8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как в данной ситуации можно решить вопрос с оплатой с наименьшими потерями?

В московской области имеется частный дом площадью 235 м2. Ежемесячно производится начисление за вывоз тбо. За период с 2018 года до ноября 2022 года производилось начисление из расчета площади дома в 50 м2, а должно было из расчета 235 м2. Данную ошибку совершил сам региональный оператор, т.е. документы по площади дома были предоставлены верно с самого начала предоставления услуги. В ноябре 2022 года пришел счет с перерасчетом, начиная с января 2018 года и сумма за весь период составила сразу больше 20000 рублей. И соответственно теперь насчитваются огромные пени на эту сумму. Вопрос:

1. законен ли данный перерасчет, если сам поставщик услуг совершил ошибку и вправе ли он требовать оплату единоразовым платежом?

2. Действует ли в данном случае срок исковой давности. По закону обязана ли я произвести оплату за период с января 2018 по ноябрь 2019?

3. Имеет ли право поставщик услуг мою текущую оплату за основное начисление отправлять на погашение пеней?

4. Как в данной ситуации можно решить вопрос с оплатой с наименьшими потерями?

Показать полностью
, Анна, г. Москва
Владислав Фирстов
Владислав Фирстов
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!
Перерасчет в данном случае является законным, поскольку региональный оператор совершил ошибку в начислении. Однако, региональный оператор не вправе требовать оплату единоразовым платежом. Согласно пункту 70 Правил оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2017 № 1496, потребители вправе вносить плату за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ежемесячно или в иной период, установленный договором.
Срок исковой давности в данном случае составляет три года. Согласно статье 196 Гражданского кодекса Российской Федерации, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. В данном случае, срок исковой давности истекает в ноябре 2025 года. Поэтому, вы не обязаны производить оплату за период с января 2018 по ноябрь 2019 года.
Региональный оператор не имеет права вашу текущую оплату за основное начисление отправлять на погашение пеней. Согласно пункту 71 Правил оказания услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2017 № 1496, плата за услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами должна перечисляться на банковский счет регионального оператора.
Для того, чтобы решить вопрос с оплатой с наименьшими потерями, необходимо предпринять следующие действия:
Написать претензию региональному оператору с требованием о перерасчете суммы задолженности с учетом срока исковой давности. В претензии необходимо указать, что вы не согласны с суммой задолженности, поскольку региональный оператор совершил ошибку в начислении. Также необходимо указать, что срок исковой давности истекает в ноябре 2025 года, и вы не обязаны производить оплату за период с января 2018 по ноябрь 2019 года.
В случае, если региональный оператор не удовлетворит претензию, необходимо обратиться в суд. В суде вы сможете доказать, что региональный оператор совершил ошибку в начислении, и взыскать с него только ту сумму, которая подлежит оплате в соответствии с договором.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Я подписал контракт с миноооборнны И уехал на сво вместе с отцом и отец погиб на сво и мне просто не хочется туда возвращаться как можно решить эту проблему если можно вообще её решить
Я подписал контракт с миноооборнны И уехал на сво вместе с отцом и отец погиб на сво и мне просто не хочется туда возвращаться как можно решить эту проблему если можно вообще её решить
, вопрос №4248613, Руслан, г. Москва
586 ₽
Вопрос решен
Страхование
Ситуация похожа на тупиковую и я не понимаю что с этим делать и как оформить московский полис в данной ситуации (прописка есть, полиса нет)
При оформлении московской прописки выяснилось, что у меня 2 мед-полиса: старый московский на девичью фамилию, и текущий подмосковный - тем, по которому я обслуживаюсь сейчас в полмосковье. По подмосковому я в москве обслуживаться не могу, а перевести его на московский не могут из-за, как мне пояснили, "задвоения полисов". Пользоваться своим старым я вроде как тоже не могу, потому что он зарегистрирован на другую фамилию. В самой страховой, в которой оформлен действующий подмосковный полис, сделать ничего не могут, отправляют на почту в федеральный фонд соц-страхования, что выглядит просто попыткой ухода от проблемы. Ситуация похожа на тупиковую и я не понимаю что с этим делать и как оформить московский полис в данной ситуации (прописка есть, полиса нет). Требуется помощь экпертов.
, вопрос №4247735, Денис, г. Москва
Военное право
Как можно решить вопрос, чтобы дали отпуск?
Муж военнослужащий, не дают отпуск уже год. Как можно решить вопрос , чтобы дали отпуск?
, вопрос №4247368, Светлана, г. Москва
Дата обновления страницы 07.10.2023