8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
700 ₽
Вопрос решен

Закрывающие бухгалтерские документы при ежемесячных услугах

Осуществляем ежемесячные услуги заказчику. Счет предоставляем 20го числа. Закрывающие бух. документы делаем в последний день месяца.

Оплата от заказчика сначала приходила в том же месяце,что и предоставленный счет. Но сейчас заказчик стал оплачивать не в этом же месяце, а в начале следующего. Закрывающие по-прежнему делаем последним днем месяца.

Есть ли разница для бухгалтерии при двух вариантах сотрудничества с заказчиком?

По -сути, в квартале три оплаты, и три закрывашки так и остались

Уточнение от клиента

в чем плюсы и минусы варианта «счет, закрывашки+оплата» в  один месяц

, Анна, г. Москва
Руслан Добышев
Руслан Добышев
Юрист, г. Сургут

Здравствуйте Алена! Какой порядок установлен в договоре с заказчиком? Надо учитывать, что стороны в соответствии со ст. 421 Гражданского Кодекса РФ свободны в заключение договора и могут указать, что после выставления счета оплата производится в следующем месяце.

С уважением Добышев Р.В. 

0
1
0
1

Кроме оплаты  есть накладные и акт оказания услуг — которые подтверждают выполненную работу и согласие заказчика на качество выполняемой работы (услуги ). На основание данных документов выставляется счет-фактура.  

0
0
0
0

согласно ст. 9 Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»

Первичный учетный документ должен быть составлен при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным — непосредственно после его окончания

.первый документ это заключения сделки  — Договор, второй документ акт оказания и т.д.

0
0
0
0
Дмитрий Квон
Дмитрий Квон
Юрист, г. Краснодар
рейтинг 10

Анна, здравствуйте!

Для бухгалтерии по сути нет разницы, поскольку в каждом случае  должны их учесть и не важно поступили деньги в месяце, когда выставлен счет или позже, как вы указываете в следующем месяце. 

Указанное имеет значение только при расчете налогов, обязательных платежей, а в последующем повлиять на подачу необходимой отчетности. 

Например, если у вас УСН «доходы», то отчётными периодами для расчёта авансовых платежей  являются квартал, полугодие, 9 месяцев. Соответственно, как раз дата поступления средств будет иметь значение.  Конкретный случай, лучше обсудить с бухгалтерией как им удобно. Как ранее уже заметили, что многое зависит от системы налогообложения. Если для вас заказчиком не имеет принципиально значения, когда деньги будут поступать.   

В ином же случае, для бухгалтерии и для вас будет  иметь значение дата просрочки исполнения обязательства + период просрочки. В этом случае может быть начислена неустойка (ст. 330  ГК РФ). 

Если у вас остались вопросы по предоставленному ответу, пишите, разберем подробнее.

С уважением, 

юрист Квон Дмитрий Викторович. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 19.04.2021