Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей и 59-ФЗ
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста: вот Общественная Палата РФ работает по 59-ФЗ об обращениях граждан, это и на её сайте написано. Видимо, потому, что осуществляет публичные функции. А Уполномоченный по правам предпринимателей тоже работает по 59-ФЗ? Он не захотел принимать от меня письмо, так как работает только с предпринимателями, а не гражданами, и якобы по собственным законам. А я вот подумала — ведь 59-ФЗ касается тех, кто может быть и не орган власти, но осуществляет публично-значимые функции.
Здравствуйте, Антонина.
ведь 59-ФЗ касается тех, кто может быть и не орган власти, но осуществляет публично-значимые функции.Антонина
Это не так.
Деятельность уполномоченных по правам предпринимателей регламентирована Федеральным законом от 07.05.2013 N 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» которым определено, что
Статья 10
1. Уполномоченный в субъекте Российской Федерации рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности, зарегистрированных в органе, осуществляющем государственную регистрацию на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, и жалобы субъектов предпринимательской деятельности, права и законные интересы которых были нарушены на территории соответствующего субъекта Российской Федерации
Таким образом, действие фз-59 на уполномоченного не распространяется и обращения граждан он не уполномочен рассматривать. Его деятельность регулируется именно Федеральным законом от 07.05.2013 N 78-ФЗ
Надеюсь, что помог в разрешении вопроса. Удачи Вам.
Спасибо за интересный вопрос!
Институт уполномоченного при Президенте РФ по защите прав предпринимателей (далее – Уполномоченный) создан во исполнение Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике". Потребность в нем продиктована тем, что зачастую субъекты предпринимательской деятельности (далее – предприниматели) не в силах самостоятельно разрешить ситуации, связанные с нарушением их прав и законных интересов, особенно в тех случаях, когда имеют место административные барьеры, бюрократическое давление, коррупционные проявления со стороны органов государственной власти и их должностных лиц.
С целью закрепления правового статуса уполномоченного и детального регулирования его деятельности Минэкономразвития России был разработан, а в последствии принят Госдумой и подписан Президентом РФ Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ "Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации", который вступил в силу 8 мая 2013 года.
На данный момент, уполномоченный является федеральным государственным гражданским служащим Администрации Президента РФ1, назначаемым главой государства с учетом мнения предпринимательского сообщества.
Обращения Уполномоченный рассматривает в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", но с учетом особенностей, установленных законом об уполномоченных. Напомним, что по общему правилу письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации.
Жалоба может быть направлена как в письменном виде (в том числе, в ходе личного приема), так и в электронном виде.
Уполномоченный наделен достаточно широким спектром инструментов для разрешения обращений предпринимателей, в том числе и рядом властных полномочий. В частности, входе рассмотрения жалобы Уполномоченный вправе (ч. 1 ст. 5 закона об уполномоченных):
Запрашивать и получать от органов государственной власти и местного самоуправления и у должностных лиц необходимые сведения, документы и материалы (в частности, в законодательстве прямо прописано право уполномоченных бесплатно получать информацию о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним, а также сведения и документы из ЕГРЮЛ и ЕГРИП3).
Беспрепятственно посещать органы государственной власти и местного самоуправления при предъявлении служебного удостоверения.
Без специального разрешения посещать места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и учреждения, исполняющие уголовные наказания в виде лишения свободы в целях защиты прав предпринимателей. Речь идет о предпринимателях, подозреваемых, обвиняемых или осужденных по делам о преступлениях, предусмотренных ст. ст. 159-159.6, 160 и 165 УК РФ (если они совершены в сфере предпринимательской деятельности), а также статьями 171-172, 173.1-174.1, 176-178, 180, 181, 183, 185, 185.2-185.4, 190-199.2 УК РФ. Стоит также отметить, что предложения, заявления и жалобы подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, адресованные уполномоченным не подлежат цензуре и направляются адресату в запечатанном пакете (ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 15 июля 1995 года № 103-ФЗ "О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений").
Принимать участие в выездной проверке, проводимой в отношении заявителя (и с его письменного согласия) в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля. Корреспондирующая норма о праве юридического лица и индивидуального предпринимателя привлекать Уполномоченным к участию в проверке закреплено также в п. 5 ст. 21 Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Ненормативным правовым актом признается акт государственного органа, органа местного самоуправления, уполномоченного должностного лица, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретного лица.
Выносить подлежащие немедленному исполнению предписания о приостановлении действия ненормативных правовых актов органов местного самоуправления, нарушающих права и законные интересы предпринимателей. Данное право может быть реализовано только при условии одновременного обжалования Уполномоченным такого документа в судебном порядке. При этом его действие приостанавливается только на срок до вступления в законную силу соответствующего судебного акта, который будет вынесен по итогам рассмотрения заявления уполномоченного. Об исполнении вышеупомянутого предписания исполнительно-распорядительные органы или должностные лица местного самоуправления обязаны сообщить Уполномоченному в трехдневный срок, а представительные органы местного самоуправления – не позднее трех дней со дня принятия ими решения (ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").
Привлекать экспертов, способных оказать содействие в их полном, всестороннем и объективном рассмотрении жалоб предпринимателей. Стоит отметить, что помимо права Уполномоченного на совершение указанных выше действий, установлена прямая обязанность руководителей и иных должностных лица органов государственной власти и местного самоуправления (ч. 2 ст. 5 закона об уполномоченных): обеспечить прием Уполномоченного; направить ответ в письменной форме на его обращение; предоставить запрашиваемые им сведения, документы и материалы.
Данные действия должны быть совершены в срок, не превышающий 15 дней со дня получения соответствующего обращения от Уполномоченного. Ответ на его обращение направляется за подписью должностного лица, которому оно непосредственно было адресовано.
ГАРАНТ.РУ
Буду рад если оцените мой ответ.
С уважением, Юрист Роман Куняшев
Спасибо за разъяснение. Но ведь от предпринимателей он рассматривает «жалобы», как Вы и процитировали. А у меня не жалоба — а вопрос про павильон предпринимателя в нашем дворе. Спрашиваю позицию Уполномоченного, на жалобу не претендую, соответственно статья 10 меня не касается, я не с жалобой к нему.
Еще такой момент — на самом деле я не гражданин, а общественный контроль (общественный совет). И я тоже действую по спец закону 212-ФЗ Об общественном контроле, а закон предписывает субъектам общественного контроля задавать вопросы кому хотят — хоть в органы власти, хоть в научные организации. Осуществлению общественного контроля нельзя препятствовать — это тоже в 212-ФЗ прописано. И тогда получается, что не ответив мне, Уполномоченный препятствует общественному контролю.
Кроме того, если мы пойдём в суд над предпринимателем, то первый кто прибежит его защищать — это Уполномоченный. То есть он все равно будет рассматривать эту ситуацию из письма, но по просьбе предпринимателя. А вот я, с другой стороны, почему-то узнаю его позицию только на суде. Это меня ущемляет, на мой взгляд. Как же так?
Так Вы про право на обращение? Имеете полное право, так как Уполномоченный это должностное лицо, а в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Поэтому обращение можете направить, он обязан принять.