8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
389 ₽
Вопрос решен

Определение недостатка товара

Факт сокрытия продавцом того, что товар б/у, хотя приобретался как новый, является существенным или обычным недостатком товара? То есть его можно отнести к товару ненадлежащего качества? Товар рабочий, речь об а/м запчасти.

, Юлия, г. Владивосток
Лилия Жилина
Лилия Жилина
Юрист, г. Новосибирск

Добрый день, Юлия!

На основании статьи 4 ФЗ «О защите прав потребителей»:

1. Продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует ДОГОВОРУ.
2. При ОТСУТСТВИИ в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

На основании стать 10 того же закона:

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. 

То есть если товар соответствует качеству, то он является надлежащим. Однако, продавец обязан был изначально оповестить покупателя о состоянии товара.

0
0
0
0
Евгений Беляев
Евгений Беляев
Юрист, г. Барнаул
рейтинг 10
Эксперт

Добрый день. Исхожу из того, что Вы обычное физ.лицо потребитель, а продавец -субъект предпринимательства, т.е. Ваши отношения подпадают под действие закона О защите  прав потребителей(если нет, то уточните).

 В данном случае речь может идти о продаже товара не с недостатком а о непредоставлении продавцом информации о товаре.

В этой связи действует правило установленное указанным законом 

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

С уважением Евгений Беляев

0
0
0
0
Юлия
Юлия
Клиент, г. Владивосток

как грамотно это оформить в претензии, если я претендую на возврат средств именно по этой причине (непредоставление информации о товаре, нигде не отраженной в сопутствующих документах), но я как бы этого не знаю наверняка. поэтому и предлагаю продавцу независимую экспертизу? 

Юлия
Юлия
Клиент, г. Владивосток

предложите, пожалуйста, краткую формулировку

Дата обновления страницы 18.07.2019