Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Российский Суд по интеллектуальным правам?
Иностранный товаропроизводитель ушел с Российского рынка, продав бизнес отечественной структуре. Производственная деятельность продолжается, но при этом возникает вопрос о правомочности использования одного из товарных знаков по одной из позиций выпускаемого ассортимента продукции.
Данный товарный знак принадлежит не самому иностранному товаропроизводителю лично, а использовался им на основании соглашения с третьим лицом-правообладателем. Соответственно, отечественная структура – новый владелец бизнеса договорными отношениями с правообладателем не связана, разрешения на использование товарного знака от него не получало, содействие прежнего владельца бизнеса в переводе прав на отечественную структуру маловероятно.
При этом выпуск продукции продолжается, её сбыт законтрактован на несколько месяцев вперед, прекращение производства повлечет негативные последствия для производителя как материального так и репутационного характера.
Вопросы:
- что в данной ситуации может предпринять правообладатель (иностранная компания)?
- какая юрисдикция рассмотрения возможных претензий со стороны правообладателя? Российский Суд по интеллектуальным правам?
- какие превентивные шаги может сейчас предпринять производитель для минимизации своих рисков?
Здравствуйте, вы сами указали, что
Данный товарный знак принадлежит не самому иностранному товаропроизводителю лично, а использовался им на основании соглашения с третьим лицом-правообладателем.
правообладатель исключительного права на товарный знак юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, на которых он зарегистрирован (ст. 1478 ГК РФ).
Именно он и только он вправе распоряжаться им (ст. 1484 ГК РФ).
Соответственно любые действия по фактическому использованию товарного знака, а именно маркировка этим обозначением товара и его дальнейшая продажа будет нарушением без договора с правообладателем (ст. 1252, 1515 ГК РФ).
Юрисдикция в данном случае — арбитражный суды субъекта РФ и арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций, потому что российский товарный знак подлежит правовой охране по правила части 4 ГК РФ.
самый оптимальный вариант — переговоры с правообладателем о заключении договора об отчуждении исключительного права на товарный знак (ст. 1488 ГК РФ) или лицензионного договора о предоставлении права его использования (ст. 1489 ГК РФ).
В соответствии со ст. 1512 ГК РФ возможно оспаривание предоставления правовой охраны товарному знаку
полностью или частично, если действия правообладателя, связанные с предоставлением правовой охраны товарному знаку, признаны в установленном порядке злоупотреблением правом либо недобросовестной конкуренцией.
Это достаточно сложный путь, без гарантий на успех и он зависит прежде всего от того, кто правообладатель и как им используется/не используется товарный знак