8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
400 ₽
Вопрос решен

Центр дополнительного образования - бухгалтерский учёт

Здравствуйте!

Я - предприниматель. Зарегистрирован как ИП. Открыл центр дополнительного образования.

Деятельность центра - обучающие курсы для школьников и взрослых (оплата за курс), кружки для школьников (оплата за посещение), проведение мастер-классов (оплата за посещение).

У меня есть ряд тесно связанных между собой вопросов:

1. Есть ли необходимость в получении лицензии? (по окончании выдаётся собственный сертификат, время обучения менее 72 часов)

2. Обязательна ли установка ККТ?

3. Обязательно ли нужно открыть расчётный счёт?

Я оформил договор на оказание платных образовательных услуг, для заключения с клиентами (файл прикреплён).

4. Есть ли замечания по договору?

При заключении договора с клиентами я буду выписывать приходный кассовый ордер (ПКО). Отрывную квитанцию буду прикреплять к тексту договора.

Все операции получения денег я буду вносить в книгу учёта доходов и расходов.

5. Есть ли ошибки в вышеизложенном алгоритме? Этого достаточно для ведения отчётности?

6. Можно ли ПКО печатать самому и на обычной бумаге (при соответствии утверждённой форме КО-1?

Показать полностью
  • Договор
    .docx
, Алексей, г. Томск
Денис Иванов
Денис Иванов
Юрист, г. Калининград

1. Да

2. Если будете приходовать нал — обязательно, если не хотите БСО заполнять (отдельное занятие)

3. Расчётный счёт Вы иметь не обязаны, но как Вы иначе собираетесь работать с денежной массой?

4. Замечания к договору (не просматривал) сейчас будут носить академический акцент, тогда как Вам нужен правоприменительно-прикладной, то есть толкование. Поработаете — притрутся условия.

5. При заключении договора он подписывается сторонами. А вот приём оплаты по договору — решайте сами, каков у Вас будет механизм. Я вижу минимум два варианта: а) приходование нала посредством (при) оформлении БСО или кассового аппарата; б) клиент сам помещает деньги на Ваш р/счет по реквизитам или через посредника (терминал, сервис сторонний и т.д.): 

6. БСО заказываются или исполняются номерные, типографским способом

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Томск

Денис, прошу уточнить. Я в вопросе писал о ПКО (приходном кассовом ордере), в т.ч. и в 6 вопросе. Вы же ответили о БСО (бланке строгой отчётности).

По 5 вопросу (а): разве я не могу использовать для этого ПКО?

(б) интересный вариант, спасибо

По уточнению: Приходно-кассовый ордер не является, в отличие от БСО и чека из ККМ, документом строгой финансовой отчётности. Учитывая, что кассовая дисциплина и бух.учёт в Вашем случае (ИП) — с некоторых пор являются усмотрением субъекта предпринимательской деятельности, Вы вправе принимать нал посредством оформления (сопровождая такой приём денег) ПКО, только как документа, содержащего данные контрагента. Но это не есть должное приходование наличных средств.

0
0
0
0
Владимир Мурашко
Владимир Мурашко
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте, Алексей!

По первому вопросу: Да, такая необходимость есть, т.к. это образовательная деятельность и подлежит лицензированию.

По второму вопрос: установка ККТ не обязательно, если Вы будете выписывать БСО.

По третьему вопросу: расчетный счет открывать не обязательно. Это Ваше право, а не обязанность.

В целом по договору замечаний нет, кроме несущественных мелочей. Имейте в виду, что договоры с клиентами должны быть подписаны обеими сторонами.

Бланки БСО лучше заказать типографским способом. Больше доверия. Но можно и с помощью компьютера, если будут соблюдены все реквизиты и заверяться Вашей печатью.

1
0
1
0

«прошу уточнить. Я в вопросе писал о ПКО (приходном кассовом ордере), в т.ч. и в 6 вопросе. Вы же ответили о БСО (бланке строгой отчётности).

По 5 вопросу (а): разве я не могу использовать для этого ПКО?

(б) интересный вариант».

Можете или  ПКО, или БСО — разницы большой нет. Важен сам факт правильного отражения прихода денежных средств. Можете использовать ПКО — как Вам будет удобно. Здесь нет строго требования. Повторю: важно, чтобы приход был правильно отражен.

Насчет возможности внесения клиентами на Вас р\с по реквизитам или через посредника, что предлагает Вам коллега Иванов. Он правильно Вам подсказывает. Это наиболее простой способ приема денег для Вас и для клиентов и он применим при отсутствии расчетного счета.

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Томск

Благодарю за помощь.

Т.е. деятельность такого центра не подпадает под не подлежащую лицензированию:

"образовательная деятельность в форме разовых лекций, стажировок, семинаров и других видов обучения, не сопровождающаяся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации"

Курсы в данном центре не сопровождаются аттестацией и выдачей документов об образовании. Но проходят не в форме разовых занятий - это критичный момент?

Лариса Ермолаева
Лариса Ермолаева
Юрист, г. Ханты-Мансийск

Здравствуйте! По первому вопросу я, к сожалению, Вам ответить не могу — это не в моей компетенции.

Вопрос 2: Согласно п.2 сит.2 ФЗ «О применении ККТ»: «2. Организации и индивидуальные предприниматели… могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных картбез применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности» вывод: если Вы оказываете услуги населению и будете выдавать БСО, то ККТ применять не обязательно.

Вопрос 3: не обязательно

Вопрос 4: ПКО может являться БСО в том случае, если он содержит в себе следующие обязательные элементы (Вы вправе сами разработать или доработать уже имеющиеся БСО): наименование документа; порядковый номер документа, дату его выдачи; наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя); идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ; наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг); сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях; должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись. БСО необходимо регистрировать в книге учета БСО.

Вопрос 6: Можете печатать сами: Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 359, печатать бланки строгой отчётности можно двумя способами: типографским или самостоятельно с использованием автоматизированных систем, которые обеспечивают сохранность данных об отпечатанных бланках в течение 5 лет. 

 Автоматизированные системы должны отвечать требованиям, предъявляемым к контрольно-кассовой технике, т.е. обеспечивать защиту, фиксацию, хранение сведений о бланке строгой отчетности, а соответствие автоматизированной системы, формирующей бланки документов, требованиям Положения должно подтверждаться технической документацией по формированию, заполнению и печати бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам.

Вопрос 5: «Этого достаточно для ведения отчётности?» — все завст от выбранного Вами режима налогообложения

0
0
0
0
Алексей
Алексей
Клиент, г. Томск

Благодарю за столь подробный ответ.

Режим налогообложения: УСН (доходы).

При УСН 6% кроме всего, что я написала выше, Вы должны вести Книгу доходов, в которой Вы будете отражать свои доходы, получаемые как наличкой (оформляя БСО или применяя кассовый аппарат), так и в безналичной форме через расчетный счет, если он у Вас будет), на основе этой книги Вы и будете составлять отчетность в налоговую (декларацию). Книгу нигде регистрировать не надо.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
При постановке на учёт в ГАИ вин номер на автомобиле не читался
При постановке на учёт в ГАИ вин номер на автомобиле не читался Машину направили на экспертизу, дали отказ в возбуждении уголовного дела,результат экспертизы - вин номер был подвержен коррозии, маркировка не менялась Я приехали с результатом экспертизы снова в ГАИ, чтобы поставить машину на учёт, на что мне инспектор ответил, что экспертам не правильно были заданы вопросы, и поэтому нужна повторная экспертиза. На сколько правомерны их действия? Почему они мне отказывают сами же из за того, чьо эксперту не так сами же задали вопросы? Что мне делать?
, вопрос №4263319, Полина, г. Тверь
Получение образования
Могу ли я забрать документы прямо сейчас и нигде не учиться?
Здравствуйте! Я решила пойти в 10 класс, так как ещё не особо определилась с выбором профессии, но это всё затянулось аж до 11 класса. Учусь в 11 классе вот уже как три недели, с профессией до сих пор не определилась. Изначально думала, что возможно даже отучусь до 11, а то все эти два года получается я просто просижу, но за эти три недели поняла, что учеба даётся слишком тяжело (особенно с математикой всё очень плохо), и ЕГЭ сдать я не смогу, т.к. за год не подготовлюсь, а на репетитора денег нет. Могу ли я забрать документы прямо сейчас и нигде не учиться? Помню как классный руководитель говорила всем, чтобы обязательно приносили ей справки о том, где учишься, иначе поставят на учёт в полицию и т.д. Действительно ли это так? Просто со своим здоровьем понимаю, что 11 класс точно не вытяну. Я сказала маме о своём решении, она ничего против не имеет.
, вопрос №4262655, Анастасия, г. Москва
Социальное обеспечение
Что теперь делать, как поставить авто на учёт?
Здравствуйте. Купил авто у перекупа. Поехал ставить авто на учёт. И сдесь возникли проблемы. Оказалось что предыдущий хозяин умер ещё в 21 году. Как теперь мне быть? Родственников у предыдущего хозяина нет, и в наследство не кто не вступил. Что теперь делать, как поставить авто на учёт?
, вопрос №4262605, Андрей, г. Москва
Автомобильное право
Доброго дня, в 21 году купила машину, переоформили на себя все хорошо, из-за поломки автомобиля через год
Доброго дня, в 21 году купила машину, переоформили на себя все хорошо, из-за поломки автомобиля через год примерно бывший муж продал машину на запчасти, снять автомобиль с учёта не получилось так как на автомобиле висит запрет на регистрационные действия на предыдущего хозяина, который был до меня, новый хозяин ее естественно не поставил на учёт, а машина уже несколько лет висит на мне, сделать ничего не получается, налог плачу за автомобиль уже несколько ле. Документов естественно нет и договор купли продажи уже тоже неизвестно где, из документов только то что есть на госуслугах
, вопрос №4262546, Ксения, г. Москва
Семейное право
Есть ли эти документы в архиве и куда нужно идти?
Здравствуйте. Могу ли я как сирота встать на очередь для получения жилья,мне 33 . До 23 лет мы с братом пытались встать в очередь,но нас не принимали и говорили,что очень долго придётся ждать и шансы очень маленькие,и документы не те. Также наш отец был инвалидом ,а мама умерла до смерти отца. Наш папа при жизни вставал на учёт ,чтобы получить квартиру ,но после смерти родителей,на нас просто забили и мы стали как-бы не в очереди и нужно было,якобы заново вставать на учёт. Разве нет права наследия? Ведь если наш отец был на учете,то и нам должно было достаться право на очередь на квартиру. Объясните пожалуйста,есть ли какой-то шанс получить квартиру или сертификат. И что нужно сделать ? Ведь закон с 2024 говорит,что дети сироты могут получить квартиру после 23. Как доказать,что наш отец состоял в очереди на квартиру. Есть ли эти документы в архиве и куда нужно идти? Мой ватс ап 89174661154
, вопрос №4261687, Гузель, г. Москва
Дата обновления страницы 01.02.2014