Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
23 по маркировке рекламы- какие отчеты представлять надо ли регистрироваться в ОРД?
Добрый день! ИП на УСН, ОКВЭД ОКВЭД Код 73.12: Представление в средствах массовой информации. Через самозанятых специалистов организует услуги продвижения на сайтах брендов клиентов, smm-услуги, и т.д. Своего сайта нет и своим ресурсом размещения не владеет. Как рекламное агентство статус не имеет. Вопрос - как нужно работать с 01.09.23 по маркировке рекламы- какие отчеты представлять надо ли регистрироваться в ОРД?
Здравствуйте, Арина. Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» в статье 18.1, частях 16 и 17 содержат требование маркировки, но только в отношении данных, которые попадают под критерии Реклама. Статьей 3 упомянутого закона, под рекламой определено:
реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке;
Как указано в Письме ФАС России от 27.12.2017 N АК/92163/17 «О разграничении понятий вывеска и реклама»
Рекламой признается информация, позволяющая четко обозначить, индивидуализировать конкретный объект рекламирования, выделить его среди однородных товаров и сформировать к нему интерес в целях продвижения на рынке, в том числе в случае размещения такой информации на рекламных конструкциях.
с полным содержанием приведенного Письма Вы можете ознакомиться по данной ссылке-
sudact.ru/law/pismo-fas-rossii-ot-27122017-n-ak9216317/
Таким образом, обозначим, что, цитирую Вас «услуги продвижения на сайтах брендов клиентов» являются рекламой, соответственно подлежат маркировке. Чтобы совершить действия по маркировке, прежде всего, нужно пройти регистрацию в Регистрируемся в ОРД (оператор рекламных данных)
Также Вы обязаны в исполнение пункта 3 упомянутой статьи 18.1
предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи
Свои дальнейшие разъяснения продолжу в ответах ниже
Арина, добрый день.
Исходить следует не из ОКВЭД, а из фактически осуществляемой деятельности, она определяется в т.ч. договорами с Вашими заказчиками.
Через самозанятых специалистов организует услуги продвижения на сайтах брендов клиентов, smm-услуги, и т.д.
Судя по всему, Вы фрилансер, посредник между рекламодателем-заказчиком и рекламораспространителем ( Если это так, то требования ст.18.1 ФЗ О рекламе на Вас не распространяются. Требования о маркировке ст.18.1 ФЗ «О рекламе» в части ее маркировки распространяются только на самих рекламодателей, рекламостраспространителей и операторов рекламных систем. Понятия указанных см. в ст.3 ФЗ О рекламе
В договоре с заказчиками Вы можете предусмотреть осуществление Вами действий за заказчика-рекламодателя по маркировке рекламы, оказывая ему тем самым услугу, то есть подать сведения оператору ОРД, получить токен (идентификатор) и разместить его вместе с отметкой «реклама» в рекламном объявлении на площадке рекламораспространителя. На этом обязанности рекламодателя-заказчика заканчиваются.
Согласно ч.3 ст.18.1 ФЗ О рекламе
3. Рекламодатели, рекламораспространители, операторы рекламных систем, разместившие в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории Российской Федерации, и соответствующие критериям, определенным Правительством Российской Федерации, обязаны предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с частью 5 настоящей статьи.
Как к посреднику или, другими словами, лицу, которое оказывает услуги заказчику по размещению его рекламы для продвижения, ФЗ О рекламе в части маркировки рекламы никаких требований не предъявляет.
1) Зарегистрироваться в ОРД, Вам предоставят токен (идентификатор рекламного объявления). Индификатор присваивается не самому продукту, а объявлению
Ссылка на страницу операторов-рекламы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи -
https://rkn.gov.ru/register-ord/register/
доступ в личный кабинет информационной системы «Единый реестр интернет-рекламы» ЕРИР-
https://erir.grfc.ru/
2) разместить рекламу (с указанием идентификатора) и указанную информацию (о рекламе) Вы должны направить в Роскомнадзор через владельцев программ для электронных вычислительных машин.
В том случае, если Вы прибегаете к услугам третьих лиц- эти лица при регистрации в ОРД должны выбрать Вас как рекламодателя
Цепочка выглядит следующим образом- регистрация в ОРД- получение токена (для рекламного объявления) — размещаете акт- направляете сведения в Роскомнадзор