Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
УК не выполняет свои обязанности
Здравствуйте.
У меня такая проблема. Приобрела апартаменты на самом высоком этаже, течет крыша, соответственно, капает с потолка. Управляющая компания мои электронные письма игнорирует. Прикрепляла также видеодоказательство, что крыша протекает.
Хочу написать официальную жалобу в управляющую компанию и если они ее проигнорируют, обращаться в вышестоящие инстанции.
1) На какой документ ссылаться, если апартаменты по документам числятся как нежилое помещение?
Возможно, у вас есть уже готовый бланк жалобы?
2) Куда обращаться и как, если эту жалобу они проигнорируют снова?
Добрый день Оксана.
Крыша является общим имуществом, за содержание и ремонт общего имущества отвечает как раз УК.
Согласно п. 2. ст. 162 ЖК РФ.
2. По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в пункте 6 части 2 статьи 153 настоящего Кодекса, либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
На бездействие УК можно обратится в Жилищную инспекцию и суд.
Приложите фото поврежденного имущества.
Акцент считаю, что нужно делать на том, что УК уклоняется от исполнения своих прямых обязанность по договору (бездействие управляющей компании.)
Вот пример судебной практики. Был взыскан моральный вред, штраф на невыполнение требований потребителя, признаны незаконным бездействие и ненаправления ответа на претензию. Все имеющиеся у вас документы (копии их.) приложите к иску. Зафиксируйте все на фото.
https://sudact.ru/regular/doc/...
Суд это наиболее эффективный инструмент.
Жалоба обычно пишется в простой письменной форме и должна содержать хронологическое изложение и ссылку на нормы права (желательно.)
Необходимо прописать когда вы приобрели помещение (с указанием на договор.), что вы направляли жалобы, но на них никто не отвечал.
Как вы ее направляли? Лично или по электронной почте?
Кроме того ненадлежащее исполнение УК своих обязанностей подпадает и под закон о защите прав потребителей, так как УК оказывает услугу на основании договора.
Также можете сослаться на Постановление правительства.