Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Могли бы сослаться на статьи закона?
Добрый день.
Я открыл новостной интернет портал, на котором блогеры размещают видео (аналог Ютуб, но тема только новости). Нужно ли мне получать лиценцию СМИ?
Могли бы сослаться на статьи закона?
Спасибо.
Добрый день!
Портал именно «новостной»? То есть у вас какие-то правила из серии «только новости, а котиков нельзя»?
1) Теоретически, если ваш портал предоставляет исключительно возможность для публикации контента пользовательского (в соответствии с внутренними правилами), то вероятно он является информационным посредником в первую очередь.
Согласно ст. 1253.1 ГК РФ под информационным посредником понимается:
• лицо, осуществляющее передачу материала в информационно-телекоммуникационной сети, в том числе в сети Интернет;
• лицо, предоставляющее возможность размещения материала или информации, необходимой для его получения с использованием информационно-телекоммуникационной сети;
• лицо, предоставляющее возможность доступа к материалу в этой сети.
Особенности квалификации информационного посредника:
1. Он не является инициатором передачи материала и не определяет его получателя.
2. Он не изменяет указанный материал при оказании услуг связи, за исключением изменений, осуществляемых для обеспечения технологического процесса передачи материала.
То есть по сути любая соц. сеть — это информационный посредник, как и разные «тьюбы»
2) Вас касаются требования ФЗ от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (ст. 10 и 10.1. в первую очередь)
— определенные запреты и обязанности,
— уведомление;
— хранение.
Но это не регистрация СМИ сама по себе.
3) Поэтому, если вы сами непосредственно не ведете какую-то редакционную политику при этом (не осуществляете сплошную премодерацию по каким-то критериями типа про политику можно, а про котиков нет), я не уверен, что портал в том виде как вы его описали будет являться СМИ и нуждается в обязательной регистрации.
При этом регистрацию СМИ (электронного) получить в принципе возможно по собственному желанию. Никаких сложностей это не представляет.
Вам имеет смысл определиться с конечной целью просто:
— вы хотите чего иметь по итогу? статус информационного посредника — тогда это одно позиционирование, один набор документов, политик и правил;
— быть СМИ? тогда другой.
Все остальные моменты могут быть детально разобраны только в рамках отдельной полноценной услуги в чате (кнопочка рядом с фото юриста, доступна при входе на сайт через браузер). Удачи вам.
Станислав, я дал уже ответ на эти вопросы по тексту выше.
СМИ — это периодическое издание с редакционной политикой. Рутьюб — информационный посредник. Но правила сервиса должны четко эту позицию обосновывать. Остальные вопросы возможны к обсуждению только в рамках личной платной консультации, так как по условиям работы портала подобные консультации оказываются на платной основе.