8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Когда переводили остатки, заблокировали транзакцию, а позже заблокировали доступ в интернет банкинг

Здравствуйте. Взяли кредит наличными с девушкой. Деньги поступили на дебетовую карту. Т.к. нет физ карты банка перевели часть суммы на мою карту, кредит был оформлен на девушку. Когда переводили остатки, заблокировали транзакцию, а позже заблокировали доступ в интернет банкинг. С большим трудом дозвонились в тех поддержку. Сказали вам перезвонят. Так и не перезвонили. В чем может быть проблема, знаю о стандартной процедуре СБ, но чаще просто позвонят и спросят вы переводили и запросят некоторые данные подтверждения. Но чтобы блокировать доступ в интернет банкинг первый раз сталкиваемся с этим, там есть деньги и открытый кредит, а доступа к ним нет. Подскажите, что делать

Показать полностью
, Даниил, г. Чебоксары
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день.

Банк вправе  в полном соответствии с требованиями статей 6 и 7 115-ФЗ запросить документы и пояснения по транзакциям по счету,  Вы же в соответствии со статьей 7 указанного закона обязаны представить пояснения и запрошенные имеющиеся документы. 

Дать какие то конкретные рекомендации  относительно стратегии поведения возможно лишь после анализа требования банка, Ваших транзаций и пояснений что Вы уже дали( если давали),  и это возможно лишь в рамках полноценной услуги в чате.

 Сейчас же можно сказать лишь одно — Вы должны в рамках статьи 7 115-ФЗ предоставить запрашиваемые банком пояснения и документы. При этом не стоит сообщать о транзакциях связанных с зарубежными онлайн казино, криптовалютой и связанных с предпринимательством, в т.ч. с переводами физ.лицам. которые могут рассматриваться как незаконные схемы ведения предпр.деятельности или обналички. По транзакциям физ.лицам особое значение имеет совершение операций указанных в Методических рекомендациях БР 16-МР от 06.09.2021

base.garant.ru/402781450/

its.1c.ru/db/newscomm/content/476118/hdoc

С точки зрения банка это  нарушение законов.

Так же не стоит закрывать счет, дабы не попасть под риски внесения в черные списки ЦБ, что вызовет вопросы от других кредитных учреждений.

Все остальные  моменты, в том числе стратегия поведения с банком  могут быть детально разобраны в рамках отдельной полноценной услуги в чате( кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер)

С уважением Евгений Беляев

2
0
2
0
Даниил
Даниил
Клиент, г. Чебоксары
Не совсем понятно, какие документы по транзакции нужны. Банк ничего не потребовал, просто заблокировали доступ. Повторюсь еще раз, физ карты банка не имеется, переводили на мою карту деньги на отпуск. 2 транзакции по 100 тыс рублей. И какие документы нужны, для разблокировки доступа и совершения дальнейших транзакций в приложении. Нужно ли говорить что перевод был совершен парню с целью поехать в отпуск, т.к нет физ карты банка или будет лучше написать взаимный договор о беспроцентном кредите. То есть девушка взяла кредит в банке и отдала мне эти деньги в кредит. Подойдет ли такое разъяснение причины для банка?

Заблокировать банк может лишь запросив данные о транзакциях вызвавших у него подозрения. Это прямое требование 115-ФЗ .

Обратитесь в банк и попросите представить запрос. После необходимо анализировать сам запрос и транзакции и только после этого можно выработать стратегию поведения. Это может быть сделано в рамках полноценной услуги в чате. При этом  уверяю, что банк запросит гораздо больше чем информацию о тех 2 транзакциях на которые Вы указали. То что девушка перечислила полученные  кредитные средства третьему лицу вызовет у банка отрицательную оценку. 

То что Вы повторяетесь еще раз или несколько раз значения не имеет. Я указал что необходимо для выработки позиции. 

0
0
0
0
Александр Пономарев
Александр Пономарев
Юрист, г. Екатеринбург
рейтинг 9.4

Здравствуйте, Даниил.

Первое, что Вам нужно сделать, здесь иных вариантов и быть не может — добиться письменного запроса от банка.

Второе — после изучения запроса, предоставлять пояснения и сведения.

Блокировка карты, счета, интернет-банка — довольно частая процедура в рамках Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ.

Причин для этого может быть масса, см. Положение Банка России от 2 марта 2012 г. N 375-П «О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

Так, например, если при переводе из банка девушки себе на карту Вы делали с одного телефона, ноутбука — является признаком (основанием) для блокировки и проведения проверки. (Вид признака 1136 в приложении к данному положению)

Относительно пояснений — все будет зависеть от запроса банка и того, какие документы у Вас будут на руках.

Советовать без запроса ничего не могу, однако, озаботьтесь сбором документов на отпуск — возможно у Вас уже есть забронированный тур, нужен договор с турагентом, туроператором, доказательства выставления ими требования об оплате, может есть частичная оплата от Вас — подтверждение такой оплаты, это все может пригодиться, после того, как получите запрос банка. Также — будьте готовы подтверждать операции за последние 3 месяца, банки часто такое просят обосновать и документально подтвердить.

Успехов!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 24.05.2023