8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
289 ₽
Вопрос решен

Смена директора ООО

Какие документы старый директор ООО должен передать новому?

И должен ли старый директор передавать новому директору всю первичку по бухгалтерии?

Спасибо.

, Татьяна, г. Владивосток
Анна Бабенко
Анна Бабенко
Юрист

Добрый день.

При смене директора прежний директор передает дела новому директору.

Можно в произвольной форме издать приказ о приеме-передаче дел, утвержденной формы нет.

Конкретный перечень дел, которые подлежат передаче при смене руководителя организации, законом не установлен. Как правило, это учредительные документы, бухгалтерская отчетность, материальные ценности (денежные средства в кассе, материальные запасы на складе и пр.) и иные вещи (например, печать, ключи от офиса, сейфа и т.д.), за сохранность которых несет ответственность руководитель.

0
0
0
0

Так же, необходимо провести инвентаризацию. 

При смене материально ответственных лиц инвентаризация обязательна.

Статья 277 ТК РФ Материальная ответственность руководителя организации

 

Руководитель организации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации.

В ходе инвентаризации передается имущество организации (готовая продукция, товары, денежные средства и т.п.) и финансовые обязательства (кредиторская задолженность, займы и т.п.).
Если вы не проведете инвентаризацию, то в случае утраты товарно-материальных ценностей сложно будет доказать, что она произошла в период полномочий конкретного руководителя, и взыскать с него убытки.

Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49
«Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»

1.5. В соответствии с Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации проведение инвентаризаций обязательно:
при смене материально ответственных лиц (на день приемки — передачи дел);
0
0
0
0
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте Татьяна.

Такая обязанность вытекает из смысла положений Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете"  Статья 29. Хранение документов бухгалтерского учета, из которых следует что:

4. При смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации. Порядок передачи документов бухгалтерского учета определяется организацией самостоятельно.

http://www.consultant.ru/docum...

Соответственно передать необходимо. Но порядок согласно федеральному закону определить они вправе самостоятельно.

Т.е. можно оформить акт приема — передачи с указанием списка передаваемой документации.

Статья 9. Первичные учетные документы

http://www.consultant.ru/docum...

Образец во вложении к ответу.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.02.2021