В претензии обязательно нужно указать, кому направляется претензия, от кого написана претензия, то есть нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование.
При этом, обратите внимание, что доказать именно то, что ключи находятся в работоспособном состоянии придется Вам. (ст. 56 ГПК РФ). А вот работоспособность домофона должна доказывать уже компания.
Кроме того, обращу Ваше внимание на то, что факта препятствования в пользовании Вами квартирой на данный момент нет, поскольку ключи хоть через раз, но срабатывают, а также сама причина несрабатывания ключа с первого раза не выяснена, поэтому применить практику о безвозмездном предоставлении Вам ключей в этом случае, к сожалению, будет затруднительно. (См. например, https://sudact.ru/regular/doc/haRUZYkHMGbK/)
Относительно обещаний предоставить
ряд функций новой панели
Здесь следует изучать договор, который заключался с организацией и отталкиваться от условий договора.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Здравствуйте, в зависимости от того, кто выступал лицом(лицами) — приобретателем непосредственно по договору с данной обслуживающей организацией по покупке, установке, обслуживании и т.п. — необходимо обратиться в данную организацию с претензией по предоставлению данной организацией товара ненадлежащего качества – дверь не открывается, ключи не работают. Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Организация эта уже должна будет произвести проверку качества. Направьте официальную письменную претензию, установите срок 10 суток для ответа, зафиксируйте факт доставления претензии – либо вручите под роспись либо заказным письмом с уведомлением о вручении. Если откажут или проигнорируют – Вы вправе обратиться в суд. Обратиться и с претензией и в суд и Вы можете лично только необходимо будет предоставить сведения об общем собрании на котором принято решение об этой двери, кому поручено этот вопрос решить по договору. А по видеонаблюдению и каким-то функциям новым — необходимо, чтобы эти условия в договоре непосредственно были указаны.