Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Что посоветуете делать в сложившейся ситуации?
Добрый день. Девушка продала iphone 10 на авито на руки ( никакого акта не заключали купли продажи) покупатели ( дочка и мама ) проверили работоспособность телефона после чего отдали за него деньги. Через день или два покупатели пожаловались что телефон перестал работать и просить вернуть деньги. Есть подозрение что это мошенничество, но покупатели заявляют что подали заявление в полицию на неё с иском о мошенничестве плюс заявляют что у них есть акт сервисного центра где признали телефон не рабочим. На данный девушка находится за границей потмоу что заранее планировала эту поездку и никакие действия соответственно сейчас предпринять не может и так как телефон на момент продажи был рабочий деньги отдавать им не собирается. Что посоветуете делать в сложившейся ситуации?
Добрый день!
Согласно ст. 476 Гражданского Кодекса РФ:
1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.
Девушка-продавец отвечает за недостатки телефона только при условии того, что покупатель докажет, что недостатки в телефоне возникли до передачи его покупателю.
Для полного ответа на Ваш вопрос необходимо, как минимум, ознакомиться с заключением сервисного центра.
Роман!
Если девушка уверена в своей правоте, то и предпринимать сейчас ей ничего не нужно — можно освежить в памяти условия общения с покупателями — как именно они проверяли качество телефона, была ли до этого какая-то переписка и т.д. Это может пригодиться в дальнейшем, если покупатели решать подать в суд иск о взыскании уплаченных за телефон денег и расторжении сделки. Но надо понимать, что согласно положениям статьи 56 Гражданского процессуального Кодекса РФ каждая сторона обязана доказать свои доводы в суде объективными данными и соответствующими доказательствами. Гражданин имеет право обращаться в суд и полицию за защитой своих прав, но и вторая сторона в споре имеет право заявлять свои возражения — давать оценку будут уполномоченные на то органы (суд, например), его и надлежит, на мой взгляд, дожидаться, пусть подают в суд и доказывают.
Если реально телефон имеет недостатки, которые возникли до передачи его покупателю, то покупатель вправе выдвигать продавцу требования, предусмотренные ст. 475 Гражданского Кодекса РФ:
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества / КонсультантПлюс (consultant.ru)
Полагаю, что в возбуждении уголовного дела будет отказано, т.к. в данной ситуации усматриваются гражданско-правовые отношения, но продавец может обратиться в суд св гражданском порядке с требованиями, предусмотренными ст. 475 ГК РФ (смотрите по ссылке).
Дополнительные консультации с изучением документов Вы можете заказать при обращении ко мне в чат на платной основе. Обращайтесь. Буду рад Вам помочь.
Удачи!