Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Возврат денег за авиабилеты и получение страховки
В январе 2020 года, мною приобретены авиабилеты на майские праздники (промо- невозвратные).
При покупке билетов сразу приобрел страховку в ингосстрахе включающую риски по не вылету.
В настоящее время авиаперелет отменен… авиакомпания возвращать деньги отказывается, говорит заменит их на сертификаты по той же сумме, на которые можно будет купить потом билеты.
Вопрос 1. Можно ли по страховке которую я приобрел получить страховое возмещение за «сорванный» полет? (в правилах все как то слишком двояко написано — прикладываю)
Вопрос 2. В случае не возможности получить страховое возмещение, имеет ли смысл до полета обратиться в страховую о расторжении договора страхования, ведь полет не состоялся(иться)?
P/S/ хотелось бы конечно получить и страховку (оплачено, но полет не состоялся) и возврат за билеты (ведь полет опять же не состоялся)… Но зная что ситуация происходить в нашей стране, тут как понимаю рассчитывать получить обратно вообще хоть что нибудь. Т.к. предлагаемые сертификаты авиакомпанией — считаю не надежными по 2 обстоятельствам: 1. Не известно останется ли авиакомпания на рынке вообще теперь 2. Если останется, но не выставит ли она потом «такие цены» что купить на них можно будет разве что увеличенный багаж?! )))
Посоветуйте как юридически правильно обезопасить себя в данной ситуации.
Документы прикладываю
- pravilapasagirov.pdf
- 1_1.pdf
- 1_2.pdf
- 1_4.pdf
Влад, добрый день.
В настоящее время авиаперелет отменен… авиакомпания возвращать деньги отказывается, говорит заменит их на сертификаты по той же сумме, на которые можно будет купить потом билеты.Влад
Перелет отменен по инициативе авиакомпании?
Влад, здравствуйте.
Купив авиабилеты, вы заключили договор перевозки пассажиров в соответствии со ст.ст. 784, 786 и др. Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), ст. 103 и др. Воздушного кодекса РФ (ВК РФ) и со всеми, вытекающими из данных законов последствиями. На вас также распространяется действие ряда норм Закона РФ от 7.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
1) Во-первых, гражданин (потребитель услуги) вправе официально отказаться от транспортной услуги на основании ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей». Для возврата денег необходимо написать на имя руководителя авиаперевозчика заявление-претензию об отказе от исполнения договора и потребовать возврата всей суммы уплаченных за авиабилеты денег. Если гражданин не получает удовлетворения своего заявления о возврате денег, то в соответствии со ст. 3, 131 и др. ГПК РФ предъявляется в суд иск к авиаперевозчику и на основании Закона «О защите прав потребителей» и возвращается не только все все уплаченные деньги, но и взыскивается неустойка (пеня и компенсация морального вреда.
Но этот вариант в вашей ситуации мало реален и трудно реализуем, поскольку авиаперевозчик уже сам отменил рейсы, хотя и не отказался от выполнения обязательства по договору воздушной перевозки (но позже в неопределенные сроки).
2) Более целесообразен и реален для вас другой вариант. Здесь следует отталкиваться от факта отказа авиаперевозчика от исполнения обязательства по перевозке, предусмотренного ст. 793 ГК РФ.
Если вы отказываетесь от предложений авиакомпании по переносу даты вылета на более позднюю, от возврата стоимости сертификатами и т.п., то вам следует написать в адрес авиакомпании официальное заявление-претензию о возмещении вам убытков (фактического ущерба, причиненного отказом от оказания оплаченной услуги по перевозке пассажиров). — ст. 15, 393, 401 и др. ГК РФ. Фактически это и означает требование, прежде всего, возврата стоимости приобретенных вами авиабилетов.
Полагаю, что авиаперевозчик виноват в невыполнении обязательства по договору перевозки и (несмотря на эпидемию коронавируса) не имеется оснований для его освобождения от выполнения обязанности по возврату вам стоимости билетов.
Отменив авиаперелеты, перенеся их на более позднее время, авиакомпания фактически нарушила взятые на себя обязательства по договору воздушной перевозки пассажиров и должна нести ответственность (ч. 1 ст. 795 ГК РФ).
Согласно части 2 этой же ст. 795 ГК РФ у вас есть правое основание для возврата средств, уплаченных за авиабилеты: в ней сказано: «в случае отказа пассажира от перевозки из-за задержки отправления транспортного средства перевозчик обязан возвратить пассажиру провозную плату». Необходимость и основания выполнения требований пассажира по возврату провозной платы (денег) в случае вынужденного отказа от перевозки установлена ч. 2 ст. 108 Воздушного кодекса РФ, а также Федеральными авиационными Общими правилами воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей (п.п. 227, 231, 232, 233, 234), утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 №82. Возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными приказом Министерства транспорта РФ от 25.09.2008 г. № 155 (п.п.116, 120).
У авиакомпании имеются все возможности для возврата вам денег за авиабилеты в связи с вынужденным отказом от авиаперевозки. Ее отказы будут не обоснованы и могут быть оспорены в суде. Обратившись в суд, вы будете иметь реальные шансы не только возвратить стоимость билетов, но и взыскать неустойку (пеню), проценты за неправомерное удержание денежных средств и компенсацию морального вреда.
Что касается, страховки. Отношения по страхованию регулируется рядом статей гл. 48 (Страхование) ГК РФ, а также законами и иными нормативными правовыми актами о страховании.
Влад. Ознакомившись с вашими страховыми документами, могу ответить честно — вы практически не имеете шансов на получение страхового возмещения за «сорванный» полет, поскольку, как указано в страховом полисе и в. 4.5.3.9 Правил: страховым случаем является задержка рейса на срок более 6 часов в связи с механическими повреждениями транспортного средства или погодными условиями. Ни того ни другого в вашем случае не имеется.
Ситуация не простая, но не отчаивайтесь. У вас достаточно высокие шансы на возврат стоимости билетов. Если вы вернете деньги за билеты, у ва практически не будет убытков.
Желаю вам успехов и надеюсь, что вопрос возврата денег за билеты (хотя и не скоро) но решится в ваше пользу.
С наилучшими пожеланиями, Воробьев Н.И., к.ю.н., доцент, профессор РАЕ
В том случае, если перелет был отменен по инициативе перевозчика, то то не имеет значения по какому тарифу у Вас были приобретены билеты — возвратному или невозвратному.
Вы вправе подать на имя авиакомпании претензию с требованием о возврате оплаченной за билет суммы в полном объеме.
Свои требования Вы основываете на следующих нормах.
В частности, в силу ст. 108 Воздушного кодекса РФ
К числу таких обстоятельств, влекущих право пассажира на отказ от перевозки с требованием о возврате оплаченной за билет суммы в силу приказа Минтранса России от 28.06.2007 N 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил „Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей“
Таким образом. если отказ имел место на основании указанных обстоятельств — Вы вправе требовать возврата средств в полном объеме.
Для этого Вы можете обратиться к перевозчику с соответствующей претензией приложив к ней копию паспорта и билеты. Получение денежных средств осуществляется при предъявлении оригинала билета.
Главный вопрос был в получении страхового возмещения? Авиакомпания хоть и отказала в возврате денег, но предложила альтернативу. Поэтому думаю если написать официальное письмо, деньги все же вернут… но вот что делать со страховкой? сдавать до даты рейса или прийти и сказать рейса не было — прошу компенсировать