8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
586 ₽
Вопрос решен

О чем получил подтверждение о бронировании

Я внёс предоплату за отдых в ГРК «Альбатрос» 12.02.2022 г. о чем получил подтверждение о бронировании.

07.04.2022 г. получил новое подтверждение о бронировании с увеличением стоимости.

Вопрос: должен ли я соглашаться с новыми условиями или Альбатрос должен выполнить взятые ранее на себя обязательства?

  • HotelInvoice
    .pdf
  • HotelInvoice (1)
    .pdf
, Медведев Владимир, г. Москва
Алексей Жерко
Алексей Жерко
Юрист, г. Москва

Владимир, добрый день.

Могут, но лишь при наличии факта объективных изменений существенных условий договора с туроператором.

Обоснование: Согласно ст.10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 03.05.2012) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

Реализация туристского продукта осуществляется на основании договора, заключаемого в письменной форме между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком. 

Указанный договор должен соответствовать законодательству Российской Федерации, в том числе законодательству о защите прав потребителей.

К существенным условиям договора о реализации туристского продукта относятся:

— полное и сокращенное наименования, адрес (место нахождения), почтовый адрес и реестровый номер туроператора;

— размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (место нахождения) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;

— сведения о туристе, а также об ином заказчике и его полномочиях (если турист не является заказчиком) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;

— общая цена туристского продукта в рублях;

— информация о потребительских свойствах туристского продукта — о программе пребывания, маршруте и об условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке туриста в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), гида-переводчика, инструктора-проводника, а также о дополнительных услугах;

— права, обязанности и ответственность сторон;

— условия изменения и расторжения договора;

— сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком претензий к туроператору в случае нарушения туроператором условий договора;

— сведения о порядке и сроках предъявления туристом и (или) иным заказчиком требований о выплате страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора либо требований об уплате денежной суммы по банковской гарантии, а также информация об основаниях для осуществления таких выплат по договору страхования ответственности туроператора и по банковской гарантии.

Иные условия указанного договора определяются по соглашению сторон.

Каждая из сторон вправе потребовать изменения или расторжения договора о реализации туристского продукта в связи с существенным изменением обстоятельств, из которых исходили стороны при заключении договора.

К существенным изменениям обстоятельств относятся:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

0
0
0
0

Соответственно, если не было следующих обстоятельств:

ухудшение условий путешествия, указанных в договоре;

изменение сроков совершения путешествия;

непредвиденный рост транспортных тарифов;

невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).

Повышение цены является неправомерным.

0
0
0
0

Безусловно, вы можете отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств в соответствии со ст. 772 ГК РФ, ст. 32 Закона о Защите прав потребителей за вычетом расходов понесенных туроператором, в частности за бронирование.

0
0
0
0
Антон Зачесов
Антон Зачесов
Юридическая компания "ADVISORYSERVICE", г. Москва

Здравствуйте, в соответствии со ст.424 ГК РФ

Исполнение договора оплачивается по цене, установленной соглашением сторон.
Изменение цены после заключения договора допускается в случаях и на условиях, предусмотренных договором, законом либо в установленном законом порядке.

кроме того в соответствии со ст. 310 ГК РФ 

В случае, если исполнение обязательства связано с осуществлением предпринимательской деятельности не всеми его сторонами, право на одностороннее изменение его условий или отказ от исполнения обязательства может быть предоставлено договором лишь стороне, не осуществляющей предпринимательской деятельности, за исключением случаев, когда законом или иным правовым актом предусмотрена возможность предоставления договором такого права другой стороне.

подтверждение бронирования — это приложение к договору, если в нем не указано на возможность одностороннего изменения стоимости — эти действия неправомерны.

В любом случае необходимо смотреть сам текст договора

0
0
0
0

если в договоре есть условия, согласно которым в виду определенных причин,
турагент оставляет за собой право в одностороннем порядке увеличить стоимость туристского продукта.
суды признают, что потребитель (турист) поставлен перед необходимостью заключать договор о реализации туристского продукта на условиях, которые ранее были ему неизвестны (изменившаяся цена туристского продукта), и приходят к выводу, что данное обстоятельство нарушает права потребителя на своевременное получение необходимой и достоверной информации об услугах, обеспечивающей возможность их правильного выбора, в связи с чем соответствующие условия договора признают не соответствующими нормам действующего законодательства.

Соответственно данное условия не применяется и действия по увеличению стоимость со стороны турагента или туроператора неправомерны.

Вы можете указать на эти обстоятельства и потребовать оплаты по имеющимся документам (первоначальному приложению к договору) или второй вариант — расторжение договора и возврат предоплаты.

0
0
0
0
Давид Замирович
Давид Замирович
Юрист, г. Москва

Нужно внимательно смотреть в какой форме было это «подтверждение о бронировании» (какая там была услуга, даты, суммы, реквизиты документов", и в какой форме вы вносили оплату (со ссылкой на что, был какой-то расчет или что?). А также использовали ли вы какую-то систему бронирования (российскую в текущей ситуации видимо) или нет.

Я предположу, что вы бронировали и оплачивали все напрямую.

Поэтому в общем мы руководствуемся ГК РФ, Законом о защите прав потребителей и Постановлением Правительства РФ от 18.11.2020 N 1853 (ред. от 01.04.2021) «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации»

В соответствии с п.26 Постановления:

26. Потребитель (заказчик) обязан оплатить гостиничные услуги и иные платные услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре.

При осуществлении расчетов с потребителем исполнитель выдает потребителю кассовый чек или документ, оформленный на бланке строгой отчетности.

В соответствии с п.16 Постановления:

16. Исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования:

а) гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда. В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается;

б) негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.

Никакое «одностороннее изменение стоимости предоплаченной услуги» (тем более специально регулируемой) конечно же невозможно. В теории вы имеете право либо требовать предоставления вам номера либо отказаться от договора в связи с существенным ухудшением услуги (фактически Исполнитель уже от нее отказался, направив вам предложение об оплате по новой стоимости).

Согласно ст. 4 Закона о защите прав потребителей потребитель имеет право на получение качественной услуги. Качественной признается услуга, соответствующая условиям договора, в том числе по цене, срокам проживания, типу номера, согласованным сторонами в договоре дополнительным требованиям потребителя. 

Если потребитель забронировал номер, но вовремя не был размещен, то на основании ст. 28 Закона потребитель имеет право:

— установить новый срок заселения (новый срок оказания услуги), что должно быть отражено в договоре;

— потребовать уменьшения цены бронирования;

— отказаться от услуг, а если они были оплачены, то потребовать оплату обратно.
Вероятно в вашем случае имеет смысл письменно уведомить отель, что вы требуете вас разместить по согласованной и оплаченной стоимости и оставляете за собой право потребовать возврат предоплаты, если вам откажут. В принципе, если требования не будут выполнены, то в суде вы можете требовать «потребительский» штраф 50% (от суммы неудовлетворенного законного требования потребителя), а также пени за просрочку.

Вам нужно решить — чего вы в итоге хотите (заселиться по прежней цене или вернуть деньги или что конкретно). И исходя из этого вести дальнейший диалог.

Все остальные моменты могут быть детально разобраны только в рамках отдельной полноценной услуги в чате (кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер). Удачи вам.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Сегодня я получил письмо от пко Феникс, где говорится о процентах, которые я должен оплатить, плюс госпошлину
Здравствуйте! В 2021 году я выплатил долг пко Феникс. В подтверждение этого у меня есть только смс, где написано, что у пко Феникс ко мне нет претензий. Сегодня я получил письмо от пко Феникс, где говорится о процентах, которые я должен оплатить, плюс госпошлину. Как это понять, и что делать?
, вопрос №4266942, Евгений, г. Москва
Гражданство
Подошел срок подачи ежегодного уведомление о подтверждении проживания
Здравствуйте! Год назад получил ВНЖ, студент, не работаю. Подошел срок подачи ежегодного уведомление о подтверждении проживания. Как подтверждать источники дохода, если деньги отправляют родители на карту банка, но работают и проживают в другой стране.
, вопрос №4266476, Вадим, г. Москва
Военное право
Смогу ли я получить военный билет по месту пребывания?
Здравствуйте! Я закончила медицинский институт, необходимо получить военный билет, но прописана в другом городе и временной прописки нет. Смогу ли я получить военный билет по месту пребывания?
, вопрос №4266424, Анастасия, г. Москва
Гражданское право
Но для этого банк, киприус, через который будет якобы возврат требует подтверждение ликвидности для чего мне нужно будет отправить 5% от суммы возврата
Здравствуйте здравствуйте, меня обманули мошенники, я нашёл компанию IOSCO которая якобы нашла мои деньги и собирается вернуть мне их. Но для этого банк ,киприус , через который будет якобы возврат требует подтверждение ликвидности для чего мне нужно будет отправить 5% от суммы возврата. Мне кажется что это мошенники подскажите как мне быть.
, вопрос №4266329, Алексей, г. Москва
Нотариат
После купли-продажи дрои наследства какие документы или свидетельство отдается нотариусом о подтверждении
Здравствуйте. После купли-продажи дрои наследства какие документы или свидетельство отдается нотариусом о подтверждении
, вопрос №4266042, Регина, г. Москва
Дата обновления страницы 26.04.2022