Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В "руководстве пользователя Land cruiser Prado" прудусмотрено использование ТСУ (раздел 4-1), ТСУ имеет паспорт и сертификат для использование на данном типе ТС
Здравствуйте!
При прохождении техосмотра (TOYOTA Land cruiser Prado 2017 г/в 4л. бензин) столкнулся с тем что требуют демонтировать ТСУ (фаркоп) или обратиться в ГИБДД для внесения изменений в конструкцию с записью в документы. В "руководстве пользователя Land cruiser Prado" прудусмотрено использование ТСУ (раздел 4-1), ТСУ имеет паспорт и сертификат для использование на данном типе ТС. Установлен в предусмотренные инструкцией штатное место у официального дилера Тойота.
Обратился в ГИБДД на что получил ответ (во вложении), а также они ссылаются на решение суда "Суд ХМАО дело гр. Киберова А.С."
Я считаю, что установка сертифицированного ТСУ на мой автомобиль не является внесением изменения в конструкцию, а это дополнительное оборудование. Прав ли я?
спасибо!
dolgushinaa@yandex.ru
- ответ_Долгушину_А_А_._по_установке_фарко~.pdf
Здравствуйте. Правы Вы или нет вероятнее всего скажет окончательно лишь только суд. Так, в силу положений ст. 218 КАС РФ
1. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее — орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Если исходить из практики, то установка фаркопа без проведения всей процедуры в ГИБДД может повлечь последствия в виде штрафа по ст. 12.5 КоАП РФ
Поскольку на установку фаркопа на транспортное средство, принадлежащее Госсеном А.П., не было получено разрешение ГИБДД, то в его действиях имеется состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. <a href=«sudact.ru/law/koap/razdel-ii/glava-12/statia-12.5_1/» title=«КОАП > Раздел II. Особенная часть > Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения > Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак » Инвалид""="" target="_blank">12.5 КоАПРФ.Вина Госсена А.П. в совершении вменяемого правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями с изображениями установленного на транспортное средство с государственным номером <данные изъяты>, свидетельством о регистрации транспортного средства, в котором запись об особых отметках отсутствует.
https://sudact.ru/regular/doc/... и ещё пример практики https://sudact.ru/regular/doc/... Так что какие у Вас даже и судебные перспективы я бы не сказал однозначно. ГИБДД Вам по факту отказали, а что скажет суд, с учётом практики, сказать сложно. Также вероятен отказ.
Здравствуйте, Андрей,
Я считаю, что установка сертифицированного ТСУ на мой автомобиль не является внесением изменения в конструкцию, а это дополнительное оборудование. Прав ли я?
Немного не так. ТСУ (фаркоп) — это действительно дополнительное оборудование, точнее предмет оборудования, при этом его установка является внесением изменений в конструкцию ТС.
В соответствии с ТР ТС 018/2011 (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877):
"внесение изменений в конструкцию транспортного средства" — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения;
Согласно п. 77 ТР ТС 018/2011 (утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877):
4. Проверка выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:— предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
— предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
http://www.consultant.ru/docum...
В «руководстве пользователя Land cruiser Prado» прудусмотрено использование ТСУ (раздел 4-1), ТСУ имеет паспорт и сертификат для использование на данном типе ТС. Установлен в предусмотренные инструкцией штатное место у официального дилера Тойота.
В таком случаям Ваше ТСУ отвечает вышеуказанным требованиям.
Однако, ГИБДД Вам пишет:
В представленном Вами одобрении типа транспортного средства ТС RU E-JP.МТ02.00153.Р1, в Приложении №1 «Оборудование транспортного средства» отсутствует компонент тягово-сцепное устройство. Таким образом, установленное на Вашем автомобиле TOVOTA LAND CRUISER 150 (PRADO) тягово-сцепное устройство не сертифицировано в составе данного транспортного средства при выпуске его в эксплуатацию и его установка является внесением изменений в конструкцию транспортного средства.
В таком случае, ГИБДД право (если эти факты соответствуют действительности). То есть, ТСУ не предусмотрено изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации.
По сути, ответ ГИБДД опровергает Ваше утверждение о том, что
В «руководстве пользователя Land cruiser Prado» прудусмотрено использование ТСУ (раздел 4-1),
Поэтому Вам необходимо получить разрешение на установку этого ТСУ.
Либо обжаловать постановление об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ. Суд даст оценку доводам, как Вашим, так и ГИБДД.
По сути, предмет спора — соответствует ли ТСУ вышеуказанным требованиям, содержащимся в п. 77 ТР ТС 018/2011. То есть, сертифицировано ли оно (это не оспаривается) и предусмотрено ли ТСУ изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации (а это под вопросом).
Желаю удачи,
Здравствуйте.
В натоящее время действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.
в п. 77 раздела 4 главы V технического регламента указано:
77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
1) при установке на транспортное средство компонентов:
предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
Таким образом, установку фаркопа можно считать установкой дополнительного оборудования, если имеется одновременно два условия — изготовитель предусмотрел установку фаркопа в руководстве по эксплуатации (т.е. если в нем есть раздел посвященный установке фаркопа). Кроме того сам фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле этой модели и прошел оценку соответствия.
В этом случае требование ГИБДД будет незаконным. В противном случае — придется получать соответствующее разрешение на внесение изменения в конструкцию автомобиля.
Не знаю… куда мне ещё обратиться?
Добрый день, Андрей!
Как установлено положениями пункта 23,26 и 41 «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности колесных транспортных средств» на выпускаемое в обращение транспортное средство в виде подтверждения в виде одобрения типа транспортного средства указывается определенная информация.
Указывается она в самом одобрении, его форма стандартная (Приложение № 14). В частности в ОТТС должно быть указано в общих технических характеристиках
Максимальная масса прицепа, кг
— прицеп без тормозной системы
— прицеп с тормозной системой
Технически допустимая максимальная нагрузка на опорно-сцепное устройство
В приведенном Вами ТС RU E-JP.МТ02.00153.Р1 указано, что перемещение прицепа возможно
«при условии оборудования транспортного средства сцепным устройством в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 55-01.»
Обращаемся к пункту 5.1 Данных Правил
В тех случаях, когда изготовитель транспортного средства направляет заявку на официальное утверждение транспортного средства, оснащенного механическим сцепным устройством или его элементом, либо санкционирует использование транспортного средствадля буксировки прицепа любого вида, он должен, по просьбе добросовестного подателя заявки на возможное официальное утверждение механического сцепного устройства или его элемента либооргана по официальному утверждению типа или технической службы Договаривающейся стороны, предоставить этому подателю заявки либо органу по официальному утверждению типа или технической службе такую информацию, предписанную в пункте 5.3 ниже, с тем чтобы изготовитель сцепного устройства или его эле-мента мог надлежащим образом спроектировать и изготовить механическое сцепное устройство или его элемент для данноготранспортного средства. По просьбе добросовестного подателя за-явки на возможное официальное утверждение типа механическогосцепного устройства или его элемента орган по официальномуутверждению типа предоставляет подателю этой заявки любуюимеющуюся у него информацию, указанную в пункте 5.3 ниже.
А вот теперь мы можем обратиться к пункту 77 «ТР ТС 018/2011. Технический регламент Таможенного союза.
Его коллеги уже приводили, повторятся не буду.
Проще говоря, если заводом предусмотрена возможность перемещения прицепа установки сцепного устройства, то оно должно быть лишь сертифицировано само по себе.
И это не будет внесение изменений в конструкции и регистрации не требует.
Поэтому данный ответ ГИБДД я бы однозначно оспаривал. Все нюансы указанного мероприятий, в том числе подготовка документов возможно обсудить в рамках отдельной полноценной услуги в чате.
Удачи!
Я считаю что все требования я выполнил:
— в руководстве пользователя предусмотрено использование ТСУ
— ТСУ имеет паспорт и сертефикат на использование для использования на данном типе ТС
Андрей, я Вам в своём ответе уже дал ответ на данное уточнение. Вам нужно сцепное устройство (любое) которое имеет сертификат само по себе. Но сертифицируется оно не заводом. Завод получив ОТТС допустил возможность эксплуатации прицепа и установки СЦУ на авто. От Вас нужно лишь соблюсти требование с самому СЦУ