Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
При запросе справки об отсутствии судимости через Госуслуги предоставляется информация о том что в 2005 году
Добрый день.
При запросе справки об отсутствии судимости через Госуслуги предоставляется информация о том что в 2005 году привлекался к уголовной ответственности и через 1,5 месяца прекращено по ст.25 УПК городским судом. Эта запись мешает для трудоустройства в крупные нефтяные компани. Припоминается, что судья отругал адвоката, что тот не указал заявление потерпевшего ранее, и можно было не доводить дело до суда, а закрыть его сразу после заявления потерпевшего.
Вопрос:
Как можно и можно ли вообще убрать информацию из базы данных если это на самом деле так и есть?
Добрый день.
Как можно и можно ли вообще убрать информацию из базы данных если это на самом деле так и есть?Иван
Откровенно говоря, такого рода информацию исключению подлежит только при достижении Вами 80 лет.
На этот счет действует приказ межведомственный приказ от 12.02.2014 № 89-дсп «Об утверждении Наставления по ведению и использованию централизованных оперативно-справочных, криминалистических и розыскных учетов, формируемых на базе органов внутренних дел Российской Федерации», который предполагает, что сведения о совершенном преступлении хранятся по достижении лицом его совершившим 80 лет.
Ранее указанного времени — она не подлежит исключению.
В иных случаях, судебная практика исходит из того, что указанная информация не может быть исключена из информационных массивов МВД, поскольку тут нет нарушения прав граждан, а данные сведения необходимы правоохранительным органам в процессе осуществления ими профессиональной деятельности.
Проиллюстрирую на примере выводов Верховного Суда РФ, на который ориентируются суды.
Решение Верховного Суда РФ от 05.02.2018 N АКПИ17-1073
Предусмотренные подпунктом «е» подпункта 15.2 Правил требования о хранении учетных документов на лиц, привлекавшихся в качестве подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления, уголовные дела (уголовное преследование) в отношении которых прекращены на стадии предварительного следствия, на основании акта об амнистии или помилования, в связи со смертью обвиняемого, в связи с истечением сроков давности уголовного преследования, в связи с примирением сторон (за исключением дел частного обвинения), в связи с деятельным раскаянием или принятием федерального закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния, соответствуют положениям статей 24, 25, 27, 28 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, а представленное суду лингвистическое исследование от 14 марта 2017 г. касается понятия, приведенного в пункте 2 части 3 статьи 17 Федерального закона «О полиции». Хранение учетных документов в отношении лиц, подвергшихся уголовному преследованию, осуществляется на законной основе и не может рассматриваться как противоречащее нормам международного права.
Согласно пункту 33 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» полиция для выполнения возложенных на нее обязанностей вправе формировать, вести и использовать банки данных оперативно-справочной, криминалистической, экспертно-криминалистической, разыскной и иной информации о лицах, предметах и фактах; использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено
иное.http://vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1622992
Таким образом, на сегодняшний день подтверждена законность хранения сведений об уголовном преследовании и осуждении лица до достижении им 80 летнего возраста, мотивируя тем, что указанные сведения необходимы правоохранительным органам для осуществления профессиональной деятельности и это не связано с нарушением прав самого лица.
Как уже говорил, убрать данного рода сведения не представляется возможным.
Аналогичный по своему содержанию вывод представлен в Апелляционном определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 10.05.2018 N АПЛ18-143
Предусмотренное пунктом 15.1 Правил хранение учетных документов независимо от снятия и погашения судимости не может рассматриваться как юридическое последствие судимости и ограничение прав лиц, ранее имевших судимость, поскольку оспариваемый в части правовой акт имеет иной предмет правового регулирования, связанный с формированием статистической отчетности.
Наличие в справке информации о факте прекращения уголовного преследования по основаниям, которые на время решения вопроса о приеме на работу либо регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не предусмотрены действующим уголовно-процессуальным законом, само по себе не влечет неблагоприятных последствий.
Следовательно, цели хранения и обработки информации не связаны с правовыми последствиями судимости, а необходимость хранения и обработки информации о лицах, осужденных за совершенные преступления, не может рассматриваться как юридическое последствие судимости.
Сведения о том, что Вы ранее привлекались к уголовной ответственности будут отражены только в справке о судимости, выдаваемой в МВД, однако такого рода справка Вам может и не потребоваться.
А Вы не обязаны для этих целей получать и предоставлять сведения об осуществлении в отношении Вас ранее уголовного преследования.
Требования их предоставить в данном случае не основано на законе.