Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Будет ли нести муниципалитет субсидиарную ответственность при реализации имущества по долгам?
АО "Ромашка" в стадии банкротства, назначен конкурсный управляющий, единственным акционером является муниципалитет в лице Комитета по управлению муниципальным имуществом. Будет ли нести муниципалитет субсидиарную ответственность при реализации имущества по долгам?
Анна, добрый день.
Это будет решать суд, так как привлечение к субсидиарной ответственности производится судом в рамках банкротного процесса. Привлечь можно любых контролирующих должника лиц.
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (ред. от 30.12.2021, с изм. от 03.02.2022) «О несостоятельности (банкротстве)»
Статья 61.10. Контролирующее должника лицо
1. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в целях настоящего Федерального закона под контролирующим должника лицом понимается физическое или юридическое лицо, имеющее либо имевшее не более чем за три года, предшествующих возникновению признаков банкротства, а также после их возникновения до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять действия должника, в том числе по совершению сделок и определению их условий.
С другой стороны, полагаю, что муниципалитет, даже как акционер, субсидиарную ответственность нести будет вряд ли — непосредственно муниципалитет вряд ли напрямую контролировал действия должника, разве что вы найдете документы, подтверждающие обратное.
Намного реальнее будет привлечь к субсидиарной ответственности бывших руководителей организации, которые могли совершать сделки, приведшие к банкротству.
Анна, здравствуйте.
Согласно Постановления Конституционного Суда РФ от 12 мая 2020 г. N 23-П, по обязательствам ликвидированного муниципального бюджетного учреждения, при недостаточности имущества этого учреждения, на которое может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества этого учреждения.
При этом, пункт 5 статьи 123.22 ГК РФ признан не соответствующим Конституции РФ по некоторым статьям Конституции, поскольку в системе действующего правового регулирования он исключает возможность привлечь к субсидиарной ответственности собственника имущества (учредителя) ликвидированного муниципального бюджетного учреждения по его обязательствам, вытекающим из публичного договора.
Таким образом, законодательство позволяет допускает привлечение к субсидиарной ответственности муниципалитет как учредителя.