Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я пишу, чтобы официально подать жалобу против предоставления некачественных образовательных услуг и
Я пишу, чтобы официально подать жалобу против предоставления некачественных образовательных услуг и непрофессионального обращения с учащимися Это утверждение относится к организации внеклассных мероприятий, сбору средств на организацию мероприятий и общему образовательному опыту учащихся, в частности моего сына , ученика 3-го класса.
До моего сведения дошло, что моего сына не вызывали к доске для участия в уроках русского, английского и математики в течение года или более. Это отсутствие вовлеченности и индивидуального подхода к его образованию отрицательно сказывается на его успеваемости.
Более того, Учитель начал несправедливо делить учеников на группы, помеченные как "нормальные" и "ненормальные" ( есть скриншоты из переписки ватс ап ) . Такое разделение является не только дискриминационным, но и наносит ущерб самооценке и уверенности учащихся, отнесенных ко второй группе к которой отнесли моего сына .
Кроме того, имели место случаи явной враждебности и предвзятого отношения к нескольким учащимся, включая, но не ограничиваясь ими: [Перечислите имена и фамилии пострадавших учащихся].
Возможно причинение учащимся психологического вреда, включая использование грубых высказываний и угроз оставить учеников на второй год в личной беседе без присутствия родителей. Такое поведение является непрофессиональным и наносит вред психическому благополучию учащихся.
Так же прошу посмотреть скриншоты переписки и дать анализ правомерности действий
Я с нетерпением жду вашего незамедлительного внимания к этому вопросу.
- photo_2023-04-01 22.05.35.jpeg
- photo_2023-04-01 22.05.42.jpeg
- photo_2023-04-01 22.05.48.jpeg
- photo_2023-04-01 22.05.49 (1).jpeg
- photo_2023-04-01 22.05.49.jpeg
- photo_2023-04-01 22.05.50.jpeg
- photo_2023-04-01 22.05.51.jpeg
, сбору средств на организацию мероприятий
Здравствуйте
О чем речь?
Именно о сборе денег в школу или же для каких то мероприятий по желанию? вне программы то есть.
и индивидуального подхода к его образованию отрицательно сказывается на его успеваемости.
Ну индивидуальный именно подход в законодательстве не указан, однако есть в статье 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» следующие академические права:
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях;
Здравствуйте, Сергей!
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ Вы как родитель имеет право защищать права несовершеннолетнего обучающегося. Вижу, претензий у Вас много, и лучше их распределить по категориям и составить несколько жалоб.
Это отсутствие вовлеченности и индивидуального подхода к его образованию отрицательно сказывается на его успеваемости.
С одной стороны, право выбора форм и методов обучения в силу п. 2 ч. 3 ст. 47 ФЗ №273 принадлежит учителю. Но в то же время п. 34.2 ФГОС начального общего образования, утв. Приказом Министерства просвещения
РФ от 31.05.2021 №286, предусматривает создание условий для
выявления и развития способностей обучающихся через урочную и внеурочную деятельность
Вы можете направить жалобу на имя директора школы на предмет того, что указанными педагогами не выполняются требования ФГОС. А поскольку соблюдение ФГОС — это обязательный элемент надлежащего исполнения трудовых обязанностей педагога, Ваша жалоба может стать основанием для наложения дисциплинарных взысканий на педагогов в порядке ст. 192-193 ТК РФ.
В частности, они должны будут дать объяснения, почему учеников не вызывают к доске и какими методами они выявляют их способности в качестве альтернативы.
Учитель начал несправедливо делить учеников на группы, помеченные как «нормальные» и «ненормальные»
Это очевидное нарушение права на уважение человеческого достоинства и защиту от оскорбления личности, предусмотренного п. 9 ч. 1 ст. 34 ФЗ №273. Об этом стоит сообщить в Рособрнадзор для привлечения виновных к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ. Для этого нужно собрать убедительные доказательства.
имели место случаи явной враждебности и предвзятого отношения к нескольким учащимся
Это слишком расплывчатая формулировка. Нужно тщательнее разбираться, в чем это выражается: занижение оценок, оскорбления, рукоприкладство и т.п.
учитель сообщает о необходимости сдачи денег лично ей
С этим лучше сразу идти в прокуратуру. Подобные действия нужно пресекать на корню.
Здравствуйте.
Ряд обстоятельств, которые Вы указали, может являться предметом рассмотрения во внутришкольном порядке — по части разделения учеников
как «нормальные» и «ненормальные» ( есть скриншоты из переписки ватс ап )
Об этом следует заявить директору школы и потребовать принять меры дисциплинарного воздействия по отношению к конкретному учителю. Аналогично обратиться к директору в письменной форме следует и по вот эому вопросу:
моего сына не вызывали к доске для участия в уроках русского, английского и математики в течение года или более.
На мой взгляд, речь тут идет не о нарушении некоего индивидуального подхода к образованию, а о невыполнении соответствующими преподавателями обязанности по контролю за усвоением конкретным учеником школьной программы. Другое дело, что на федеральном уровне обязанность именно вызова к доске не установлена, как не установлено и ограничений, связанных использованием в ходе реализации образовательного процесса такого педагогического приема. При этом ограничения могут быть обусловлены ограниченными возможностями здоровья. Кроме того школа может самостоятельно установить такой запрет в локальных актах. В этом случае учитель не вправе его нарушать. То есть надо понимать, как именно регулируется данный вопрос в локальных нормативных актах школы.
Кроме того, имели место случаи явной враждебности и предвзятого отношения к нескольким учащимся, включая, но не ограничиваясь ими
При наличии доказательств предвзятого отношения (а такие случаи должны быть каким-то образом задокументированы или зафиксированы) это тоже может быть основанием для обращения как к директору школы, так и в случае отсутствия какой-либо реакции — в департамент образования с указанием конкретных примеров.
За 3 года обучения не было проведено ни одной экскурсии Когда о них заходит речь учитель сообщает о необходимости сдачи денег лично ей Так же через родительский комитет происходит сдача денег на тетрадки, дидактические материалы и прочие необходимые для учёбы денег Так же родительский комитет не предоставляет чеки
Нигде не предусмотрено обязанности проведения каких-либо экскурсий. Если такая обязанность определена договором с образовательным учреждением, тогда следует обращаться к условиям договора и мотивировать требование неисполнением соответствующего пункта договора. Если в договоре таких условий нет, то обязанность такую образовательное учреждение не несет (ст. 421 ГК РФ).
Что касается сдачи денежных средств, то во-первых, следует учитывать, что принципиально сбор средств с родителей запрещен. Но при этом в Письме Министерства образования и науки РФ от 9 сентября 2015 г. N ВК-2227/08 «О недопущении незаконных сборов денежных средств» указано:
Руководствуясь статьей 4 Федерального закона от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» родители (законные представители) учащихся общеобразовательных организаций вправе индивидуально или объединившись осуществлять пожертвования общеобразовательной организации, в том числе вносить благотворительные взносы, исключительно на добровольной основе.
При этом органы государственной власти субъекта РФ, осуществляющие государственный контроль (надзор) в сфере образования, обязаны реагировать на сообщения граждан о незаконных сборах денежных средств с родителей (законных представителей) учащихся общеобразовательных организаций, проводить проверки по данным сообщениям и в рамках компетенции принимать исчерпывающие меры по пресечению и недопущению в дальнейшем незаконных действий.
То есть через родительский комитет, если сборы напрямую не касаются финансирования учебного процесса и осуществляются добровольно по решению родителей, они не могут считаться незаконными. Но если Вы полагаете, что какие-то сборы носят характер поборов, Вы можете обратить на это внимание Рособрнадзора, направив соответствующую жалобу.
Если Вам потребуется дополнительная консультация по этому вопросу и/или составление документов, либо возникнут иные правовые вопросы, Вы можете обратиться ко мне в чат за персональной консультацией.
Сергей, добрый день.
Изучив Ваш вопрос, прихожу к следующему.
Действительно, такое поведение является непрофессиональным со стороны педагога и вероятно, наносит вред психическому благополучию учащихся (МЫ — юристы, не психотерапевты, поэтому такое определение)
________
В силу статьи 48 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Пегагог обязан
соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;
уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений
Исходя из условий Вашего вопроса усматривается, что пегагог нарушает права обучающихся и даже подвергается их дискриминации, по признаку «нормальные» и «ненормальные»
_________
Рекомендую Вам сначала обратиться в письменной форме к директору образовательной организации, с требованием устранить нарушения прав обучающихся, привлечь к Дисциплинарной ответственности педагога, а в случае, если ответом Вы будете не удоволетворены, или ответ останется без ответа, то нужно написать жалобу в Департамент образования города, для проведения предметной проверки по всем вышеизложенным фактам.
У Вас, как законного представителя ребёнка, есть право обращаться за защитой прав без доверенности, в силу ст. 64 СК РФ.
________
С уважением, Дарья Алексеевна
Для удобства разобьем по доводам.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 44 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ родители имеет право защищать права несовершеннолетнего обучающегося. Итак.
1. «Сбор средств на организацию мероприятий»
-необходимо подать письменное заявление нескольким адресатам
1.1. жалоба на имя директора школы,
1.2. в Департамент образования т науки г. Москвы
1. 3. в прокуратуру по месту нахождения школы
Первым двум- для проверки оснований такого сбора со ссылками на нормативно-правовую базу, а в прокуратуру- на предмет коррупционности администрации школы.
2. «отсутствие вовлеченности и индивидуального подхода к его образованию отрицательно сказывается на его успеваемости».
— Ответ на данный довод будет предоставлен при проверки указанными выше в п.п.1.1-1. 2 заведениями в части нарушения образовательной программы, в частности- наличие/отсутствие контроля за учащимися и их успеваемостью. Хотя, справедливости ради- право выбора форм и методов обучения в силу п. 2 ч. 3 ст. 47 ФЗ №273 принадлежит учителю.
3. " Учитель начал несправедливо делить учеников на группы, помеченные как «нормальные» и «ненормальные» ( есть скриншоты из переписки ватс ап ). Такое разделение является не только дискриминационным, но и наносит ущерб самооценке и уверенности учащихся, отнесенных ко второй группе к которой отнесли моего сына ".
Опять же:
3.1. жалоба на имя директора школы,
3.2. в Департамент образования и науки г. Москвы
3.3. в прокуратуру по месту нахождения школы
В жалобе указать необходимость проведения проверки, не только деятельности конкретного учителя, но и самого образовательного процесса школы в целом.
Согласно статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Обучающимся предоставляются следующие академические права:
9)уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия,оскорбления личности, охрану жизни и здоровья.
А разделение учеников и свидетельствует, в т.ч. о нарушении п. 9 ст. 34 ФЗ-273. Об этом, кроме прочего, необходимо письменно сообщить в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки для привлечения виновных к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.57 КоАП РФ.
Статья 5.57 КоАП РФ Нарушение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций
2. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Согласно требований ч.1 ст. 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ срок рассмотрения обращения- 1 месяц.
Ваша жалоба, кроме того, должна явится основанием для дисциплинарных взысканий на виновных в порядке ст. 192-193 ТК РФ.
4.«Отсутствие индивидуального подхода к его образованию отрицательно сказывается на его успеваемости»
Согласно статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Обучающимся предоставляются следующие академические права:
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
9) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
22) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях:
26) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности.
Ответ на данный довод будет предоставлен при проверки указанными выше заведениями в части нарушения образовательной программы, в частности- наличие/отсутствие контроля за учащимися и их успеваемостью.
«Возможно причинение учащимся психологического вреда, включая использование грубых высказываний и угроз оставить учеников на второй год в личной беседе без присутствия родителей!
— довод носит вероятностный характер, в плане доказательства весьма безперспективно.
А вот это недопустимо в принципе.
Для начала тут можно жалобу подавать на имя директора школы, если не поможет — то в департамент образования москвы и прокуратуру с требованием провести проверку- при необходимости не только учителя, но и школы в целом.
Жалоба идет в свободной форме- главное изложить суть и просить провести проверку. Срок проверки- 1 месяц.
И вот тут могут еще увидеть нарушение образовательной программы- нет форм контроля за учеником и его успеваемостью.
Это крайне сложно доказуемо.