Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Дорога же не может быть "никакой"?
С 2005 г существует многоквартирный жилой дом (МКД). Проект планировки территории, утвержденный местной администрацией города в 2019 г выделяет часть земельного участка под МКД для образования участка с видом разрешенного использования «территории общего пользования». Делается это с целью обеспечения проезда к другому МКД.
То есть возникает ситуация, когда под окнами жилого дома , где на 1-м этаже размещены магазины (если это на что-то влияет) создается транзитный поток.
В моем понимании территория, которая ЖК РФ была определена как «придомовая» становится элементом городской инфраструктуры города, и в таком случае дорога становится 5-й категории.
Дорога же не может быть «никакой»? То есть либо придомовая часть, либо городская.
Верно ли я понимаю, что в таком случае к дороге в таком случае должны предъявляться все нормативы как для 5-й категории?
Не могу найти откуда взято, что она должна в таком случае располагаться не ближе 5 метров от стены здания. Дело в том, что в нашем МКД проектом здания предусмотрены выступающие (на фундаменте) выходы из подъездов как жилых подъездов так и магазинов. До бордюра (начала дороги) расстояния 1,6 метров, 1,85 метров и максимум 3,2 метра.
Я ищу аргументы для суда, чтобы обязать администрацию отодвинуть дорогу от стен на 5 метров. Для этого придется провести реконструкцию , чего администрация делать не желает.
Здравствуйте.
В соответствии с п.8.8. Приказа МЧС России от 24.04.2013 N 288 «Об утверждении свода правил СП 4.13130 „Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям“
8.8. Расстояние от внутреннего края подъезда до наружных стен или других ограждающих конструкций жилых и общественных зданий, сооружений должно составлять:
— для зданий высотой до 28 метров включительно — 5 — 8 метров;
— для зданий высотой более 28 метров — 8 — 10 метров.
Ввиду этого полагаю, что в зависимоти от этажности данного дома для обеспечения его безопасности расстояние от проезжей части внутридворовой территории до стены дома должно составлять либо 5-8, либо 8-10 метров.
Здравствуйте Наталья! Мое мнение ответ администрации будет следующий, что после сдачи дома уже собственники дома принимают решение о переустройстве дороги.
В соответствие со ст. 44 ЖК РФ на общем собрание принимается как использовать земельный участок.
2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, а также о заключении соглашения об установлении сервитута, соглашения об осуществлении публичного сервитута в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу в многоквартирном доме;
2.1) принятие решений о благоустройстве земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и который относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе о размещении, об обслуживании и эксплуатации элементов озеленения и благоустройства на указанном земельном участке;
С уважением Добышев Р.В.
Обычно земельный участок одного дома накладывается на земельный участок другого дома и поэтому решения собственников о переустройстве дорог из-за споров между собой остаются только на бумаге.
В соответствии с п. 11.4 (таблица 11.1) СП 42.13330.2016 должен быть обеспечен непосредственный доступ к зданиям и земельным участкам с улиц и дорог местного значения (в зонах жилой застройки).
СП 42.13330.2016 включен Постановлением Правительства Российской Федерации №985 от 04.07.2020 г. в Перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
Вы совершенно правы и в данном случае это дорога в зоне жилой застройки. Понятие территории (земель) общего пользования определено п.12 ст85 Земельного кодекса РФ, которым установлено, что земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.То есть они принадлежат муниципалитету в данном случае.