8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
1300 ₽
Вопрос решен

Пассажир обратился в таксопарк за компенсацией вреда здоровью

Здравствуйте!

Прошу помочь разобраться в данной ситуации:

Пассажир обратился в таксопарк(работаем по агентским договорам с водителями) с претензией по поводу причиненного вреда здоровью во время совершения поездки.

Обязаны ли мы оплачивать указанные компенсации и как лучше ответить пассажиру в данном случае? Фото претензии прилагаю.

  • 32464357
    .png
, Алина Позднякова, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.8

Добрый день.

Можете уточнить у Вас с водителем договор заключен на информационное обслуживание? 

В настоящее время на уровне Верховного суда РФ сложилась практика возмещения вреда за счет Яндекс-такси.

0
0
0
0
Алина Позднякова
Алина Позднякова
Клиент, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте. У нас с водителем заключен агентский договор оферты путем ее акцепта при регистрации через приложение. Соответственно, водитель по отношению к нам выступает Принципалом. Однако Яндекс с себя, насколько я понимаю, снимает ответственность засчет того, что перевозчиками делает в данном случае именно Таксопарки согласно договору оферты.

В данном случае нужно смотреть можно попробовать отказать в компенсации морального вреда, ссылаясь на то, что размер завышен и в силу ст. 1101 ГК РФ ее размер определяется судом.

2. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда в случаях, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости.

0
0
0
0
Дмитрий Носиков
Дмитрий Носиков
Юрист, г. Новочебоксарск

Здравствуйте!

Можете ответить пассажирке что отвечать за вред здоровью должен Яндекс такси, есть подобная судебная практика.

Вот решение, но здесь  взыскали и с Яндекс такси и с водителя https://leninsky--orb.sudrf.ru...

0
0
0
0

Напишите в ответе на претензию что требования необходимо предъявлять к ООО Яндекс такси, в обоснование сошлитесь на 

пункт 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 года №26 «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции» 

лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети «Интернет», переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (пункт 3 статьи 307, статья 403 ГК РФ, статьи 8, 9 Закона о защите прав потребителей).

согласно которому, ответственность несет Яндекс такси, так как у пассажира из обстоятельств заключения договора перевозки складывается мнение что именно Яндекс такси является перевозчиком.

0
0
0
0
Здравствуйте. У нас с водителем заключен агентский договор оферты путем ее акцепта при регистрации через приложение. Соответственно, водитель по отношению к нам выступает Принципалом. Однако Яндекс с себя, насколько я понимаю, снимает ответственность засчет того, что перевозчиками делает в данном случае именно Таксопарки согласно договору оферты.

Да Яндекс пытается снять с себя ответственность, но постановление пленума Верховного Суда четко разъяснило, что ответственность должен нести именно Яндекс.

0
0
0
0
Олег Васев
Олег Васев
Адвокат, г. Ижевск
рейтинг 7.1

Здравствуйте. В первую очередь стоит сказать, что ответственность агрегатора будет в любом случае. На это указывал ВС РФ. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 26 г. Москва «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции»

9. Перевозчик отвечает за действия других лиц, к услугам которых он прибегает для осуществления перевозки, как за свои собственные (статья 403 ГК РФ). Например, перевозчик отвечает за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу пассажира, независимо от того, осуществлялась ли перевозка с использованием принадлежащего ему транспортного средства или с использованием транспортного средства, находящегося в его владении по иным, допускаемым законом основаниям, в том числе по договору аренды транспортного средства с экипажем. Также перевозчик отвечает за утрату багажа при хранении (нахождении) транспортного средства на стоянке в пути следования.

И также ещё информация https://rg.ru/2018/07/03/verhovnyj-sud-obiazal-agregatory-taksi-otvechat-za-dejstviia-voditelej.html Раз вызывали через яндекс такси, то пассажир может спокойно адресовать данную претензию к последнему и взыскивать все расходы.

0
0
0
0

В дополнение к вышеуказанному также добавлю п. 18 Пленума 

18. Лицо, к которому обращается клиент для заключения договора перевозки пассажиров и багажа, отвечает перед пассажиром за причиненный в процессе перевозки вред, если оно заключило договор перевозки от своего имени либо из обстоятельств заключения договора (например, рекламные вывески, информация на сайте в сети «Интернет», переписка сторон при заключении договора и т.п.) у добросовестного гражданина-потребителя могло сложиться мнение, что договор перевозки заключается непосредственно с этим лицом, а фактический перевозчик является его работником либо третьим лицом, привлеченным к исполнению обязательств по перевозке (пункт 3 статьи 307, статья 403 ГК РФ, статьи 8, 9 Закона о защите прав потребителей).
0
0
0
0
Алина Позднякова
Алина Позднякова
Клиент, г. Санкт-Петербург
Здравствуйте. Благодарю за ответ. Однако Яндекс.Такси всячески пытается с себя эту ответственность снять, ведь по договору оферты, заключенному с таксопарком, Яндекс.Такси только предоставляет ПО для осуществления Перевозчиком(то есть таксопарком) пассажирских перевозок. Поэтому беспокоюсь, что могут ответственность переложить на нас
Александр Гончаров
Александр Гончаров
Юрист, г. Злынка

Здравствуйте, Алина!

В данной ситуации необходимо руководствоваться Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 26 июня 2018 г. N 26 г. Москва «О некоторых вопросах применения законодательства о договоре перевозки автомобильным транспортом грузов, пассажиров и багажа и о договоре транспортной экспедиции», которое предусматривает ответственность перевозчика.

Поэтому в своем ответе на претензию Вы можете рекомендовать пассажирке обращаться по вопросам возмещения вреда в Яндекс-такси.

0
0
0
0
Дата обновления страницы 28.02.2020