Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Авторское право на школьные задачи по математике - абсурд или я что то не понимаю
Есть несколько организаций , проводящих платные контрольные в школах , при этом они предоставляют свои варианты , которые состоят из обычных стоковых задач , которых я за 20 минут могу написать 1000 штук , так вот я на своем сайте делаю видео решение этих задач, для того чтобы после работы дети могли сразу сделать работу над ошибками и закрепить материал , недавно они прислали мне требование с просьбой удалить полностью весь сайт , даже те страницы к которым они вообще никакого отношения не имеют , я все-равно плюну на них , но меня очень возмущает вопрос по авторскому праву на эти стоковые задачки , их же нельзя назвать творчеством и так далее и это приносит ущерб качеству образования наших детей , давай еще теорему Пифагора запретим. Я считаю , что автором любой математической задачи является рирода и окружающий нас мир , а вот ее решение , конечно и может быть объектом авторского права , но с оговоркой , некоторые задачи решаются единственным способом и миллион школьников решат ее так же и выложат куда угодно , как свое творчество и что? В общем разъясните мне как грамотно в суде защитить право детей на образование. Да за свои видео решения я никаких денег не беру , все находится в свободном доступе.
Добрый день!
Для более точного и полного ответа Вам необходимо более подробно написать, что такое «стоковая задача».
С точки зрения общего подхода, авторское право (а именно на его нарушение, как понимаю, ссылаются «авторы» стоковых задач) защищает форму, т.е. объективацию чего-либо, но не защищает содержание. Именно поэтому в п.5 ст 1259 ГК РФ указано, что авторские права не распространяются на идеи, концепции, принципы, методы, процессы, системы, способы, решения технических, организационных или иных задач, открытия, факты, языки программирования. Т.е. решение задачи не будет защищается авторским правом.
Сама задача (ее внешняя объективация) может защищаться авторским правом, если она представляется собой творческий акт. Творческий подход предполагается, его отсутствие надо доказывать. Одна и та же математическая задача может быть выражена разным образом. Например, известные задачки Остера по математике и физике — там творческая составляющая очевидна.
В то же время, чтобы избежать обвинений в воспроизведении стоковой задачки (а если Вы в начале своего видео полностью ее воспроизводите, то, формально, нарушаете права на эту задачку, если исходить из того, что она — объект авторского права), рекомендую этого как-то обойти (например, называть ее номер или иные исходящие данные, по которой ее можно идентифицировать). Сам процесс решения уже не связан с воспроизведением, тут Вас обвинять не в чем.
Стоковая задача , это задача , которая для своего создания не нуждается в творческом подходе , например 1 роза стоит 30рублей , сколько на 500 рублей Ванечка может купить роз.Меняя числа имена и объект покупки мы можем сделать бесчисленное количество таких задач, а сама операция покупки это жизненый факт. Как может такая задача защищаться авторским правом и почему я не могу учить детей ее решать. Если все-таки это объект авторского права , я могу использую несложную программку по типу синонимайзера наплодить милиарды таких задач использовав все слова русского языка , то есть все задачи по покупке будут моими и я запрещу их публиковать решать и тд. Ведь это же абсурд , как нам себя защитить от этого и будет ли мои доводы слушать суд, хотя даже при отрицательном решении суда никаких возмещений я делать не буду, пусть сжигают как Галилея.
Я считаю, что в данном случае признание таких задач охраноспособными с точки зрения авторского права очень сомнительно.
Конечно,
сжигать Вас никто не будет, но заявить иск с требованием о компенсации
(от 10 тыс руб) вполне могут. Если дело дойдет до суда, обязательно ходатайствуйте о назначении экспертизы, приводите примеры и доказывайте отсутствие творческого характера. Не исключаю, что суд (особенно, в первой инстанции) не услышит Ваши доводы, тогда пытайте счастье в обжаловании.
Также рекомендую прислушаться к моему совету выше — не воспроизводить задачу.