Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Насколько правомерно взимать за его использование плату с физических лиц на личном легковом автотранспорте
Организация (это моя сторона) владеет вдольтрассовым проездом. Насколько правомерно взимать за его использование плату с физических лиц на личном легковом автотранспорте в ситуации если альтернативных способов проезда нет, а также в ситуации если такие способы есть. Нужна судебная практика (желательно не один судебный акт) подтверждающая любые позиции, как в плюс так и в минус.
альтернативных способов проезда нет, а также в ситуации если такие способы есть.Максим
Максим, добрый вечер! Собственно речь идет о сервитуте, т.е. правом пользования частью участка с целью доступа на другие участки. При этом сервитут предполагается возмездным и если стороны не договорились о цене у них возникает возможность обратится в суд с соотвествующим иском и суд определит стоимость сервитута ( ст. 274 ГК РФ
п. 12 Обзора судебной практики по делам об установлении сервитута на земельный участок
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 26.04.2017)
Плата за сервитут определяется судом исходя из принципов разумности и соразмерности с учетом характера деятельности сторон, площади и срока установления сервитута и может иметь как форму единовременного платежа,так и периодических платежей.
Определяя размер платы, суд первой инстанции основывался на заключении эксперта, определившего размер той материальной выгоды, которую получает общество в связи с установлением сервитута. Также судом учтены интенсивность движения транспортных средств по земельному участку предпринимателя, площадь использования обремененного в результате установления сервитута участка, а также необходимость оборудовать предпринимателем отдельный въезд для автотранспортных средств общества.
как видите из практики такое возможно ну а конкретные цифры понятно будут определяться исходя из Ваших конкретных условий
Здравствуйте
Не уверен, что тут будет именно сервитут — но вот вопрос на счет отсутствия альтернатив- может быть действительно проблемой
владеет вдольтрассовым проездом. Насколько правомерно взимать за его использование плату с физических лиц на личном легковом автотранспорте в ситуации если альтернативных способов проезда нет,Максим
вообще если дорога частная- она может быть платной
Статья 36. Решение об использовании автомобильной дороги на платной основе
1. Решения об использовании автомобильных дорог на платной основе могут быть приняты в отношении:
2) частных автомобильных дорог общего пользования.
2. Решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе принимается:
4) собственником частной автомобильной дороги общего пользования в отношении такой автомобильной дороги или участка такой автомобильной дороги;
6. Решение об использовании частной автомобильной дороги общего пользования или участка такой автомобильной дороги на платной основе в течение тридцати дней со дня принятия указанного решения должно быть опубликовано в порядке, предусмотренном для опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также размещено на официальном сайте муниципального образования. В случае отсутствия официального сайта муниципального образования решение об использовании частной автомобильной дороги общего пользования или участка такой автомобильной дороги на платной основе должно быть размещено на официальном сайте субъекта Российской Федерации в установленный срок.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ
«Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»
но при этом надо учитывать вот эту статью
Статья 37. Обеспечение альтернативного бесплатного проезда транспортных средств
1. Решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования либо при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги.
сервитут используется для похода или проезда например к своему дому или участку, а если у вас просто участок дороги — которые ведет в объезд или куда то еще — то в общем то сервитута тут может и не быть как такового. Тогда это ближе как раз к платной дороге, но должен быть бесплатный вариант, за исключением отдельных ситуаций — по ст 37. п.1.1 и далее- там вот указаны варианты- когда бесплатной альтернативы может и не быть.
Практики пока не нашел по такому вопросу, не частая это ситуация.
есть при мер именно вдольтрассовым проездам — но там речь об ооо и ип, не о физ лицах
общество с ограниченной ответственностью Частная охранная организация «СИБТРАНССТРОЙ» (далее — ООО ЧОО «СИБТРАНССТРОЙ», истец) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к индивидуальному предпринимателю Абедовской Дарье Игоревне (далее — ИП Абедовская Д.И., ответчик) о взыскании платы за право проезда по вдольтрассовым и технологическим проездам Иркутского районного нефтепроводного управления за период с 01.07.2019 по 31.07.2019 в размере 116 869 руб. 44 коп.
Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2020 N 07АП-8420/2020 по делу N А27-7924/2020
Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 15.07.2020 (резолютивная часть объявлена 08.07.2020) в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с решением суда, ООО ЧОО «СИБТРАНССТРОЙ» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит его отменить полностью и принять по делу новый судебный акт которым взыскать с ответчика в пользу истца оплату за право проезда по вдольтрассовым и технологическим проездам ИРНУ с 01.07.2019 г. по 31.07.2019 г. в размере 116 869 руб. 44 коп., судебные расходы возложить на ответчика, ссылаясь, в том числе на то, что в материалах дела имеются двусторонние документы, подтверждающие наличие договорных отношений между сторонами, а именно — универсальный передаточный документ N 313 от 28.08.2019 г. (приложение N 37. к исковому заявлению), а также акт N 05/52937 от 31.07.2019 г., которые суд, в нарушение ч. 4 ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ (далее — АПК РФ), проигнорировал; несмотря на имеющееся в деле (в порядке ч. 3.1. ст. 70 АПК РФ) признание стороной и обстоятельства заключения договора, и обстоятельства оказания истцом в августе 2019 г. услуг ответчику на соответствующую сумму — т.е. отсутствие возражений стороны относительно этих обстоятельств, и, соответственно, освобождение истца от их (обстоятельств) доказывания, тем не менее, суд указывает, что истец договорные отношения не доказал.
Как следует из материалов дела, в обоснование исковых требований истец указал, что между истцом и ответчиком 02.07.2018 заключен договор N 1-001/СС-1099-18 на право проезда по вдольтрассовому технологическому проезду, принадлежащему обществу с ограниченной ответственностью «ТРАНСНЕФТЬ-ВОСТОК».
Истец, пользующийся услугами ответчика, оказываемыми им как перевозчиком, на возмездной основе предоставлял пропуска, необходимые для проезда по указанному вдольтрассовому проезду. Ответчик не оплатил истцу это право проезда (пропуска) в размере 116 869 руб. 44 коп., требование оплаты которого было выставлено третьим лицом ответчику.
Неоплата ответчиком права проезда явилась основанием для обращения в арбитражный суд с настоящим иском.
решение от 15.07.2020 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-7924/2020 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения.
Максим, добрый день.
Не уверен, что тут применимы отношения, связанные с сервитутом.
В связи с отсутствием нормы, регулирующей отношения об установлении или освобождении платы за пользование вдольтрассовыми проездами, необходимо применять нормы, регулирующие сходные отношения - Федеральные законы от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Что также предопределено в силу ст. 6 ГК РФ об аналогии закона.
1. В случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 статьи 2 настоящего Кодекса отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай, к таким отношениям, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).
Согласно п. 1.2. Правил охраны магистральных трубопроводов, утв. Минтопэнерго России от 29 апреля 1992 года и постановлением Госгортехнадзора России от 22 апреля 1992 года № 9вдольтрассовые проезды входят в состав магистральных трубопроводов.
Согласно п. 3.19 СНиП 2.05.06-85* «Магистральные трубопроводы» под от 08.11.2007 N 257-ФЗмагистрального трубопровода в период его строительства и эксплуатации.
Таким образом, основная цель использования данного земельного участка — перевозка.
Соответственно в силу ст. 41 ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ определены общие требования по обязательному предоставлению льгот при использовании платного участка дороги.
Однако в числе льготных пользователей физические лица при оговоренных Вами условий не называются.
В этой связи применимо положение указанной статьи согласно которому
2. Собственник платной автомобильной дороги, автомобильной дороги, содержащей платные участки, вправе принять решение о предоставлении права льготного проезда транспортных средств по платной автомобильной дороге, платным участкам автомобильной дороги отдельным категориям пользователей платной автомобильной дорогой, платными участками автомобильной дороги и в отношении отдельных категорий транспортных средств.
Вопрос собственником должен решаться на свое усмотрение.
При этом стоит учитывать, что в силу ст. 37 названного закона
1. Решение об использовании автомобильной дороги или участка автомобильной дороги на платной основе может быть принято при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда транспортных средств по автомобильной дороге общего пользования либо при условии обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда до ввода в эксплуатацию строящейся или реконструируемой платной автомобильной дороги или используемого на платной основе участка автомобильной дороги.
И при отсутствии альтернативы иного проезда собственник данного участка обязан освободить от оплаты указанных Вами лиц.
О возможности применения к отношениям по использованию вдольтрассового проезда ФЗ от 08.11.2007 N 257-ФЗ подтверждено и судебной практикой — https://sudact.ru/regular/doc/...
В связи с отсутствием нормы, регулирующей отношения об установлении или освобождении платы за пользование вдольтрассовыми проездами, суд первой инстанции обоснованно применил нормы, регулирующие сходные отношения, а именно: Федеральные законы от 08.11.2007 N 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и от 17 июля 1999 года N 176-ФЗ «О почтовой связи».