8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1200 ₽
Вопрос решен

Не подпадает ли такого рода сотрудничество, официально афишированное, под обновленную статью УК, касательно сотрудничества с иностранцами, если их участие в консорциуме будет официально афишировано?

Добрый день! В связи с недавними законодательными обновлениями, интересует следующий момент. Российская архитектурная группа была отобрана жюри открытого конкурса для участия в разработке концепции общественного пространства.

Заявка была подана совместно с итальянскими архитекторами. Не подпадает ли такого рода сотрудничество, официально афишированное, под обновленную статью УК, касательно сотрудничества с иностранцами, если их участие в консорциуме будет официально афишировано?

, Даниил, г. Москва
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

В данной ситуации нет оснований опасаться привлечения к уголовной ответственности в связи с отсутствием в действиях указанных лиц состава преступления, ответственность за которое предусмотрена ст. 275.1 УК РФ

Установление и поддержание гражданином Российской Федерации отношений сотрудничества на конфиденциальной основе с представителем иностранного государства, международной либо иностранной организации в целях оказания им содействия в деятельности, заведомо направленной против безопасности Российской Федерации (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 275 настоящего Кодекса), — наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Условием такого сотрудничества является его конфиденциальность — что в Вашем случае исключено в виду того, что оно

официально афишированное

Признак конфиденциальности сотрудничества указывает на его тайный характер, установление и поддержание контакта с иностранными спецслужбами либо их представителями в целях оказания содействия в деятельности, заведомо направленной против безопасности Российской Федерации.

Преступление предполагается совершать с прямым умыслом, когда лицо знает с кем оно сотрудничает, с какой целью осуществляется данное сотрудничество, а также то, что лицо желает и стремиться к этому сотрудничеству с указанной целью.

Целью внесения в состав УК РФ ответственности по ст. 275.1 направлено на совершенствование инструментов противодействия иностранным разведкам.

В Вашем же случае цель и мотивы сотрудничества несколько иные, да и сотрудничество предполагается не с иностранными спецслужбами.

Цель указанного Вами сотрудничества никак не направлена на оказание содействия в деятельности, заведомо направленной против безопасности Российской Федерации.

Данный консорциум проводится явно с иными целями и не создает угрозу интересам безопасности РФ.

0
0
0
0

Также с 1 декабря 2022 г. вступает в законную силу ФЗ от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием»

который предполагает, что

1. Нарушение законодательства Российской Федерации об иностранных агентах влечет за собой в установленном порядке административную, уголовную и иную ответственность.

Однако в данном случае речь больше идет о перспективе ответственности самих лиц, признаваемых по смыслу указанного закона иностранными агентами, за нарушение установленных им положений.

Помимо этого стоит учитывать, что ст. 1 закона определено, что

под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены статьей 4 настоящего Федерального закона.

Однако с учетом видов деятельности определенных в ст. 4 данного закона и условиями проведения конкурса, указанная Вами архитектурная группа не может относится к числу иностранных агентов, в силу того, что она осуществляет вид деятельности в области науки, культуры, искусства,, которая не относится к политической деятельности и не охватывается действием норм указанного закона.

Отсутствует с их стороны и такой признак как влияние или поддержка со стороны иностранных образований.

В частности, в ст. 2 определено, что

1. Под иностранным влиянием, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимается предоставление иностранным источником лицу поддержки и (или) оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения, убеждения и (или) иными способами.
2. Под поддержкой, указанной в части 1 настоящей статьи, понимается предоставление лицу иностранным источником денежных средств и (или) иного имущества, а также оказание лицу иностранным источником организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах.

Насколько понимаю вопрос финансирования с целью осуществления политической деятельности тут не рассматривается, а следовательно, возможное получение финансовых выплат будет находиться вне рамок данного закона.

0
0
0
0
Артур Салахиев
Артур Салахиев
Юридическая компания "СРО "КРС"", г. Москва

Здравствуйте.

Статья, о которой Вы говорите, введенная 14.07.2022 устанавливает ответственность за следующее действие: 

Установление и поддержание гражданином Российской Федерации отношений сотрудничества на конфиденциальной основе с представителем иностранного государства, международной либо иностранной организации в целях оказания им содействия в деятельности, заведомо направленной против безопасности Российской Федерации (при отсутствии признаков преступления, предусмотренного статьей 275 настоящего Кодекса), -

наказываются лишением свободы на срок от трех до восьми лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет либо без такового и с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

В Вашем случае, если речь идет действительно об открытом конкурсе, опасаться нечего. Во-первых, он открытый, поэтому сам по себе исключает скрытый характер сотрудничества. Но самое главное, в Ваших действиях нет намерения посягнуть на безопасность Российской Федерации. 

Помимо прочего, помните, что данная статья касается граждан (физических лиц), а не организаций, а потому конкретное физическое лицо для несения ответственности должно совершить все действия в рамках данного состава и при этом должны наличествовать признаки преступления: общественная опасность, виновность, противоправность, наказуемость. 

Лицо подлежит уголовной ответственности только за те общественно опасные действия (бездействие) и наступившие общественно опасные последствия, в отношении которых установлена его вина.

 Объективное вменение, то есть уголовная ответственность за невиновное причинение вреда, не допускается.

0
0
0
0
Юлия Павлюк
Юлия Павлюк
Адвокат, г. Калуга

Здравствуйте!

В связи с недавними законодательными обновлениями

 Вероятно, речь идет о законодательстве об иностранных агентах?

Я считаю, что вам не стоит беспокоиться — и вот почему.

Федеральный закон от 14.07.2022 N 255-ФЗ «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием» уже принят и начнет действовать с 1 декабря 2022 года.

В соответствии с законом иностранным агентом будет считаться лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, определенную этим законом.

При этом под иностранным влиянием понимается предоставление иностранным источником лицу поддержки и (или) оказание воздействия на лицо, в том числе путем принуждения, убеждения и (или) иными способами.

Под поддержкой понимается предоставление лицу иностранным источником денежных средств и (или) иного имущества, а также оказание лицу иностранным источником организационно-методической, научно-технической помощи, помощи в иных формах.

Основной упор в законе делается на осуществление политической деятельности, к которой отнесена деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности органов публичной власти, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование органов публичной власти, их решения и действия.

САМОЕ ГЛАВНОЕ. К политической деятельности не может быть отнесена деятельность в области искусства, что уже позволяет архитектуру как вид искусства исключить из под действия указанного закона.

4. К политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты человеческой жизни, семьи, материнства, отцовства и детства, традиционных семейных ценностей, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, если соответствующая деятельность не противоречит национальным интересам Российской Федерации, основам публичного правопорядка Российской Федерации, иным ценностям, защищаемым Конституцией Российской Федерации.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 21.07.2022