8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Добрый день У отца сотовый оператор Теле2 В последнее время

Добрый день. У отца сотовый оператор Теле2. В последнее время стал замечать, что на связь тратится много денег. Я заглянул в личный кабинет (tele2.ru/lk) и обнаружил у него платную подписку, которую он не подключал. Обычно такие вопросы решаются через обращение в поддержку — услуга отключается, и происходит перерасчёт средств: снятые за "использование" подписки деньги возвращаются на счёт. Но в данном случае загвоздка в том, что эта подписка, как оказалось, висит у него уже несколько лет. В ЛК на сайте Теле2 можно запросить детализацию только за последние 2 года, и по ней я смог проследить ежедневные списания — 4 ₽/сутки — вплоть до июля 2019 г. (дальше просто нет данных). За 2 года "ушло" чуть менее 3 тысяч рублей. Сомневаюсь, что обычное обращение в поддержку в данном случае к чему-то приведёт. Отец — пожилой человек, не разбирающийся в технологиях, лишь сетовал на дорогую сотовую связь. Около 120₽/месяц как-то терялись среди пополнений, и лишь не так давно он ко мне обратился с просьбой проверить, куда уходят деньги.

1. Я думаю, что есть смысл сначала составить досудебную претензию, но я не знаю, как сформулировать требования — я не могу запросить возврат конкретной суммы, потому что она мне не известна: я не знаю, в какой точно момент была подключена услуга. Знаю лишь, что она удобно себя чувствует в подписках уже два года. Также в детализации не указано конкретное название подписки. Лишь ежедневная операция "Списание абонентской платы за подписку", номер, связанный с этим — 7806 — и сумму списания — 4 ₽. Услуга называется "Автоштрафы", предоставляется Теле2: на сайте компании есть страница с описанием этой подписки, там же фигурирует и номер 7806, который используется для управления подпиской. Хватит ли этого, чтобы всё доказать?

Услугу я пока не отключил, потому что не знаю, как будет лучше поступить в данной ситуации — отключить самому или через официальный запрос в поддержку.

2. Также в Законе от 07.07.2003 №126-ФЗ "О связи", п.5 ст.55 написано, что претензии предъявляются в течение шести месяцев со дня оказания услуги связи, отказа в ее оказании или дня выставления счета за оказанную услугу связи - по вопросам, связанным с отказом в оказании услуги связи, несвоевременным или ненадлежащим исполнением обязательств, вытекающих из договора об оказании услуг связи, либо невыполнением или ненадлежащим выполнением работ в области электросвязи (за исключением жалоб, связанных с телеграфными сообщениями).

Имеет ли это отношение к нашему случаю (как я понял, в этом пункте имеется в виду услуга, затребованная ранее самим пользователем, и не понравившаяся ему, но я мог неправильно интерпретировать текст), или такие вещи всё-таки подпадают под п.3 ст.16 ЗОЗПП: "Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом."

3. Если претензию написать (и дать дальнейший ход через суд, если придётся) всё-таки можно, то возможно ли в отсутствие у нас точной даты начала действия услуги сформулировать требование следующим образом:

На основании Закона "О защите прав потребителей" требую произвести возврат суммы в размере [тут точная сумма за 2 года] рублей, списанную с лицевого счета № ________ за данную услугу в указанный период, а также остальной суммы, списанной за данную услугу, вплоть до момента её подключения.

Или же как-то можно запросить данную информацию у оператора?

4. Также возникает вопрос получения денег. В образце претензии, который я нашёл, фигурирует требование вернуть деньги путём корректировки баланса личного счёта, но после таких выкрутасов я не уверен, что у отца есть желание пользоваться Теле2 дальше. Законно ли потребовать возврат денежных средств другим удобным способом — например, на карту или наличными?

5. На что ещё можно сослаться в претензии, кроме п.3 ст.16 ЗОЗПП? Какой срок рассмотрения такой претензии, и как, в случае отказа Теле2 идти навстречу, грамотно обратиться в суд? Спасибо.

Показать полностью
, Виктор, г. Ульяновск
Екатерина Ивлиева
Екатерина Ивлиева
Юрист, г. Москва

Добрый день!

Вы правы — п. 5 ст. 55 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи» не имеют отношения к описанной ситуации, поскольку в ст. 55 речь идет об услугах, заказанных пользователем. К Вашей ситуации применяется положения  п.3 ст.16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».

Начать ВАм в любом случае следует с досудебной претензии.

Для того чтобы определиться с суммой, которая подлежит возврату, Вы сами (от имени и щ подписью Вашего отца) должны попытаться запросить у оператора информацию о дате подключения услуги и размере денежных средств, списанных за пользование данной услугой. В случае отказа претензию необходимо предъявить так, как Вы саами предлагаете в тексте вопроса.

Более подробная консультация с разъяснением норм действующего законодательства и судебной практики относительно Вашего вопроса возможна в чате. Если Вам требуется помощь в составлении документов или желаете получить разъяснения по имеющимся у Вас документам  — это тоже возможно в чате. Услуги в чате оказываются на платной основе.

0
0
0
0
Похожие вопросы
Все
Добрый день Подписала с компанией ГПХ на 1 месяц где была прописана
Добрый день! Подписала с компанией ГПХ на 1 месяц, где была прописана должность, сумма выплаты и дни выплат. Когда договор подошёл к концу, я обратилась к Бухгалтеру за получением зарплаты (был день выплат), мне отказали, и сказали, что оплата наличными производится в другой день, хотя по договору стоит именно этот день, сказали, что выплатят в течение недели, не уточняя дня. А также, мне сказали, что продлят договор. Когда я пришла на следующий день (договор уже был окончен), мне сказали, что договор ГПХ теперь будет выглядеть иначе: не будет прописана должность, будут стоять услуги, которые я предоставляю (сказали, чтобы я сама сформулировала какие услуги я предоставляю), а также официальная зарплата будет 20 тысяч рублей, а на другой бумаге пропишут остальные 20 тысяч, но это бумага не имеет свой силы, она не официальная. Правильно ли я понимаю, что меня пытаются обмануть, чтобы не выплачивать вторую часть зарплаты? Также я отработала один день, когда договор уже был окончен, пологается ли мне за это доплата?
, вопрос №4119236, Александрв, г. Екатеринбург
Все
Добрый день Ситуация такая будучи студенткой моя дочь работала
Добрый день! Ситуация такая: будучи студенткой моя дочь работала в школе учителем физики. Чтобы не потерять право на выплаты молодым учителям летом увольнялась на несколько дней. В этом году она закачивает вуз, получает диплом по специальности учитель математики и физики. Вопрос: когда ей надо уволиться в этот раз? До защиты диплома или до получения диплома? Спасибо!
, вопрос №4119020, Элла, с. Севастополь
Наследство
Добрый день, дело в том моя умершая мама оставила нам с отцом 2х комнатную квартиру отец свою долю подарил
Добрый день , дело в том моя умершая мама оставила нам с отцом 2х комнатную квартиру отец свою долю подарил своему опекуну я же свою 1/2 доли не успел заверить у нотариуса может ли меня лишить наследства этой 1/2 доли его опекун
, вопрос №4117558, Дмитрий, г. Самара
Налоговое право
Добрый день Считается ли второй этап предоплатой?
Добрый день Считается ли второй этап предоплатой ? Оплата производится в два этапа 1) Аванс 50% 2) Оплата в размере 50% в течение 5 дней со дня уведомления Исполнителем Заказчика о готовности Продукции к отгрузке
, вопрос №4115941, Вячеслав, г. Москва
289 ₽
Все
Добрый день Я мобилизованный в сентябре 22 года Нахожусь в
Добрый день, Я мобилизованный в сентябре 22 года. Нахожусь в зоне сво. Моя проблема: У мой отец пережил инсульт в феврале 24 года, сейчас находится на реабилитации в больнице. Врач готовит документы для комиссии о присвоение группы инвалидности. Ему необходим уход, из родственников только я , матушка умерла. Супруга моя только вышла в декретный отпуск. Сейчас мне необходима помощь в оформлении опекунства и предоставлении всех необходимых документов в мою воинскую часть. Часть находится в моём родном городе Иваново. Так же на супругу я оформил ген. Доверенность. С уважением, Руслан.
, вопрос №4115873, Руслан, г. Иваново
Дата обновления страницы 26.06.2021