Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Залив квартиры по вине ЖКХ. Апелляционный суд отказал в выплати неустойке, назначенный судом первой инстанции
Произошел залив квартиры кипятком по вине ЖКО. Ущерб большой. Экспертиза всю доказала. Общедомовое имущество. Пострадали две квартиры.
Подаем в суд согласно закона о прав потребителей. Судебные экспертизы, много заседаний. Итог — судья по нашей экспертизе делает возмещение ущерба, штраф от половины суммы ущерба и неустойку согласно закона о прав потребителей.
ЖКО подают апелляцию. Видно было, что был сговор, нас не слушали, наезжали даже. И соответственно удовлетворили требования ЖКО, которые они заявили только в апелляции, не в суде первой инстанции даже.
Как итог, нам в неустойке отказали.
цитирую " Согласно ст 30 закона о защите прав потребителей недостатки работ должны быть устранены исполнителем в разумный срок обозначенный потребителем.…
Как следует из материала дела, истец не обращалась к ответчику с требованием об устранением недостатков выполненных работ, а истцом сразу заявлены требования о взыскания ущерба. И на этом основании в неустойке мне отказывают.
Я действительно делала досудебное урегулирование, где просила возместить ущерб по экспертизе и саму экспертизу.
Сейчас готовимся к кассации.
Кроме того, что ЖКО только в апелляции свои доводы и доказательства предоставили, а в суде первой инстанции молчали, даже отзыва ни одного не сделали. Я это напишу конечно же.
Как мне разбить бред, который апелляция написала?
Как я могла попросить устранить их недостатки, если они мне в моей квартире ничего не делали, ни ремонта, который весь на замену и мебель не изготовляли, которую тоже всю на замену?
Проблема произошла в общедомовом имуществе была, там они устранили как раз. Но мне евроремонт и всю мебель они как могут восстановить? На что сослаться?
Кстати, по этому же делу сосед сверху, но у него меньшая сумма ущерба, все выиграл, ЖКО даже на суды не ходили, апелляцию не заявляли.
Можно ли сослаться на это дело как то? ведь не может же быть, чтобы одно и та же проблема по разному трактовалась судьями.
Добрый день!
Если вами была заявлена неустойка за нарушение сроков устранения недостатков, но вами не была написана претензия в ЖКО, то в таком случае апелляция может быть права, так как согласно ст.30 ФЗ «О защите прав потребителя
Назначенный потребителем срок устранения недостатков товара указывается в договоре или в ином подписываемом сторонами документе либо в заявлении, направленном потребителем исполнителю.
В данном случае суд рассмотрел ущерб причененный вашем личному имуществу как не своевременное устранение недостатков.
Если вами было написано хоть какое то письмо или претензия о возмещении ущерба за мебель в ЖКО, то вам необходимо сослаться на нее.Если вы ее не писали, то вы можете направить данную претензию сейчас с указанием сроков устранения недостатков, а уже после пропуска срока взыскать данную неустойку либо в добровольном порядке, либо в судебном.
Если же вами была заявлена другая неустойка, то в таком случае вам необходимо оспаривать тогда само ее основание и неправильное применение нормы права.
Что касается решения соседа сверху, то в российском праве прецедент конечно не рассматривается как источник права, но суды могут опираться на такие решения, поэтому можете его указать в своей жалобе.
Здравствуйте Людмила, надо готовить кассационную жалобу, где и указывать ваши доводы, что неустойка касается не устранение недостатков работ а именно возмещение ущерба от залива.
Чтобы по доводам точно вам советовать надо ознакомиться с решением суда и апелляцией.
Если залив произошёл из общедомового имущества, то считаю ст 30 тут не применима, поскольку ущерб причинен именно вашей квартире из-за пролива в общей трубе.
Здравствуйте.
Те моменты что вы обозначили (о том что до апелляции жск ни как себя не проявляла, возражений не подавала к вам на встречу не шла) очень важны обязательно об этом указывайте!
цитирую " Согласно ст 30 закона о защите прав потребителей недостатки работ должны быть устранены исполнителем в разумный срок обозначенный потребителем.…
Но основное, считаю суд не правильно применил закон в данном случае. Вы не были обязаны просить именно устранять недостатки, вы в праве самостоятельно выбрать способ восстановления нарушенного права и предложенных в ст. 29 ЗоПП способов.
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Вы выбрали требование о возмещении вам расходов необходимых для устранения последствий залива квартиры. Это ваше право и не управляющая компания ни суд не могут самостоятельно этот способ восстановления вашего права изменить.
И соответственно, если ваше требование о возмещении вам ущерба своевременно в добровольном порядке не удовлетворено, то вы в праве требовать взыскания неустойки. И это неустойка не за нарушение сроков устранения недостатков, а неустойка за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в добровольном порядке. и применению подлежит не 30 статья, а 31 статья ЗоЗПП.
штраф вам взыскали в размере 50 % от требований?
В соответствии с п.6 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей»