8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Есть ли выход из данной ситуации с юридической точки зрения?

Добрый день.

В соответствии с п. 6 статьи 264.1 БК РФ полномочия по ведению бухгалтерского и бюджетного учета могут быть переданы финансовому органу местной администрации, в связи с этим вопрос, может ли финансовый орган местной администрации отказаться от принятия этих полномочий?

Ситуация, следующая: финансовый орган в моем населенном пункте является структурным подразделением администрации, но при этом отдельное юридическое лицо (4 штатные единицы, из них фактически работают 3 работника). На бюджете находятся 6 главных распорядителей бюджетных средств, 5 из них обслуживаются по соглашению централизованной бухгалтерией (4,5 штатных единицы). Глава поселения (руководитель администрации) хочет принять решение о передаче полномочий финансовому органу, при этом в централизованной бухгалтерии фактически работает 2 некомпетентных работника. Бюджетный и бухгалтерский учет этих 5-ти учреждений находится в плачевном состоянии, отсутствует единая система по обеспечению централизованного учета и т.д.

У финансового органа есть свои полномочия согласно федеральному законодательству и бюджетному кодексу и т.д. Считаю, что при этих условиях передача полномочий невозможна. Есть ли выход из данной ситуации с юридической точки зрения?

Показать полностью
, Анастасия Белова, г. Красноярск
Максим Шинкарев
Максим Шинкарев
Юрист, г. Краснодар

Здравствуйте. Уточните, пожалуйста: финансовый орган — это все-таки подведомственное казенное учреждение или какое-то структурное подразделение (отдел, управление)? И что именно глава поселения хочет такому органу вменить в обязанности?

В любом случае отдел или подведомственное учреждение не могут отказаться от выполнения решения руководства. Другой вопрос, что при увеличении объема обязанностей и трудовых функций должно быть пересмотрено штатное расписание, увеличено финансирование и заработные платы. Если это всё осуществляется внутри администрации — это не передача полномочий стороннему лицу, а перераспределение функциональных обязанностей.

0
0
0
0
Анастасия Белова
Анастасия Белова
Клиент, г. Красноярск
Добрый день!
Финансовый орган администрации- это отдельное юридическое лицо, но при этом входит в структуру администрации (орган исполнительной власти). Передача полномочий по ведению бюджетного и бухгалтерского учета учреждений находящихся на бюджете поселения происходит не внутри администрации (5 учреждений -это сама администрации, совет поселения, 2 казенных учреждений культуры и 1 учреждение образования).
Понятно, что отказаться мы не можем(это решение главы).
Но как мы можем принять учет в таком состоянии, что бы потом руководитель финансового органа нес за этот бардак уголовную и административную ответственность.
Может быть есть какие то юридические аспекты в плане не принятия из за ужасного ведения учета. Ведь при передаче должна быть произведена инвентаризация

А финорган может заключать самостоятельно сделки, прям полноценное самостоятельное юридическое лицо? Просто по моему мнению если внутреннюю бухгалтерию администрация еще может как-то сама себе забрать, но бухгалтерию сторонних (пусть и подведомственных) учреждений передать можно только по соглашению (но опять же, мы прекрасно понимаем, что такое соглашение могут очень убедительно попросить подписать).

https://m.minfin.gov.ru/common...

http://www.garant.ru/news/1330...

Может попробовать сослаться на приказ Минфина России от 13 июня 1995 г. № 49 и Приказ Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н? Там указано, что проведение инвентаризации обязательно, в т.ч.:

— перед составлением годовой бухгалтерской отчетности (кроме имущества, инвентаризация которого проводилась не ранее 1 октября отчетного года). Инвентаризация основных средств может проводиться один раз в три года, а библиотечных фондов — один раз в пять лет. В организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, инвентаризация товаров, сырья и материалов может проводиться в период их наименьших остатков;

— при смене материально ответственных лиц;

— при реорганизации или ликвидации организации;

— в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Плюс в п. 7 приказа 34н вообще указано, что руководитель организации может в зависимости от объема учетной работы:

а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

б) ввести в штат должность бухгалтера;

в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

г) вести бухгалтерский учет лично.

Т.е. бухгалтер — это все-таки некая обособленная единица. И должен быть внутренний документ о порядке проведения инвентаризации.

В ч. 3 ст. 7 ФЗ о бухучете при этом указано лишь, что руководитель экономического субъекта обязан возложить ведение бухгалтерского учета на главного бухгалтера или иное должностное лицо этого субъекта либо заключить договор об оказании услуг по ведению бухгалтерского учета. Т.е. формально «иное лицо» — это вообще кто угодно, подходящий под требования для бухгалтера.

В любом случае, самый бескровный вариант — принять хозяйство только после внесения изменений в положение о финансовом органе\в его учредительные документы и после полной инвентаризации (может даже с привлечением независимого аудитора). Тогда хотя бы будет проведен водораздел и за проблемы предшественников не придется отвечать. Вопрос останется, опять же, в том, дадут ли дополнительные единицы и финансирование, и готов ли будет начальник этого добиваться у главы администрации.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Военное право
Здравствуйте, пришла повестка в военкомат, но не была вручена лично мне в руки, а просто оставлена в двери что делать в данной ситуации?
Здравствуйте, пришла повестка в военкомат, но не была вручена лично мне в руки, а просто оставлена в двери что делать в данной ситуации?
, вопрос №4129859, Данил, г. Санкт-Петербург
Семейное право
Возможно ли решить данный вопрос с точки зрения закона
Добрый день. Собираюсь брать IT ипотеку. Нахожусь в браке с детьми. В качестве ПВ собираюсь продать квартиру родителей (собственность мамы). Условие от мамы в том, чтобы собственность новой квартиры не смешивалась с женой. То есть новая квартира была в исключительно моей собственности. Возможно ли решить данный вопрос с точки зрения закона. Жена не против.
, вопрос №4129833, Михаил, г. Москва
Социальное обеспечение
Что делать в данной ситуации, нужно срочно проводить операцию как повлиять на ситуацию?
Здравствуйте, такая ситуация Сыну перед уходом на срочную службу делали операцию варикоцель. Ушел в армию проходит месяц службы у него начался рецидив варикоцели, отвезли в госпиталь осмотрели и сказали мест для проведения операции нет, и назначали следующий приезд в госпиталь через месяц, отправили дальше служить, но у него начало ухудшаться самочувствие, два раза в день делают укол обезболивающее но ему уже не помогает, не может спать, тяжело ходить в туалет, медсетра говорит не чего сделать не можем ЖДИТЕ! А ждать ещё две недели. Что делать в данной ситуации, нужно срочно проводить операцию как повлиять на ситуацию?
, вопрос №4129796, Павел, г. Курск
Семейное право
Не подскажете что делать в данной ситуации?
Добрый день , меня зовут Роман мне 16 лет . У меня появилась недавно проблема по семейным обстоятельствам.Родители проживают в гражданском браке точнее не зарегистрированы в браке официально от слова совсем у папы в документах про детей нечего нету . И так вот у родители произошел конфликт и развод получается и я решил проживать с отцом . Как можно грамотно уйти жить к отцу а мама говорит что мол я еще маленький и буду проживать с ней и с отчимом так же у меня есть маленький братишка ему 10 лет на счет него незнаю но я решил проживать с отцом . Не подскажете что делать в данной ситуации?
, вопрос №4129231, Роман, г. Москва
Военное право
Подскажите, правомерен ли отказ с юридической точки зрения, ведь в Законе о статусе военнослужащего указано, что военная служба является добровольной?
Здравствуйте! У меня 18 июня 2024 года заканчивается контракт о прохождении военной службы, заключённый 19 июня 2019 года. Были отправлены документы ну увольнение по окончанию контракта. От Министра обороны пришел отказ со ссылкой на Указ Президента о проведении частичной мобилизации. Подскажите, правомерен ли отказ с юридической точки зрения, ведь в Законе о статусе военнослужащего указано, что военная служба является добровольной?
, вопрос №4128874, Алексей, г. Москва
Дата обновления страницы 27.08.2021