8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Какие сложности могут возникнуть в работе сотрудников взыскания банка в связи с принятием в 2024 году новой редакции ФЗ 230

Добрый день! Пишу реферат. Требуется развернутый ответ. Какие сложности могут возникнуть в работе сотрудников взыскания банка в связи с принятием в 2024 году новой редакции ФЗ 230. Необходимо описать примеры ситуаций, в чем будет сложность и какие можно дать рекомендации как выходить из той или иной ситуации с целью минимизации риска нарушений и привлечения банка к ответственности. Заранее спасибо.

, Юлия, г. Иркутск
Павел Солнцев
Павел Солнцев
Юрист, г. Самара

Добрый вечер.

Например, согласно новой редакции п.3 ст.7 ФЗ 230,

По инициативе кредитора или представителя кредитора не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

1) в рабочие дни с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) представителю кредитора;

2) посредством личных встреч более одного раза в течение календарной недели;

3) посредством телефонных переговоров или с использованием автоматизированного интеллектуального агента:

а) более одного раза в сутки;

б) более двух раз в течение календарной недели;

в) более восьми раз в течение календарного месяца.

Допустим ситуацию, при которой сотрудник банка, занимающийся возвратом задолженности, позвонил должнику более одного раза в сутки, например 2 раза, но первый раз должник не ответил на звонок.

Является ли это нарушением сотрудником банка п.3 ст.7 ФЗ 230?

Понятие «непосредственное взаимодействие» в законе не раскрыто, но п.4 ст.7 говорит нам следующее:

В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или представителя кредитора посредством личных встреч или телефонных переговоров должнику должны быть сообщены:

1) имя и индивидуальный идентификационный код физического лица, осуществляющего такое взаимодействие...

То есть, «непосредственное взаимодействие» предполагает, что должник взял трубку и сотрудник может ему сообщить своё имя и код.

Таким образом, в вышеуказанной ситуации, сотрудник банка не нарушил норму закона, поскольку «непосредственное взаимодействие» было только 1 раз в сутки.

Далее продолжу...

0
0
0
0

В новой редакции закона будет указано,

4.4. В целях соблюдения требований, установленных частью 3 настоящей статьи, учету подлежат случаи состоявшегося по инициативе кредитора или представителя кредитора непосредственного взаимодействия, которое признается таковым при соблюдении одного из следующих условий:

1) если до сведения должника при непосредственном взаимодействии посредством личных встреч или телефонных переговоров доведена информация, предусмотренная частью 4 настоящей статьи, а при непосредственном взаимодействии с использованием автоматизированного интеллектуального агента информация, предусмотренная частями 4.1 и 4.3 настоящей статьи;

2) должник в явной форме сообщил о нежелании продолжать текущее взаимодействие.

Понятия «явной формы» закон также не раскрывает.

Полагаю, что каждый случай будет рассматриваться судом индивидуально, возможно даже с привлечением экспертов-лингвистов.

Допустим ситуацию, когда сотрудник банка позвонил должнику и тот сразу же оскорбил его нецензурной бранью и положил трубку.

Будет ли это явной формой сообщения о нежелании продолжать взаимодействие?

Даже если запись разговора будет предоставлена суда, должник может с этим не согласиться и заявить, что не отказывался от взаимодействия, оскорбил не сотрудника банка, а кого-то другого, и связь прервалась.

С целью минимизации рисков, сотрудникам банка следует считать такой разговор просто неудавшейся попыткой диалога и позвонить уже на следующий день.

1
0
1
0

Согласно п.4 ст.8 ФЗ 230 в действующей редакции,

В качестве представителя должника, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, может выступать только адвокат.

Новая редакция вносит в эту статью п.4.1, согласно которому,

4.1. Взаимодействие через указанного должником представителя не осуществляется или прекращается, если:

1) представитель должника утратил статус адвоката.

Таким образом, ежедневно при взаимодействии с адвокатом сотрудник банка будет обязан предварительно уточнять его статус.

Для минимизации рисков, сотрудникам банка перед очередным взаимодействием с адвокатом должника, необходимо убедиться, что он включен в перечень адвокатов на сайте Минюста: https://minjust.gov.ru/ru/pages/advokaty-rossijskoj-federacii/

0
0
0
0
Дата обновления страницы 13.10.2023