8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
600 ₽
Вопрос решен

Обучение в школе по адаптированным общеобразовательным программам

Здравствуйте. Вопрос такой. Ребенка в 2017 году приняли в обычную массовую школу в 1 класс с заключением ПМПК на АООП 4.2 для слабовидящих, рассчитанную на пять лет. В конце 1 класса просто предложили оставить ребенка на второй год при том, что ребенок освоил программу за первый год обучения наравне с другими детьми. Мы возразили, поскольку АООП предполагает пролонгированное обучение, а не оставление на второй год.

Школа пошла навстречу и на основании нашего заявления и собранного школьного психолого-педагогического консилиума перевела ребенка во 2 класс. Таким образом ребенок успешно доучился до конца 4 класса, при том что соблюдались все основные условия обучения по программе, кроме ее сроков (5 лет).

Сейчас ребенка собираются переводить в 5 класс. Получается, что нужно новое заключение ПМПК на следующую ступень обучения, но старое заключение формально еще действует (5 лет истекает в 2021 году). Записались на ПМПК. Пришли. Ребенок разволновался и на все их задания ответил неверно. Из чего был сделан вывод, что ребенком не освоена начальная ступень обучения, и школой нарушены условия программы на начальную ступень. В школе ясно дали в свое время понять, что растягивать обучение никто из-за одного ребенка не будет, поэтому практикуется только оставление на второй год.

В результате нам отказались выдать заключение и отложили вопрос до окончания учебного года, затребовав с нас дополнительные документы: такие как копии ВПР или итоговой аттестационной работы и решения педсовета о переводе ребенка в 5 класс. Только после этого обещают выдать заключение. Однако каким оно будет говорить отказались, поскольку не знают пока, что писать. Лишь сообщили, что мы можем обратиться в конфликтную комиссию, если будем не согласны. Я знаю, что заключения носят рекомендательный характер и их можно просто проигнорировать, но ребенок объективно нуждается в специальных условиях, поэтому заключение нужно.

Есть ли в этой ситуации какие-либо нарушения с нашей стороны или со стороны школы, поскольку нас по сути ПМПК пытается обвинить чуть ли не в нарушении детских прав? И что в данной ситуации можно сделать, чтобы ребенок получил заключение на следующую ступень, а не продолжал обучение в начальной школе еще год? Ведь, несмотря на сложности, ребенок осваивает программу, что подтверждается табелем успеваемости, а на комиссии ребенка видят первый раз в жизни и за 5 минут приема делают такие глобальные выводы.

Показать полностью
, Волков Александр Вячеславович, г. Москва
Иван Агибалов
Иван Агибалов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.9
Эксперт

Здравствуйте Александр Вячеславович.

Записались на ПМПК. Пришли. Ребенок разволновался и на все их задания ответил неверно. Из чего был сделан вывод, что ребенком не освоена начальная ступень обучения, и школой нарушены условия программы на начальную ступень. В школе ясно дали в свое время понять, что растягивать обучение никто из-за одного ребенка не будет, поэтому практикуется только оставление на второй год.

Согласно положениям указанным в Приказе Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 года N 1082 "Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии" следует что:

23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.
При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.

23. Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания… образовательными организациями… в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.
Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

http://docs.cntd.ru/document/4...

Т.е. согласно приведенным выше положениям ведомственного приказа, как вариант это потребовать выдачи направления на дополнительное обследование в центральную ПМПК, если Вы обращались только в территориальную.

В результате нам отказались выдать заключение и отложили вопрос до окончания учебного года, затребовав с нас дополнительные документы: такие как копии ВПР или итоговой аттестационной работы и решения педсовета о переводе ребенка в 5 класс. 

При этом согласно положениям указанным в Федеральном законе  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся следует что:

8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

http://www.consultant.ru/docum...

Это же следует и из положений Приказа Министерства образования и науки РФ  от 30 августа 2013 года N 1015 " Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" согласно которым следует что:

Учащиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно 

http://docs.cntd.ru/document/4...

0
0
0
0
 ребенок объективно нуждается в специальных условиях, поэтому заключение нужно

Да это так, при чем в условиях также закрепленных положениями уже приведенного выше ведомственного Приказа Министерства образования и науки РФ  от 30 августа 2013 года N 1015 " Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" согласно которым следует что:

21. Содержание общего образования и условия организации обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной общеобразовательной программой

http://docs.cntd.ru/document/4...

Есть ли в этой ситуации какие-либо нарушения с нашей стороны или со стороны школы, поскольку нас по сути ПМПК пытается обвинить чуть ли не в нарушении детских прав?

Нет с Вашей стороны никаких нарушений, и нет нарушений со стороны школы, здесь ПМПК не может никак принять решение.

 И что в данной ситуации можно сделать, чтобы ребенок получил заключение на следующую ступень, а не продолжал обучение в начальной школе еще год?

ПМПК занимается бюрократией, здесь проблема в проведенном ею обследовании, она обязана по его результатам принять какое либо решение, а если она сомневается в выдаче своего заключения, в данной ситуации видимо это действительно так, то если это территориальная ПМПК она обязана выдать направление в центральную ПМПК на дополнительное обследование в таком случае. Считаю что Вам этого от них и нужно требовать.

Более того, как следует из приведенных выше в первом ответе положений ведомственного приказа, при определенных условиях и основаниях ребенка могут и вправе перевести в следующий класс условно, что допускается по решению общеобразовательной организации.

0
0
0
0

Александр Вячеславович. Если имеются уточнения по моим ответам пишите, отвечу.

0
0
0
0
Евгений Дацук
Евгений Дацук
Юрист, г. Красноярск

Здравствуйте Александр Вячеславович, решение ПМПК действительно носит рекомендательный характер, форму получения образования как родитель для ребенка выбираете именно Вы. 

При несогласии с заключением ПМПК вы можете его обжаловать, к тому же,

Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (Зарегистрировано в Минюсте России 23.10.2013 N 30242)

Родители (законные представители) детей имеют право:
присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;
получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;
в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

Помимо того, что существует ФГОС по адаптированным программам - Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», который предусатривает, что должны соблюдаться права ребенка на образование ввиду следующего:

— срок освоения образовательной программы от четырех до шести лет в зависимости от группы обучающихся с учетом их особых образовательных потребностей;
— реализация образовательной программы осуществляется на основе специально разработанных учебных планов, в том числе индивидуальных, которые обеспечивают освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
— может быть разработан один или несколько вариантов программы с учетом особых образовательных потребностей;

И не мало важно, что в соответствии с пунктом 12 статьи 8Закона N 273-ФЗ органы государственной власти субъектов РФ в сфере образования обязаны организовать предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, своем развитии и социальной адаптации, что должно обеспечивать своевременное выявление указанной категории обучающихся на ПМПК и разработку рекомендаций по созданию условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов, по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Если нарушаются Ваши права и нет предприняты меры со стороны органов осуществляющих полномочия  в сфере образования (управление, отдел) курирующих деятельность школы, то можете написать обращение в Прокуратуру.

С уважением Евгений.

0
0
0
0
Волков Александр Вячеславович
Волков Александр Вячеславович
Клиент, г. Москва

Евгений, Вы упускаете формальный подход школ к пятилетней программе путем оставления на второй год, потому что школа не имеет возможностей организовать класс для одного ребенка. И даже если он усваивает программу наравне со всеми, они оставляют ребенка на второй год для соблюдения сроков. Родители естественно не соглашаются, потому что ребенок все усваивает, а ПМПК считает, что школа нарушает. Отсюда и конфликт.

Итоговую, промежуточную аттестацию проводит именно образовательная организация, и именно она решает вопрос о переводе ребенка на другую ступень обучения в соответствии со ст. 58 ФЗ-273 «Об обраовании» и ФГОС АООП НОО:

Предметом итоговой оценки освоения обучающимися с ОВЗ АООП НОО должно быть достижение предметных и метапредметных результатов (в зависимости от варианта АООП НОО — предметных результатов) и достижение результатов освоения программы коррекционной работы

0
0
0
0
Похожие вопросы
Получение образования
Другой человек говорит, что входят только результаты, если выпускник завершил обучение по образовательным
Здравствуйте. Обращаюсь к вам, как мама ученика. У нас в школе сложилась спорная ситуация по вопросу выдачи аттестата другого цвета ребенку-отличнику окончившему 9 классов. В чем вопрос: один человек говорит, что в аттестат смотрят все отметки за курс основной школы с 5 по 9 класс. Другой человек говорит, что входят только результаты, если выпускник завершил обучение по образовательным программа ООО (основного общего образования), успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим ИТОГОВЫЕ отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана, изучавшимся на уровне основного общего образования. На какие документы нужно обратить внимание, где это прописано. Нашла приказ Минпросвещения РФ от 16.11.2013 г. № 867 . На что нужно обратить внимание. Ребенок отличник по итоговым отметкам 9 класса.
, вопрос №4125257, Алена Забродина, г. Москва
486 ₽
Вопрос решен
Недвижимость
По этой причине из программы молодая семья вылетаем тк договора социального найма также котируются как наличие жилья(и мы имеем квадраты больше норматива и тем самым не являемся нуждающимися)
Здравствуйте. Вопрос следующий: учавствуем с супругой в программе молодая семья (Татарстан). В этом году скорее всего получим квартиру. Месяц назад с работы получил квартиру по договору соцнайма(прописался в квартире, пока не приватизировал). По этой причине из программы молодая семья вылетаем тк договора социального найма также котируются как наличие жилья(и мы имеем квадраты больше норматива и тем самым не являемся нуждающимися). Подскажите пожалуйста есть ли у нас варианты которые помогут нам не вылететь из программы, даже при наличии договора социального найма.
, вопрос №4124458, Максим Абрамов, г. Москва
Трудовое право
Работаю по программе "Земский доктор" почти 5 лет, хотела узнать можно повторно подать заявку на участие по этой программе, чтобы получить выплаты ещё за 5 лет?
Здравствуйте! Работаю по программе «Земский доктор» почти 5 лет, хотела узнать можно повторно подать заявку на участие по этой программе, чтобы получить выплаты ещё за 5 лет?
, вопрос №4124989, Сапарова Рабия, г. Москва
Защита прав призывников
Имеем ли мы право получить отсрочку, чтобы доучиться в школе, и получить диплом о среднем образовании.?
Здравствуйте. Учимся в вечерней школе . В марте 2024 года исполнилось 18 лет. Учиться ещё год. Военкомат собирается забрать в армию. Имеем ли мы право получить отсрочку , чтобы доучиться в школе, и получить диплом о среднем образовании.?
, вопрос №4124890, Татьяна, г. Новочеркасск
Недвижимость
Субсидирование по программе молодая семья
Субсидирование по программе молодая семья
, вопрос №4124400, Владислав, г. Курск
Дата обновления страницы 12.03.2020