8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как определить, какая почта иностранная, а какая российская, если домен ничего не значит?

В связи с новым законом, запрещается регистрация с иностранными почтами. Как определить, какая почта иностранная, а какая российская, если домен ничего не значит?

, Максим, г. Москва
Павел Буров
Павел Буров
Юрист, г. Мытищи

Максим, добрый день!

Как определить, какая почта иностранная, а какая российская, если домен ничего не значит?

Нет необходимости определять является почта иностранная или нет, так как, во-первых, запрет установлен не на почту, а на иностранный сервис, который эту почту может предоставлять, например, Google. То есть необходимо понимать кто предоставляет услуги адреса электронной почты.

И, во-вторых, в силу ФЗ от 31.07.2023 N 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об информации, информационных технологиях и о защите информации“ и Федеральный закон „О связи“ регистрация авторизация может быть только по:

  • по абонентскому номеру оператора мобильной связи
  • через „госуслуги“
  • по биометрии

То есть, для не авторизации на российских сайтах иностранные сервисы использовать можно. Кроме того, эти требования действуют только в отношении лиц находящихся на территории РФ.

Также справедливости ради стоит отметить, что принятый закон не имеет обратной силы. То есть для тех кто уже прошел решистрацию с использованием иностранного сервиса перерегистрироваться не нужно.

0
0
0
0
Максим
Максим
Клиент, г. Москва
Уточню свой вопрос: на сайте регистрируются представители организаций, у большинства — почта не имеет популярного адреса типа mail.ru, так как почта корпоративная. Вопрос в том, как теперь (с декабря) регистрировать пользователей, чтобы не нарушать закон

у большинства — почта не имеет популярного адреса типа mail.ru, так как почта корпоративная.

Пользователь должен позаботиться, чтобы у него был популарный адрес типа  mail.ru. 

Кроме того, как указал выше с сылкой на закон, регистрация должна осуществляться по абонетскому номеру мобильной связи. Организация также должна позаботится о том, чтобы у его представителя был такой номер либо представитель будет регистрироваться на свой «мобильный».

Используйте мобильный номер для авторизации, а корпоративную почту просто как альтернативный способ для связи.

В связи с новыми изменениями по регистрации нет совсем никаких проблем, так как уже давным-давно при регистрации на сайтах запрашивают номера мобильных телефонов, на который приходит смс для подтверждения регистрации, а сами номера телефонов в дальнейшем используют для расылки и звонком с уникальными предложениями для сотрудничества.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 11.08.2023