Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Открытый конкурс по 44 фз и умышленное ограничение конкуренции заказчиком
Хотим попробывать себя в открытом конкурсе, нужен совет
https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/ok504/view/common-info.html?regNumber=0163300029420001271
Заказчик умышленно ограничил конкуренцию по нестоимостным критериям, просьба юристам подсказать все ли правомерно ли заказчик указал такие критерии оценки ?
- Конкурсная документация.docx
Колегги во например по
Показатель 2.5 — «Опыт участника по успешному выполнению работ (оказания услуг) сопоставимого характера и объема».
Значимость показателя критерия: 30%
Коэффициент значимости показателя: 0,3
Содержание показателя: Оценивается наличие у участника открытого конкурса в электронной форме «Опыта по успешному выполнению работ (оказания услуг) сопоставимого характера и объема» под успешно выполненными участником закупки работами сопоставимого характера и объема в настоящей конкурсной документации понимаются успешно выполненные участником закупки работы по разработке проектной документации на строительство/реконструкцию объектов капитального строительства, подтвержденные копиями исполненных контрактов/договоров, участником закупки за период с 01.01.2017 до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе, с ценой такого контракта/договора не менее 14 млн. рублей. почему 14 млн? не 15не 20?
Добрый день! А в чем видится ограничение? По процентному соотношению (стоимостные/нестоимостные) пропорции в КД соответствуют требованиям
Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Также установление такого критерия как квалификация участника соответствует положениям ст. 32 Федерального закона №44-ФЗ согласно которой
Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Уважаемый Иван! Доброго! Как техническим специалистам Вам более виднее, в чем там «подвох». Так, здесь ст.ст.54-56.1 федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 22.12.2020)
«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (см. http://www.consultant.ru/cons/...) да сама документация о закупе.
Можете жалобу в УФАС (как вариант, хотя это явно испортит отношения).
Или подать на разъяснение документации.
в дополнение: если речь идет о таблице 1 Приложения №1 («включение в национальный реестр НОПРИЗ»), на мой взгляд (личное мнение) — сомнения.
Опять же смотрим 44-ФЗ.
также в дополнение:
касаемо «включение в ....» — возможно нарушение ст.17 федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 22.12.2020)
«О защите конкуренции» (см. http://www.consultant.ru/cons/...).
Но опять же личное мнение.
Здравствуйте.
Не могли бы Вы уточнить, о каких именно нестоимостных критериях идет речь по части ограничения конкуренции? Если речь идет о квалификации участника закупки, то такой критерий прямо установлен ст. 32 закона №44-ФЗ, то есть его применение в данном случае правомерно. Или Вы имеете в виду какие-то иные критерии?
Порядку оценки критериев и их соотношения посвящено много писем ФАС РФ. Вот например одно из них - от 19 октября 2015 г. N АЦ/57532/15.
Колегги во например по
Показатель 2.5 — «Опыт участника по успешному выполнению работ (оказания услуг) сопоставимого характера и объема».
Значимость показателя критерия: 30%
Коэффициент значимости показателя: 0,3
Иванов Иван
А вот посмотрите Письмо, на которое я Вам ссылку дал. Там как раз об этом говорится.
Вот что об этом пишут в комментариях:
Анализ значительного числа судебных постановлений позволяет убедиться в том, что использование в порядке оценки заявок формулировок с неясным содержанием, допускающим произвольное толкование, недопустимо. Участники закупки должны понимать, какую конкретно информацию им следует представить, чтобы получить максимальный балл по тому или иному показателю оценки. В противном случае заказчика могут обвинить в том, что он не определил предмет оценки.
Даже когда из конкурсной документации понятно, как именно будет измеряться количество качественной или квалификационной характеристики (например, по числу контрактов, исполненных участником закупки), этого недостаточно. Должны быть установлены исчерпывающие требования к содержанию документов, представляемых участниками закупки с целью получения баллов по критерию оценки заявок.
…
Статья: О надлежащем порядке оценки заявок по нестоимостным критериям (Гурин О., Полянский А.) («Прогосзаказ.рф», 2020, N 1).
Здравствуйте, Иван.
По наличию работников в реестре НОПРИЗ ситуация спорная, но маловероятно, что Вы сможете по этому критерию выиграть.
Требования к тому, что специалисты по проектным работам, предметом которых является Ваш контракт должны быть в реестре НОПРИЗ соответствуют требованиям Градостроительного кодекса РФ
Статья 55.5-1. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, специалисты по организации строительства
1. Специалистом по организации инженерных изысканий, специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистом по организации строительства является физическое лицо, которое имеет право осуществлять по трудовому договору, заключенному с индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом, трудовые функции по организации выполнения работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства в должности главного инженера проекта, главного архитектора проекта и сведения о котором включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования или в национальный реестр специалистов в области строительства.
2. Специалисты по организации инженерных изысканий, специалисты по организации архитектурно-строительного проектирования, сведения о которых включены в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования, привлекаются индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом по трудовому договору в целях организации выполнения работ соответственно по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации.
Вот пример практики ФАС по аналогичной жалобе по НОПРИЗ
Согласно п. 2 ч. 6. Ст. 55.5 ГрК РФ установлены требования к членам СРО, которые не могут быть ниже, чем минимально установленные в настоящей части, в том числе о наличии у индивидуального предпринимателя или юридического лица специалистов по организации инженерных изысканий (главных инженеров проектов), специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования (главных инженеров проектов, главных архитекторов проектов), специалистов по организации строительства (главных инженеров проектов), трудовая функция которых включает соответственно организацию выполнения работ по инженерным изысканиям, выполнения работ по подготовке проектной документации, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства и сведения о которых включены в национальные реестры специалистов, предусмотренные статьей 55.5-1 настоящего
Кодекса (далее также — специалисты), — не менее чем два специалиста по месту основной работы.
file:///C:/Users/ADMIN/Desktop/%D0%A0%D0%B5%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%E2%84%9643%20%D0%BF%D0%BE%20%D0%B6%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B5%20%D0%9E%D0%9E%D0%9E%20%C2%AB%D0%90%D1%82%D0%B8%20(1).pdf
Требование по включению руководителя в реестр НОПРИЗ может быть признано излишним и ограничивающим конкуренцию.
По этому поводу можно подать жалобу в УФАС.
По критерию наличию опыта в исполнении контрактов свыше 14000000 критерий объективный исходя из цены контракта в размере
Начальная цена 19 175 000,00 ₽
Соответственно, по этому поводу жалоба не будет признана обоснованной.
Дополню.
С уважением! Г.А. Кураев
Возможно также сможете найти поддержку в УФАС по этому критерию
Содержание показателя: Оценивается специализированная компьютерная программная система – средства автоматизированного проектирования (САПР) – Autodesk Revit (или аналогичных программ, обеспечивающих графическое представление проектных решений и результатов инженерных изысканий, проекта BIM-модели)Если нет аналогичных программ программе Autodesk Revit.
Добрый день.
В целом, предоставленная документация соответствует нормам 44 ФЗ
Что касается не стоимостных критериев:
ч. 6 ст 54.7. Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
Так как оценка по критерию качества осуществляется при рассмотрении вторых частей заявок.
Цена контрактов для подтверждения опыта сопоставимых работ установлена таким образом, чтобы получить сопоставимый объем, но при этом не нарушить закон. НМЦК сейчас – 19 миллионов, заказчик специально поставил меньшую сумму чтобы минимизировать риск нарушения. Так например, установление цены выполненных контрактов в размере НМЦК неправомерно (Решение УФАС по КЧР от 21.07.2016 № 69).
Опыт выполнения аналогичных работ дает дополнительную оценку, однако не лишает Вас права участвовать в конкурсе и зарабатывать итоговую оценку выше других (в том числе по критерию цены). Что полностью соответствует требованиям закона.
Если Вы обнаружите требования (главным образом – технические) которые не позволяют участвовать сторонним компаниям – можно подать жалобу в ФАС.
Если у Вас есть опыт выполнения контрактов с большей ценой, Вы вправе приложить их. Если таковых нет – Вашу заявку просто оценят чуть меньше по качеству но отклонить не вправе.
Исходя из этого, если Вы не усматриваете сложность в исполнении для себя – можете участвовать, однозначной заточенности под какую то свою компанию тут не усматривается. Ну и опять же – всегда вопрос цены на которую Вы готовы пойти.
Колегги вопрос не в этом, почему 14 млн за один контракт???? у нас например есть по 7 млн-6 штук, зазакчик пишет"
В случае, если стоимость работ в представленных в заявке участника копиях контрактов/договоров, копиях актов сдачи-приемки технической документации (либо иных документов, предусмотренных положениями контракта/договора о приемке выполненных работ (оказанных услуг), подтверждающих факт сдачи и приемки выполненных работ (оказанных услуг)), будет менее 14 млн рублей и (или) дата заключения и исполнения контракта/договора будет не соответствовать установленному периоду (с 01.01.2017 до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе), и (или) выполненные работы (оказанные услуг) по прилагаемым контрактам/договорам будут не соответствовать требованиям, то при оценке заявки по данному показателю информацию о них учитываться не будет" сможем ли мы как то это оспоить?
Добрый день!
Согласно п.27 Правил «Оценки заявок…», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов..» могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В документацию о закупке в рассматриваемой ситуации к показателю нестоимостного критерия оценки отнесен:
«Опыт работы на рынке строительной индустрии»
Для оценки заявок по показателю «Опыт работы на рынке строительной индустрии» в заявке на участие в конкурсе прикладываются документы:
— выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП участника конкурса.
Оценивается количество полных месяцев работы на рынке с момента внесения в ЕГРЮЛ/ЕГРИП Сведений об основном виде деятельности по классу 71 «Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа»
Очевидно, что речь идет не об опыте работы на рынке, а о длительности срока включения организации в ЕГРЮЛ с основным видом деятельности по классу 71, что не свидетельствует об опыте. Формулировка «рынок строительной индустрии» намного шире указанного далее в документации класса 71 по ОКВЭД.
Используемый заказчиком показатель «Опыт работы на рынке строительной индустрии» не укладывается в рамки установленных в Правилах показателей, поскольку речь у заказчика не об опыте успешной работы, а о сроке включения в ЕГРЮЛ. Считаю, что использование данного показателя ««Опыт работы на рынке строительной индустрии» можно рассматривать как нарушающее требования законодательства, и приводящее к ограничению конкуренции в конечном итоге.
Постановление Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 „Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“
13. Не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
Так 14 млн. это НЕ менее, если есть контракты с более высокой стоимостью ( 15, 20 млн.) они так же могут быть представлены