8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Центр дополнительного образования - бухгалтерский учёт

Здравствуйте!

Я - предприниматель. Зарегистрирован как ИП. Открыл центр дополнительного образования.

Деятельность центра - обучающие курсы для школьников и взрослых (оплата за курс), кружки для школьников (оплата за посещение), проведение мастер-классов (оплата за посещение).

У меня есть ряд тесно связанных между собой вопросов:

1. Есть ли необходимость в получении лицензии? (по окончании выдаётся собственный сертификат, время обучения менее 72 часов)

2. Обязательна ли установка ККТ?

3. Обязательно ли нужно открыть расчётный счёт?

Я оформил договор на оказание платных образовательных услуг, для заключения с клиентами (файл прикреплён).

4. Есть ли замечания по договору?

При заключении договора с клиентами я буду выписывать приходный кассовый ордер (ПКО). Отрывную квитанцию буду прикреплять к тексту договора.

Все операции получения денег я буду вносить в книгу учёта доходов и расходов.

5. Есть ли ошибки в вышеизложенном алгоритме? Этого достаточно для ведения отчётности?

6. Можно ли ПКО печатать самому и на обычной бумаге (при соответствии утверждённой форме КО-1?

Показать полностью
  • Договор
    .docx
, Алексей, г. Томск
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

1. Да

2. Если будете приходовать нал — обязательно, если не хотите БСО заполнять (отдельное занятие)

3. Расчётный счёт Вы иметь не обязаны, но как Вы иначе собираетесь работать с денежной массой?

4. Замечания к договору (не просматривал) сейчас будут носить академический акцент, тогда как Вам нужен правоприменительно-прикладной, то есть толкование. Поработаете — притрутся условия.

5. При заключении договора он подписывается сторонами. А вот приём оплаты по договору — решайте сами, каков у Вас будет механизм. Я вижу минимум два варианта: а) приходование нала посредством (при) оформлении БСО или кассового аппарата; б) клиент сам помещает деньги на Ваш р/счет по реквизитам или через посредника (терминал, сервис сторонний и т.д.): 

6. БСО заказываются или исполняются номерные, типографским способом

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Томск

Денис, прошу уточнить. Я в вопросе писал о ПКО (приходном кассовом ордере), в т.ч. и в 6 вопросе. Вы же ответили о БСО (бланке строгой отчётности).

По 5 вопросу (а): разве я не могу использовать для этого ПКО?

(б) интересный вариант, спасибо

По уточнению: Приходно-кассовый ордер не является, в отличие от БСО и чека из ККМ, документом строгой финансовой отчётности. Учитывая, что кассовая дисциплина и бух.учёт в Вашем случае (ИП) — с некоторых пор являются усмотрением субъекта предпринимательской деятельности, Вы вправе принимать нал посредством оформления (сопровождая такой приём денег) ПКО, только как документа, содержащего данные контрагента. Но это не есть должное приходование наличных средств.

0
0
0
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Алексей!

По первому вопросу: Да, такая необходимость есть, т.к. это образовательная деятельность и подлежит лицензированию.

По второму вопрос: установка ККТ не обязательно, если Вы будете выписывать БСО.

По третьему вопросу: расчетный счет открывать не обязательно. Это Ваше право, а не обязанность.

В целом по договору замечаний нет, кроме несущественных мелочей. Имейте в виду, что договоры с клиентами должны быть подписаны обеими сторонами.

Бланки БСО лучше заказать типографским способом. Больше доверия. Но можно и с помощью компьютера, если будут соблюдены все реквизиты и заверяться Вашей печатью.

1
0
1
0

«прошу уточнить. Я в вопросе писал о ПКО (приходном кассовом ордере), в т.ч. и в 6 вопросе. Вы же ответили о БСО (бланке строгой отчётности).

По 5 вопросу (а): разве я не могу использовать для этого ПКО?

(б) интересный вариант».

Можете или  ПКО, или БСО — разницы большой нет. Важен сам факт правильного отражения прихода денежных средств. Можете использовать ПКО — как Вам будет удобно. Здесь нет строго требования. Повторю: важно, чтобы приход был правильно отражен.

Насчет возможности внесения клиентами на Вас р\с по реквизитам или через посредника, что предлагает Вам коллега Иванов. Он правильно Вам подсказывает. Это наиболее простой способ приема денег для Вас и для клиентов и он применим при отсутствии расчетного счета.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Томск

Благодарю за помощь.

Т.е. деятельность такого центра не подпадает под не подлежащую лицензированию:

"образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации"

Курсы в данном центре не сопровождаются аттестацией и выдачей документов об образовании. Но проходят не в форме разовых занятий - это критичный момент?

Лариса Ермолаева
Лариса Ермолаева
Юрист, г. Ханты-Мансийск

Здравствуйте! По первому вопросу я, к сожалению, Вам ответить не могу — это не в моей компетенции.

Вопрос 2: Согласно п.2 сит.2 ФЗ «О применении ККТ»: «2. Организации и индивидуальные предприниматели… могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных картбез применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности» вывод: если Вы оказываете услуги населению и будете выдавать БСО, то ККТ применять не обязательно.

Вопрос 3: не обязательно

Вопрос 4: ПКО может являться БСО в том случае, если он содержит в себе следующие обязательные элементы (Вы вправе сами разработать или доработать уже имеющиеся БСО): наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись. БСО необходимо регистрировать в книге учета БСО.

Вопрос 6: Можете печатать сами: Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359, печатать бланки строгой отчётности можно двумя способами: типографским или самостоятельно с использованием автоматизированных систем, которые обеспечивают сохранность данных об отпечатанных бланках в течение 5 лет. 

 Автоматизированные системы должны отвечать требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике, т.е. обеспечивать защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке строгой отчетности, а соответствие автоматизированной системы, формирующей бланки документов, требованиям Положения должно подтверждаться технической документацией по формированию, заполнению и печати бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам.

Вопрос 5: «Этого достаточно для ведения отчётности?» — все завст от выбранного Вами режима налогообложения

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Томск

Благодарю за столь подробный ответ.

Режим налогообложения: УСН (доходы).

При УСН 6% кроме всего, что я написала выше, Вы должны вести Книгу доходов, в которой Вы будете отражать свои доходы, получаемые как наличкой (оформляя БСО или применяя кассовый аппарат), так и в безналичной форме через расчетный счет, если он у Вас будет), на основе этой книги Вы и будете составлять отчетность в налоговую (декларацию). Книгу нигде регистрировать не надо.

0
0
0
0
Похожие вопросы
800 ₽
Уголовное право
Был ещё один суд так как я нарушил и суд не принел во внимание что я предостпвил им св
Здравствуйте. Я иностранный гражданин имел ВНЖ брак с граждакой Рф. В 2022 году(пандемия) была проблема с работай, я запил и меня это привело к судимости 24.11.2022 по ст. 207.ч2.Приговорили к 3 годам условно и 2 исправительных. В начале декабря этого же года мне сообщили из дома что отцу немного осталось. Тут то она, горе залить, административное правонарушение 500₽ штраф.30.12.2022 отец умер. Уже не пил. После новогодние праздники стал на учёт в УФСИН, им рассказал о штрафе. На мегя были возложены обязанности чтоб был официально трудоустроен, не меняет место жительства.. У меня по админ. был ещё один суд так как я нарушил и суд не принел во внимание что я предостпвил им св. о смерти отца. Кароче продлили испыт. срок на один месяц и одно посещение психиатра. В 2023 в ноябре получаю уведомления что мне онулировали ВНЖ и что должен сделать въезд выез, ну я готов. УФСИН я предупредил. Сделал новую эмиграуыонку. Собрал весь пакет документов для подачи ВНЖ, у меня не принемают сылаясь на ст. 86.Кароче, я сейчас зарабатываю как могу случайные зароботок. В апреле 2024 г. получаю уведомление в связи с судимостью до 24.11.2024о неразрешения... Я это уведомление отнёс испектору она с ними свезалась. Короче мне некуда выезжать не надо она мне жала справку что состою на учёте. Вопрос могу ди я подать об сокращения срока испытательного так как погасится судимость смогу подать на внж и работать официально, выполнить приговор. У меня сестра гр. Рф папу она полетела хранить и маму инвалид перевезла в Москву уже у мамы ВНЖ. Жена русская, тёща с раком лежит я помогаю как могу, но сами понимаете подмыть и.. В Молдове у меня ничего нет и никого. И паспорт иностр. заканчивается в апреле 2025.Мне больше не дадут молдавский.. И там не легал и тут... Как быть?
, вопрос №4119454, Сергей, г. Москва
Получение образования
Департамента образования и науки города Москвы, отказался аппостилировать диплом по причине "состояния оттиска печати в предоставленной копии диплома
Департамента образования и науки города Москвы, отказался аппостилировать диплом по причине «состояния оттиска печати в предоставленной копии диплома. После обращения к право приемнику архива (Лицей 65), института(Южно-Сахалинский институт экономики, права и информатики) в котором учился мне перевыпустили диплом, который снова отказались аппостилировать по причине «предоставленный диплом оформлен на бланке который утратил свою силу 21.08.2022 г». После моего третьего обращения к правопреемнику мне ответили, что с дипломом всё нормально это департамент вас динамит. Попросил официальный ответ от департамента, передал его правопреемнику, правопреемник отказывался привести диплом в надлежащее состояние по причине отсутствия у них новых бланков. Правопреемник запросил решения ситуации у Минфин России, те ответили обратитесь в Минобрнауки. В Минобрнауки ответили, дубликат диплом правопреемник обязан выдать по запросу студента, предложили правопреемнику по поводу бланков обратиться в типографию где заказывали бланки для дипломов когда ещё были институтом. А вот в типографии отвечают следующее: Доброго времени суток, Надежда Николаевна. Изучив предоставленный Вами пакет документов, полагаем, что, по большому счету, дубликат данному выпускнику 2008 года Логинову С.В. выдавать не надо, т.к. Ваша образовательная организация выдала диплом, форма которого была действующей в 2008 году. Нарушений Вы не допустили. До приказа 2021 № 645, был приказ от 01.10.2013 № 1100. Причем, Статьей 60 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании) не установлено ограничений по сроку действия ни для одного документа об образовании и (или) о квалификации, они являются бессрочными. Однако, если Вы решите произвести заказ одного диплома для выдачи дубликата, то помимо его стоимости Вам надо будет оплатить и почтовые расходы в сумме 1500 рублей, которые будут пропорционально распределены на титул и приложение. В примечании к заказу напишите, что "для выдачи дубликата, проверка проводилась Ревизоровой Л.И.". С уважением, юрисконсульт отдела по работе с заказчиками Ревизорова Любовь Ивановна Здравствуйте Ревизорова Любовь Ивановна. Это всё началось с 25.05.2023 г. и тянется до сегодняшнего дня. Ине нужен хороший юрист и адвокат…
, вопрос №4119319, Станислав, г. Москва
Дата обновления страницы 01.02.2014