Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Открытие салона эпиляции обществом с ограниченной ответственностью
Тема вопроса - устав медицинского учреждения. Все вопросы рассматривать с позиции ООО, которое хочет заниматься эпиляцией воском и сахаром. Задача: получить мед. лицензию при минимальных затратах (минимальная арендуемая площадь без лишних помещений). В идеале один кабинет, арендуемый в медцентре. Но возможно ли это? В процессе решения этой задачи появляется ряд вопросов.
1. В Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от 15.04.2013) написано: "обязательно необходимо наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, не только высшего медицинского образования, но и послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями.".
Что это значит применительно к ООО? Под должностью руководителя кто подразумевается? Гендиректор или какая-то другая должность? Гендиректором не может быть человек без медобразования? Или может, но руководителями по медчасти должны быть люди, которые имеют вышеперечисленные образования?
2. В разных источниках в интернете написана разная информация по поводу того, какой минимальный метраж должен быть у кабинета косметолога: 12, 15, 18 м2. Какой же все-таки должен быть?
3. Кабинет косметолога должен быть обязательно укомплектован своим санузлом, даже если он арендуется в бизнес-центре или медицинском центре, где есть туалет на этаже?
4. Кабинет косметолога должен быть обязательно укомплектован своими комнатами для стерилизации и комнатой отдыха персонала, даже если он арендуется в медцетре, у которого есть лицензия и есть данные помещения?
5. Если арендовать кабинет в бизнес-центре, где есть санузел в коридоре, то нужно дополнительно делать санузел (с выделением отдельной комнаты) в кабинете?
6. Можно ли арендовать только один кабинет косметолога нужной площади в медцентре у которого есть лицензия и получить свою лицензию? Или получению лицензии в данном случае помешает отсутствие наличия в аренде собственных площадей для стерилизации, комнаты отдыха персонала, туалета и т.д.? Или вообще, один кабинет нельзя как минимум рассматривать, т.к. в нем одновременно не разместить минимальное количество сотрудников с медобразованием, которые должны числиться в штате для получения лицензии у ООО.
7. Стоит ли вообще рассматривать вариант с одним арендуемым кабинетом или получить лицензию ООО может лишь арендовав отдельный блок (неважно где) и сделав там отдельный туалет, комнату стерилизации, комнату для персонала, прихожую и зал ожидания для клиентов и т.д.?
8. Нужна ли стерилизационная комната, если в процессе деятельности не надо ничего стерилизовать? Все расходники одноразовые.
9. Если ли здесь специалисты, которые занимаются именно вопросами лицензирования и знают все нюансы для того, чтобы получить одобрение СЭС на помещение. Вопросов очень много, всегда появляются новые, когда получаешь ответы на текущие, будет необходима постоянная консультация.
п.5 является дубликатом п.3 - отвечать на п.5 не нужно
редактирование не работет, поэтому делаю данный комментарий
Уважаемый Пётр.
1. В Постановление Правительства РФ от 16.04.2012 N 291 (ред. от
15.04.2013) написано: «обязательно необходимо наличие у руководителя
медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации,
ответственных за осуществление медицинской деятельности, не только высшего
медицинского образования, но и послевузовского и (или) дополнительного
профессионального образования, предусмотренного квалификационными
требованиями.».
Что это значит применительно к ООО?
Под должностью руководителя кто подразумевается? Гендиректор или какая-то
другая должность? Гендиректором не может быть человек без медобразования? Или
может, но руководителями по медчасти должны быть люди, которые имеют
вышеперечисленные образования?
Генеральный директор – как главврач. Т.е. образование высшее
медицинское — обязательно!
2. В разных источниках в интернете
написана разная информация по поводу того, какой минимальный метраж должен быть
у кабинета косметолога: 12, 15, 18 м2. Какой же все-таки должен быть?
12
3. Кабинет косметолога должен быть
обязательно укомплектован своим санузлом, даже если он арендуется в
бизнес-центре или медицинском центре, где есть туалет на этаже?
Нет
4. Кабинет косметолога должен быть
обязательно укомплектован своими комнатами для стерилизации и комнатой отдыха
персонала, даже если он арендуется в медцетре, у которого есть лицензия и есть
данные помещения?
Да
6. Можно ли арендовать только один
кабинет косметолога нужной площади в медцентре у которого есть лицензия и
получить свою лицензию? Или получению лицензии в данном случае помешает
отсутствие наличия в аренде собственных площадей для стерилизации, комнаты
отдыха персонала, туалета и т.д.? Или вообще, один кабинет нельзя как минимум
рассматривать, т.к. в нем одновременно не разместить минимальное количество
сотрудников с медобразованием, которые должны числиться в штате для получения
лицензии у ООО.
Нет, нельзя, поскольку лицензия медцентра к Вам никакого
отношения иметь не будет.
7. Стоит ли вообще рассматривать
вариант с одним арендуемым кабинетом или получить лицензию ООО может лишь
арендовав отдельный блок (неважно где) и сделав там отдельный туалет, комнату
стерилизации, комнату для персонала, прихожую и зал ожидания для клиентов и
т.д.?
Можно
8. Нужна ли стерилизационная
комната, если в процессе деятельности не надо ничего стерилизовать? Все
расходники одноразовые.
Необходима
Приказ Минздравсоцразвития РФ № 381-н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю „косметология“ от 18.04.2012 года. изучите его…С уважением!
Здравствуйте, Петр!
Косметология является медицинской деятельностью в соответствии с Перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, являющемся Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. N 291«О лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра „Сколково“)».
Положение о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») гласит:
Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности (далее — лицензия), являются:
а) наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и отвечающих установленным требованиям;
б) наличие принадлежащих соискателю лицензии на праве собственности или на ином законном основании медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в установленном порядке;
в)наличие:
у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности,
— высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье»;
г) наличие у лиц, указанных в подпункте «в» настоящего пункта, стажа работы по специальности: не менее 5 лет — при наличии высшего медицинского образования; не менее 3 лет — при наличии среднего медицинского образования;
д) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное необходимое для выполнения заявленных работ (услуг) профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием);
е) наличие заключивших с соискателем лицензии трудовые договоры работников, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) и имеющих необходимое профессиональное образование и (или) квалификацию, либо наличие договора с организацией, имеющей лицензию на осуществление соответствующей деятельности;
и) наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
В связи с вышеизложенным, хочу акцентировать, что и руководитель, и его заместитель по медчасти (если такой будет) должны иметь высшее медицинское образование, послевузовское и (или) дополнительное профессиональное образование, предусмотренное квалификационными требованиями к специалистам с высшее и послевузовское медобразование в сфере здравоохранения, сертификат специалиста, а также дополнительное профессиональное образования и сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье». Необходимо иметь все перечисленные виды образования и сертификаты, а также соответствующий стаж работы.
Кроме того, по вопросам № 6 и 7: если вы найдете в других медорганизациях помещения подходящие по требованиям санитарных норм к лицензионным требованиям для организации вашего вида деятельности, то вы можете арендовать их и получить себе лицензию, предоставив в лицензирующий орган договор аренды и санитарное заключение на арендуемое помещение (возьмете у арендодателя). Также в данном случае вам не придется получать самостоятельно Заключение Государственной противопожарной службы о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности, т.к. его можно будет взять у арендодателя, а это тоже съэкономит силы и средства.
Данная возможность предусмотрена Перечнем документов, прилагаемых соискателем лицензии к заявлению на предоставление лицензии на медицинскую деятельность (Для юридического лица) в Письме Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития от 21 июля 2004 г. N 1064/04«О порядке лицензирования медицинской и фармацевтической деятельности», а именно:
При приеме документов на предоставление лицензии проверяется соблюдение соискателем лицензионных требований и условий, приведенных в п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 N 499:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании соответствующих помещений (в виде копий документов, подтверждающих право пользования помещениями, в которых будет осуществляться лицензируемая деятельность);
Таким образом, вы съэкономите силы и средства для получения санэпидзаключения на помещение, в котором планируете работать.
Кроме того, ознакомьтесь сами с Перечнем документов, прилагаемых соискателем лицензии к заявлению на предоставление лицензии на медицинскую деятельность(Для юридического лица)
1. Копии учредительных документов (устав, учредительный договор, положение, свидетельство о внесении изменений в учредительные документы, зарегистрированных в лицензии в качестве юридического лица с указанием его кода по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций;
2. Копия санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам выполняемых работ и предоставляемых услуг, составляющих медицинскую деятельность, при наличии нескольких обособленных объектов в т.ч. на них;
3. Заключение Государственной противопожарной службы о соблюдении на объектах соискателя лицензии требований пожарной безопасности;
4. Копия свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе;
5. Копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям и условиям квалификацию работников юридического лица.
6. Документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора (в размере 300 рублей) за рассмотрение заявления о предоставлении лицензии, документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора (в размере 1000 рублей) за предоставление лицензии (представляется после получения соискателем лицензии уведомления о принятии лицензирующим органом решения о выдачи лицензии). Номер счета для перечисления указанных сумм платежей узнается в ГНИ по месту регистрации учреждения.
При приеме документов на предоставление лицензии проверяется соблюдение соискателем лицензионных требований и условий, приведенных в п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.07.2002 N 499:
а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании соответствующих помещений (в виде копий документов, подтверждающих право пользования помещениями, в которых будет осуществляться лицензируемая деятельность);
б) наличие соответствующих организационно-технических условий материально-технического оснащения, включая оборудование, инструменты, транспорт и документацию, обеспечивающих использование медицинских технологий, разрешенных к применению Минздравом РФ (в виде табеля оснащения медицинским инструментарием, аппаратами, приборами, предметами ухода за больными, медицинской мебелью и оборудованием).
На оборудование с закончившимся гарантийным сроком необходимо представить акт из организации, имеющей лицензию на осуществление технического обслуживания медицинской техники.
Документы, представленные для получения лицензии, принимаются по описи, копию которой с указанием даты их приема лицензирующий орган направляет (вручает) соискателю лицензии.
Копии документов, не заверенные нотариусом, представляются с предъявлением оригинала.
За предоставление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С уважением.
Добрый день Пётр! В дополнение к коллегам.
Процедура получения медицинской лицензии (косметология) состоит из трех этапов:
- Получение акта в районном СЭС
- Получение заключения в Городском СЭС
- Подготовка и подача документов в Главное Управление Роспотребнадзора, получение медицинской лицензии.
Подать документы для лицензирования указанных видов деятельности вы можете в Многофункциональные центры Санкт-Петербурга по адресам:
- МФЦ Адмиралтейского района – Санкт-Петербург, Садовая ул., д.55-57;
- МФЦ Центрального района – Санкт-Петербург, Невский пр., д.174;
- МФЦ Невского района, сектор 1 – Санкт-Петербург, ул. Седова, д.69, корп.1.
Лицензионное управление Комитета по здравоохранению
Адрес: Малая Садовая ул., д. 1, Санкт-Петербург, 191023.тел./факс: (812) 314-04-43График работы:
- понедельник-четверг — с 9.00 до 18.00
- пятница – с 9.00 до 17.00, перерыв с 13.00 до 13.48
- суббота, воскресенье — выходные дни
С уважением, Владислав Быков