Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
А на вход - кнопки прямого вызова на домофон у меня в помещении?
Добрый день. Я приобрёл нежилое помещение на стадии строительства дома. По проекту территория двора огорожена. Меня изначально волновал вопрос свободного доступа клиентов на моё предприятие. Застройщик уверял ,что у меня будет персональная калитка . Затем они переделали проект и калитки в переделанном проекте не предусмотрено. На мой вопрос -как ко мне будут попадать клиенты?- Застройщик сказал, что будет организован доступ через общедомовые калитки. И вот дом сдали , при продолжающихся работах по благоустройству территории, и оказалось , что на калитках будут установлены домофоны с ограничением не только на вход , но и на выход . Т.е. клиент ко мне попасть сможет набрав номер на домофоне, а вот ,чтобы выйти ему нужно знать код. Этот код Застройщик предлагает мне собщать каждому клиенту . Ну воощем получается целый квест. Думаю ,что второй раз , после этого, ко мне клиент не придёт. Ни Застройщик, ни УК не слышат моих доводов. Так вот вопрос: могу ли я в судебном порядке обязать застройщика, либо УК поставить на выход обычные кнопки , при нажатии которых калитка откроется автоматически ? А на вход - кнопки прямого вызова на домофон у меня в помещении? При этом не настаиваю на полном демонтаже препятствий, которые мешают доступу моих клиентов. В судебной практике такое было
Здравствуйте, Максим!
Существенное изменение проектной документации — это основание для расторжения ДДУ в судебном порядке в силу п. 2 ч. 1.1 ст. 9 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ. В этом случае Вы не только возвращаете свои деньги, но и получаете проценты за пользование ими в размере 1/300 ставки рефинансирования за каждый день. Непосредственно для целей Вашего бизнеса это может быть расценено как существенное изменение.
Но заставить застройщика что-либо переделать будет весьма проблематично, поскольку это выходит за пределы гарантий качества, предусмотренных ч. 2 ст. 7 ФЗ-214.
Если дом уже введен в эксплуатацию, Вам лучше созвать общее собрание собственников по правилам с. 44-48 ЖК РФ и вынести на голосование решение либо об установке удобных для Вас кнопок, либо об устройстве отдельной калитки, как изначально ожидалось
Советую ознакомиться с проектной документацией (ее окончательной редакцией), по которой осуществлялось строительства МКД на предмет выяснения следующего обстоятельства: предусматривалось ли данной документацией оборудование входа на территорию МКД домофоном с ограничение как на вход, так и на выход.
Вам обязательно надо выяснить данное обстоятельство — каким образом и на основании каких документов были установлены именно такие домофоны, прежде, чем инициировать судебный процесс.
Запрос Вы можете сделать как Застройщику, так и в УК, обслуживающую дом, т.к. тех.документация на дом передается в УК после ввода его в эксплуатацию.
Если домофон с ограничением как на вход, так и на выход, предусмотрен проектом строительства, тогда шансов выиграть суд по изменению домофона без решения общего собрания собственников будет проблематично, т.к. не будет доказательств для суда в обоснование своей позиции.
Если же подобный домофон проектом не предусмотрен, тогда следует запросить в УК или ГЖИ информацию о том, проводилось ли общее собрание собственников МКД по вопросу установки именно такого домофона или нет.
Установка домофона без его предусмотрения проектной документацией и без решения общего собрания собственников МКД является незаконной.
Минрегионразвития России в письме от 27.04.2011 N 8055-14/ИБ-ОГ указывает следующие разъяснения по вопросу легальности установки домофона в МКД:
Если домофон отнесен к общему имуществу собственников помещений в МКД и был установлен застройщиком согласно проекту либо был смонтирован после ввода дома в эксплуатацию на основании решения общего собрания собственников и решением общего собрания включен в состав общего имущества, плата за его обслуживание является элементом платы за содержание и ремонт общего имущества, и такой домофон будет считаться легально установленным.
Таким образом, Вам необходимо обратиться в управляющую компанию и к застройщику с заявлением о разъяснении оснований установки домофона.